Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.005-2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

     6.2. Железнодорожные переезды

6.2.1. Безопасность движения подвижного состава железных дорог и автотранспортных средств в зоне железнодорожных переездов оценивают по методам коэффициентов аварийности и показателю опасности. Метод коэффициентов аварийности используют для сопоставления уровней безопасности движения на железнодорожных переездах и других прилегающих к ним участках автомобильных дорог с целью установления приоритетов для их реконструкции или инженерного оборудования. Метод коэффициентов опасности используют для детальной оценки показателей относительной аварийности на железнодорожных переездах с целью установления очередности закрытия, перестройки и инженерного оборудования переездов, а также строительства вместо них пересечений в разных уровнях.

6.2.2. Рассматриваемые методы предназначены для двухполосных автомобильных дорог, на которых ширина настила переезда равна ширине проезжей части автомобильной дороги, но составляет не менее 6 м.

6.2.3. При оценке безопасности движения на железнодорожных переездах по методу коэффициентов аварийности частные коэффициенты аварийности, характеризующие состояние и размеры автомобильных дорог (р.5.2), не используют.

Величину итогового коэффициента аварийности для железнодорожного переезда определяют перемножением семи частных коэффициентов аварийности :

.                         (6.7)


Значения частных коэффициентов аварийности определяются по табл.6.5 и по формуле:

,                         (6.8)*


где *  - интенсивность движения поездов через переезд, поездов/сут.

______________

     * Формула и экспликация к ней соответствуют оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.   

Таблица 6.5, а

Показатель

Значение

Интенсивность движения по автомобильной дороге, авт./сут

меньше 500

501...1000

1001...3000

3001...5000

5001...7000

больше 7000



0,42

0,55

0,8

1,14

1,50

2,05

Расстояние видимости переезда и поезда, м

больше 400

301...400

201...300

101...200

51...100

меньше 50



на переездах с дежурным, оборудованных шлагбаумами, и на переездах, оборудованных автоматической светофорной сигнализацией и автоматическими шлагбаумами

0,9

1,3

1,6

2,0

2,8

3,2

на переездах без дежурного, оборудованных дорожными знаками и автоматической светофорной сигнализацией, без шлагбаумов

1,0

1,42

2,5

4,0

5,1

6,5

     

Таблица 6.5, б

Оборудование переезда

Коэффициент на переездах:

с дежурным

без дежурного

Автоматический шлагбаум с автоматической светофорной сигнализацией

1,6 (0,8)

4,0

Автоматическая светофорная сигнализация

2,2

4,4

Механизированные шлагбаумы с оповестительной сигнализацией

4,8

-

Механизированные шлагбаумы без сигнализации

9,1

-

Дорожные знаки

-

7,45

          

Таблица 6.5, в

Показатель:

Искусственное освещение переезда:

имеется

отсутствует

* для переездов с дежурными

1,0

-

* для переездов без дежурных

1,4

1,5

Радиус кривой в плане на подходах к переезду, м

меньше 50

51...75

76...100

101...150

151...200

больше 200

*

8,9

5,80

4,40

3,21

1,45

1,0

Продольный уклон автомобильной дороги на подходах к переезду, ‰

20 и меньше

21...30

31...40

41...50

51...60

больше 60

*

1,0

1,38

2,45

2,72

2,81

3,64

_______________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных     

6.2.4. При устройстве на переезде одной дополнительной полосы для движения автотранспортных средств значения итогового коэффициента аварийности уменьшается на 10%, а двух дополнительных полос для движения автотранспортных средств во встречных направлениях - на 20%.

6.2.5. При проложении через переезд не более трех маршрутов движения общественного транспорта и школьных автобусов значение итогового коэффициента аварийности  увеличивается на 10 единиц, а четырех и более маршрутов - на 15 единиц, поскольку вероятность и тяжесть ДТП возрастает.

6.2.6. При построении графиков коэффициентов аварийности зону влияния железнодорожного переезда и элементов дорог на подходе к нему следует принимать по табл.6.6.