6.3.1. Безопасность движения на развязках* зависит от интенсивности потоков автомобилей в конфликтных точках, количество и степень опасности которых определяются типом развязки. На полных развязках наиболее опасные конфликтные точки пересечения потоков движения отсутствуют, на неполных - имеются.
________________
* В пределах, определяемых расположением участков примыкания к дороге переходно-скоростных полос или съездов.
6.3.2. Показатель безопасности движения по транспортной развязке определяется по формуле:
, ДТП на 10 млн авт.-проездов, (6.10)
где - число ДТП на развязке за 1 год;
- интенсивность движения по главной дороге на подходе к развязке, авт./сут;
- интенсивность движения по второстепенной дороге на подходе к развязке, авт./сут.
В случае пересечения многополосных дорог под интенсивностью движения по главной дороге или по второстепенной подразумевается суммарная интенсивность движения в обоих направлениях по основным полосам проезжей части, на которых происходит слияние, разделение или переплетение транспортных потоков; в большинстве случаев - это правая крайняя полоса, интенсивность движения по которой зависит от общей интенсивности (табл.6.9). В таблице 6.9 указана интенсивность движения по основным полосам многополосных дорог (без скобок - правая полоса, в скобках - левая). Для промежуточных данных величины интенсивности определяются интерполированием.
Таблица 6.9
Интенсивность движения в одном направлении, авт./ч | Интенсивность движения по основным полосам магистрали (авт./ч) при числе полос движения | |
4 | 6 | |
500 | 300 | - |
1000 | 600 | 450 (150) |
1500 | 850 | 600 (400) |
2000 | 400* | 700 (700) |
2500 | 1350 | 800 (900) |
3000 | - | 900 (1100) |
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
6.3.3. Общее число происшествий (регистрируемые как отчетные в официальной статистике) определяется как сумма происшествий в каждой конфликтной точке развязки, число которых составляет :
, (6.11)
где , - интенсивности движения взаимодействующих потоков автомобилей в данной конфликтной точке, авт./сут;
- относительная аварийность конфликтной точки, число ДТП на 10 млн авт.-проездов (табл.6.10).
Таблица 6.10
Тип съезда | Взаимодействие потоков автомобилей | Параметры съездов и характер движения | Относительная аварийность | |
переходно-скоростные полосы отсутствуют | переходно-скоростные полосы имеются | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Петлевые левоповоротные съезды | слияние | R50 м | 0,00065 | 0,00035 |
R>50 м | 0,00030 | 0,00020 | ||
разделение | R50 м | 0,00190 | 0,00100 | |
R>50 м | 0,00090 | 0,00070 | ||
Правоповоротные и полупрямые левоповоротные съезды | слияние | R60 м | 0,00025 | 0,00015 |
R>60 м | 0,00020 | 0,00010 | ||
разделение | R60 м | 0,00050 | 0,00030 | |
R>60 м | 0,00035 | 0,00020 | ||
Полупрямые левоповоротные съезды* | разделение | разделение двух потоков при движении по съезду | 0,00020 | 0,00015 |
слияние | слияние двух потоков при движении по съезду | 0,00015 | 0,00010 | |
Прямые левоповоротные съезды* | слияние | R>60 м | 0,00040 | 0,00020 |
разделение | R>60 м | 0,00070 | 0,00040 |
________________
* К прямым левоповоротным съездам отнесены те, въезд на которые осуществляется непосредственно поворотом налево, к полупрямым - поворотом направо, а затем налево.
6.3.4. Относительная аварийность конфликтных точек на развязках полного типа представлена в табл.6.10. При отсутствии переходных кривых на съездах величина относительной аварийности принимается в 1,5 раза больше указанной в таблице.
6.3.5. Допустимый показатель безопасности движения для развязок полного типа принимается не более 3 ДТП на 10 млн авт.-проездов.
6.3.6. При оценке безопасности движения на развязках неполного типа (неполный "клеверный лист", "ромб" и др.), показатель и величина относительной аварийности конфликтных точек в узлах с планировкой, характерной для пересечений в одном уровне (рис.6.1), принимается в соответствии с рекомендациями п.6.1.