Статус документа
Статус документа

СП 16.13330.2011 Стальные конструкции. Актуализированная редакция СНиП II-23-81* (с Изменением N 1)

     8.3 Расчет на прочность балок крановых путей сплошного сечения

8.3.1 Расчет на прочность балок крановых путей следует выполнять согласно требованиям 8.2.1 на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок, определяемых согласно СП 20.13330.

8.3.2 Расчет на прочность стенок балок крановых путей (за исключением балок, рассчитываемых на усталость, для кранов групп режимов работы 7К в цехах металлургических производств и 8К) следует выполнять по формуле (44), в которой при расчете сечений на опорах неразрезных балок вместо коэффициента 0,87 следует принимать коэффициент 0,77.

8.3.3 При расчете на прочность стенок балок крановых путей из стали с пределом текучести не более 440 Н/мм для кранов групп режимов работы 7К (в цехах металлургических производств) и 8К должны быть выполнены условия:

;          (63)

     
;                                                    (64)

     
;                                                (65)

     
,                                         (66)


где - коэффициент, принимаемый равным 0,87 для расчета разрезных балок и 0,77 для расчета сечений на опорах неразрезных балок;

;      ;      ;      ;


; ; .                              (67)


В формулах (67) обозначено:

и - соответственно изгибающий момент и поперечная сила в сечении балки от расчетной нагрузки, определяемой согласно СП 20.13330;

- коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок, принимаемый согласно СП 20.13330;

- коэффициент увеличения сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана, принимаемый согласно СП 20.13330;

- полное нормативное значение сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана;

- условная длина, определяемая согласно требованиям 8.2.2;

- местный крутящий момент, определяемый по формуле

,                                             (68)


где (здесь - ширина подошвы рельса);

- расчетная горизонтальная нагрузка, направленная поперек кранового пути, вызываемая перекосами мостовых кранов и непараллельностью крановых путей и принимаемая согласно СП 20.13330;

- высота кранового рельса;

- сумма собственных моментов инерции при кручении рельса и пояса,

где и - соответственно ширина и толщина верхнего пояса балки.

Все напряжения в формулах (63)-(67) следует принимать со знаком "плюс".

8.3.4 Расчет на прочность подвесных балок крановых путей (монорельсов) следует выполнять с учетом местных нормальных напряжений от давления колеса крана, направленных вдоль и поперек оси балки.