9.2.1. Общие принципы планировки
9.2.1.1. По способу регулирования движения пересечения в одном уровне делятся на нерегулируемые, регулируемые и кольцевые.
На нерегулируемых пересечениях в одном уровне движение организуется в соответствии с Правилами дорожного движения с помощью дорожных знаков и разметки, на регулируемых - с помощью светофора, цикл которого должен быть рассчитан в соответствии с интенсивностями прямого и поворачивающего движения. На кольцевых пересечениях организация движения осуществляется за счет кольцевой проезжей части, на которую выходят все транспортные потоки, подходящие к пересечению.
9.2.1.2. Пересечения в одном уровне допускают наличие конфликтных точек пересечения, разделения и слияния транспортных потоков.
Планировка пересечений автомобильных дорог в одном уровне должна быть зрительно ясной и простой, направления движения и конфликтные зоны должны быть видимы водителями заблаговременно.
9.2.1.3. По степени оборудованности пересечения в одном уровне делятся на необорудованные или простые (рис.9.2.1, а), частично канализированные (рис.9.2.1, б), канализированные (рис.9.2.1, в, г) и пересечения с кольцевой проезжей частью (рис.9.2.1, д).
Рис.9.2.1. Типы пересечений в одном уровне:
а - простое необорудованное пересечение; б - частично канализированное пересечение с направляющими островками только на второстепенной дороге; в, г - полностью канализированное примыкание и пересечение с направляющими островками на обеих дорогах и с переходно-скоростными полосами; д - кольцевое пересечение (см. п.9.2.7)
Необорудованные пересечения в одном уровне не имеют на пересекающихся дорогах планировочных элементов, разделяющих и направляющих прямые и поворачивающие транспортные потоки и разделяющих конфликтные точки.
Частично канализированные пересечения в одном уровне имеют направляющие островки только на второстепенной дороге.
Канализированные (полностью канализированные) пересечения в одном уровне имеют разделительные островки на главной и направляющие островки на второстепенной дорогах и переходно-скоростные полосы на съездах с главной дороги.
9.2.1.4. Пересекающиеся дороги должны быть разделены на главную (более высокой категории или с более высокой интенсивностью движения, если категории пересекающихся дорог одинаковы) и второстепенную. Планировка пересечения и средства организации движения должны подчеркивать преимущественные условия проезда по главной дороге (дороге с наиболее высокой интенсивностью движения), допуская некоторое усложнение выполнения маневров с второстепенной дороги.
9.2.1.5. Все дороги, примыкающие к дорогам I-III категорий, должны иметь твердые покрытия на расстоянии до пересечения не менее:
- при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах 100 м,
- при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах 200 м.
При проектировании пересечений и примыканий к дорогам IV категории примыкающая дорога должна иметь твердое покрытие на длине в 2 раза меньшей, чем указанная выше.
9.2.2 Области применимости
9.2.2.1. Варианты планировочных решений пересечения следует выбирать с учетом требований класса и категории дорог. Окончательное планировочное решение устанавливается технико-экономическим расчетом по величине суммарных дисконтированных затрат. При этом следует учитывать строительную стоимость пересечения, затраты на ремонт и содержание, эксплуатационные и автотранспортные расходы по каждому варианту, потери от дорожно-транспортных происшествий, затраты, связанные с изъятием земельных угодий и мероприятий по охране окружающей среды*.
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
9.2.2.2. Для предварительного выбора конкурирующих вариантов планировочных решений пересечений рекомендуется использовать данные, приведенные в табл.9.2.1 и на рис.9.2.2.
Таблица 9.2.1