Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.005-2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

     6.3. Транспортные развязки в разных уровнях

6.3.1. Безопасность движения на развязках* зависит от интенсивности потоков автомобилей в конфликтных точках, количество и степень опасности которых определяются типом развязки. На полных развязках наиболее опасные конфликтные точки пересечения потоков движения отсутствуют, на неполных - имеются.

________________

* В пределах, определяемых расположением участков примыкания к дороге переходно-скоростных полос или съездов.

6.3.2. Показатель безопасности движения по транспортной развязке определяется по формуле:

, ДТП на 10 млн авт.-проездов,                           (6.10)


где - число ДТП на развязке за 1 год;

- интенсивность движения по главной дороге на подходе к развязке, авт./сут;

- интенсивность движения по второстепенной дороге на подходе к развязке, авт./сут.

В случае пересечения многополосных дорог под интенсивностью движения по главной дороге или по второстепенной подразумевается суммарная интенсивность движения в обоих направлениях по основным полосам проезжей части, на которых происходит слияние, разделение или переплетение транспортных потоков; в большинстве случаев - это правая крайняя полоса, интенсивность движения по которой зависит от общей интенсивности (табл.6.9). В таблице 6.9 указана интенсивность движения по основным полосам многополосных дорог (без скобок - правая полоса, в скобках - левая). Для промежуточных данных величины интенсивности определяются интерполированием.

Таблица 6.9

Интенсивность движения в одном направлении, авт./ч

Интенсивность движения по основным полосам магистрали (авт./ч) при числе полос движения

4

6

500

300

-

1000

600

450 (150)

1500

850

600 (400)

2000

400*

700 (700)

2500

1350

800 (900)

3000

-

900 (1100)

_______________

     * Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.     



6.3.3. Общее число происшествий (регистрируемые как отчетные в официальной статистике) определяется как сумма происшествий в каждой конфликтной точке развязки, число которых составляет :

,                         (6.11)


где , - интенсивности движения взаимодействующих потоков автомобилей в данной конфликтной точке, авт./сут;

- относительная аварийность конфликтной точки, число ДТП на 10 млн авт.-проездов (табл.6.10).

Таблица 6.10

Тип съезда

Взаимодействие потоков автомобилей

Параметры съездов и характер движения

Относительная аварийность

переходно-скоростные полосы отсутствуют

переходно-скоростные полосы имеются

1

2

3

4

5

Петлевые левоповоротные съезды

слияние

R50 м

0,00065

0,00035

R>50 м

0,00030

0,00020

разделение

R50 м

0,00190

0,00100

R>50 м

0,00090

0,00070

Правоповоротные и полупрямые левоповоротные съезды

слияние

R60 м

0,00025

0,00015

R>60 м

0,00020

0,00010

разделение

R60 м

0,00050

0,00030

R>60 м

0,00035

0,00020

Полупрямые левоповоротные съезды*

разделение

разделение двух потоков при движении по съезду

0,00020

0,00015

слияние

слияние двух потоков при движении по съезду

0,00015

0,00010

Прямые левоповоротные съезды*

слияние

R>60 м

0,00040

0,00020

разделение

R>60 м

0,00070

0,00040

________________

* К прямым левоповоротным съездам отнесены те, въезд на которые осуществляется непосредственно поворотом налево, к полупрямым - поворотом направо, а затем налево.

6.3.4. Относительная аварийность конфликтных точек на развязках полного типа представлена в табл.6.10. При отсутствии переходных кривых на съездах величина относительной аварийности принимается в 1,5 раза больше указанной в таблице.

6.3.5. Допустимый показатель безопасности движения для развязок полного типа принимается не более 3 ДТП на 10 млн авт.-проездов.

6.3.6. При оценке безопасности движения на развязках неполного типа (неполный "клеверный лист", "ромб" и др.), показатель и величина относительной аварийности конфликтных точек в узлах с планировкой, характерной для пересечений в одном уровне (рис.6.1), принимается в соответствии с рекомендациями п.6.1.