6.1.1. На пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков движения - конфликтных точек, а также от расстояния между этими точками. Чем больше автомобилей проходит через конфликтную точку, тем больше вероятность возникновения в ней дорожно-транспортного происшествия.
6.1.2. Опасность конфликтной точки можно оценить по возможной аварийности в ней (количество ДТП за 1 год):
, (6.1)
где - относительная аварийность конфликтной точки (принимается согласно табл.6.1, 6.2);
, - среднегодовая интенсивность движения пересекающихся в данной конфликтной точке потоков, авт./сут;
- коэффициент годовой неравномерности движения (для европейской части РФ может быть принят согласно табл.6.3, для других областей - по данным изысканий и обследования дорог).
Таблица 6.1
Условия движения | Направление движения автомобилей | Характеристика пересечения | Значения коэффициентов относительной аварийности | |
необорудованное пересечение | канализированное пересечение | |||
Слияние потоков | Правый поворот | Радиус поворота: | ||
R<15 м | 0,0250 | 0,0200 | ||
R15 м | 0,0040 | 0,0020 | ||
R=15 м, переходные кривые | 0,0008 | 0,0008 | ||
R=15 м, переходно-скоростные полосы переходные кривые | 0,0003 | 0,0003 | ||
Левый поворот | R ? 10 м | 0,0320* | 0,0022 | |
10,0<R<25 м | 0,0025* | 0,0017* | ||
10,0<R<25 м, переходно-скоростные полосы | 0,0005 | 0,0005 | ||
________________ Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных. | ||||
Пересечение потоков | Угол пересечения: | |||
0<<30 | 0,0080 | 0,0040 | ||
30<<50 | 0,0050 | 0,0025 | ||
50<<75 | 0,0036 | 0,0018 | ||
75<<90 | 0,0056 | 0,0018 | ||
90<<120 | 0,0120 | 0,0060 | ||
120<<150 | 0,0210 | 0,0105 | ||
150<<180 | 0,0350 | 0,0175 | ||
Разделение потоков | На правом повороте | Радиус поворота: R<15 м | 0,0200 | 0,0200 |
R=15 м | 0,0060 | 0,0060 | ||
R>15 м, переходные кривые | 0,0005 | 0,0005 | ||
R>15 м, переходные кривые с переходно-скоростной полосой | 0,0001 | 0,0001 | ||
На левом повороте | R ? 10 м | 0,0300 | 0,0300 | |
10<R<25 м | 0,0040 | 0,0025 | ||
10<R<25 м, переходно-скоростные полосы | 0,0010 | 0,0010 | ||
________________ Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных. | ||||
Два повора- чивающих потока | Разделение двух потоков | 0,0015 | 0,0010 | |
Пересечение двух левоповоротных потоков | 0,0020 | 0,0005 | ||
Слияние двух поворачивающих потоков | 0,0025 | 0,0012 |
Примечание. * Для определения в этом случае данные таблицы нужно умножить на коэффициент :
Угол пересечения дорог, град. | до 30 | 40 | 50...75 | 90 | 120 | 150 | 180 |
1,8 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,9 | 2,1 | 3,4 |
________________
Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.
Таблица 6.2
Характеристика маневра | Радиус внутренней кромки кольца, м | ||||||
15 | 20 | 25 | 30 | 40 | 50 | 60 | |
Коэффициент аварийности | |||||||
Слияние потоков: | |||||||
на многополосном кольце при радиусе съезда более 15 м; | 0,0040 | 0,0030 | 0,0022 | 0,0018 | 0,0013 | 0,0010 | 0,0008 |
на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м; | 0,0040 | 0,0030 | 0,0022 | 0,0015 | 0,0010 | 0,0007 | 0,0005 |
то же, более 15 м | 0,0040 | 0,0025 | 0,0013 | 0,0010 | 0,0007 | 0,0005 | 0,0004 |
Разделение потоков: | |||||||
на многополосном кольце при радиусе съезда более 15 м; | 0,0028 | 0,0020 | 0,0014 | 0,0012 | 0,0009 | 0,0007 | 0,0005 |
на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м; | 0,0028 | 0,0020 | 0,0014 | 0,0010 | 0,0007 | 0,0006 | 0,0005 |
то же, более 15 м | 0,0016 | 0,0012 | 0,0010 | 0,0007 | 0,0005 | 0,0004 | 0,0003 |
Переплетение потоков на многополосном кольце | - | - | - | 0,0016 | 0,0013 | 0,0010 | 0,0008 |
Таблица 6.3
Месяцы | Коэффициент при среднегодовой суточной интенсивности движения, авт./сут | |||
до 1000 | 1000...2000 | 2000...6000 | больше 6000 | |
I | 0,0885 | 0,0800 | 0,0510 | 0,0510 |
II | 0,0860 | 0,0660 | 0,0550 | 0,0585 |
III | 0,0860 | 0,0714 | 0,0550 | 0,0670 |
IV | 0,0800 | 0,0750 | 0,0690 | 0,0790 |
V | 0,0800 | 0,0850 | 0,0750 | 0,0850 |
VI | 0,0860 | 0,0714 | 0,0860 | 0,0855 |
VII | 0,0816 | 0,0784 | 0,1160 | 0,1000 |
VIII | 0,0875 | 0,0850 | 0,1230 | 0,1320 |
IX | 0,0900 | 0,1100 | 0,1130 | 0,1080 |
X | 0,0840 | 0,0960 | 0,0870 | 0,0890 |
XI | 0,0715 | 0,0850 | 0,0834 | 0,0800 |
XII | 0,0775 | 0,0790 | 0,0760 | 0,0780 |
При расчетах, приводимых для существующих дорог, коэффициент принимают для месяца, в который проводился учет интенсивности движения. Для вновь проектируемых дорог отношение 25/ принимают равным 365.
6.1.3. Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения , характеризующим количество ДТП на 10 млн автомобилей, прошедших через пересечение,
, (6.2)
где - теоретически вероятное количество ДТП на пересечении за 1 год;
- число конфликтных точек на пересечении;