8.3.1 Расчет на прочность балок крановых путей следует выполнять согласно требованиям 8.2.1 на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок, определяемых согласно СП 20.13330.
8.3.2 Расчет на прочность стенок балок крановых путей (за исключением балок, рассчитываемых на усталость, для кранов групп режимов работы 7К в цехах металлургических производств и 8К) следует выполнять по формуле (44), в которой при расчете сечений на опорах неразрезных балок вместо коэффициента 0,87 следует принимать коэффициент 0,77.
8.3.3 При расчете на прочность стенок балок крановых путей из стали с пределом текучести не более 440 Н/мм для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К должны быть выполнены условия:
; (63)
; (64)
; (65)
, (66)
где - коэффициент, принимаемый равным 0,87 для расчета разрезных балок и 0,77 для расчета сечений на опорах неразрезных балок;
; ; ; ;
; ; . (67)
В формулах (67) обозначено:
и - соответственно изгибающий момент и поперечная сила в сечении балки от расчетной нагрузки, определяемой согласно СП 20.13330;
- коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок, принимаемый согласно СП 20.13330;
- коэффициент увеличения сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана, принимаемый согласно СП 20.13330;
- полное нормативное значение сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана;
- условная длина, определяемая согласно требованиям 8.2.2;
- местный крутящий момент, определяемый по формуле
, (68)
где (здесь - ширина подошвы рельса);
- расчетная горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, вызываемая перекосами мостовых кранов и непараллельностью крановых путей и принимаемая согласно СП 20.13330;
- высота кранового рельса;
- сумма собственных моментов инерции при кручении рельса и пояса,
где и - соответственно ширина и толщина верхнего пояса балки.
Все напряжения в формулах (63)-(67) следует принимать со знаком "плюс".
8.3.4 Расчет на прочность подвесных балок крановых путей (монорельсов) следует выполнять с учетом местных нормальных напряжений от давления колеса крана, направленных вдоль и поперек оси балки.