Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.4.005-2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах

     6.1. Пересечения автомобильных дорог в одном уровне

6.1.1. На пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков движения - конфликтных точек, а также от расстояния между этими точками. Чем больше автомобилей проходит через конфликтную точку, тем больше вероятность возникновения в ней дорожно-транспортного происшествия.

6.1.2. Опасность конфликтной точки можно оценить по возможной аварийности в ней (количество ДТП за 1 год):

,                                   (6.1)


где - относительная аварийность конфликтной точки (принимается согласно табл.6.1, 6.2);

, - среднегодовая интенсивность движения пересекающихся в данной конфликтной точке потоков, авт./сут;

- коэффициент годовой неравномерности движения (для европейской части РФ может быть принят согласно табл.6.3, для других областей - по данным изысканий и обследования дорог).

Таблица 6.1

Условия движения

Направление движения автомобилей

Характеристика пересечения

Значения коэффициентов относительной аварийности

необорудованное пересечение

канализированное пересечение

Слияние потоков

Правый поворот

Радиус поворота:

R<15 м

0,0250

0,0200

R15 м

0,0040

0,0020

R=15 м, переходные кривые

0,0008

0,0008

R=15 м, переходно-скоростные полосы переходные кривые

0,0003

0,0003

Левый поворот

R ? 10 м

0,0320*

0,0022

10,0<R<25 м

0,0025*

0,0017*

10,0<R<25 м, переходно-скоростные полосы

0,0005

0,0005

________________

Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Пересечение потоков

Угол пересечения:

0<<30

0,0080

0,0040

30<<50

0,0050

0,0025

50<<75

0,0036

0,0018

75<<90

0,0056

0,0018

90<<120

0,0120

0,0060

120<<150

0,0210

0,0105

150<<180

0,0350

0,0175

Разделение потоков

На правом повороте

Радиус поворота: R<15 м

0,0200

0,0200

R=15 м

0,0060

0,0060

R>15 м, переходные кривые

0,0005

0,0005

R>15 м, переходные кривые с переходно-скоростной полосой

0,0001

0,0001

На левом повороте

R ? 10 м

0,0300

0,0300

10<R<25 м

0,0040

0,0025

10<R<25 м, переходно-скоростные полосы

0,0010

0,0010

________________

Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Два повора-

чивающих потока

Разделение двух потоков

0,0015

0,0010

Пересечение двух левоповоротных потоков

0,0020

0,0005

Слияние двух поворачивающих потоков

0,0025

0,0012


Примечание. * Для определения в этом случае данные таблицы нужно умножить на коэффициент  :

Угол пересечения дорог, град.

до 30

40

50...75

90

120

150

180

1,8

1,2

1,0

1,2

1,9

2,1

3,4

________________

Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

     

Таблица 6.2

Характеристика маневра

Радиус внутренней кромки кольца, м

15

20

25

30

40

50

60

Коэффициент аварийности

Слияние потоков:

на многополосном кольце при радиусе съезда более 15 м;

0,0040

0,0030

0,0022

0,0018

0,0013

0,0010

0,0008

на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м;

0,0040

0,0030

0,0022

0,0015

0,0010

0,0007

0,0005

то же, более 15 м

0,0040

0,0025

0,0013

0,0010

0,0007

0,0005

0,0004

Разделение потоков:

на многополосном кольце при радиусе съезда более 15 м;

0,0028

0,0020

0,0014

0,0012

0,0009

0,0007

0,0005

на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м;

0,0028

0,0020

0,0014

0,0010

0,0007

0,0006

0,0005

то же, более 15 м

0,0016

0,0012

0,0010

0,0007

0,0005

0,0004

0,0003

Переплетение потоков на многополосном кольце

-

-

-

0,0016

0,0013

0,0010

0,0008

     

Таблица 6.3

Месяцы

Коэффициент при среднегодовой суточной интенсивности движения, авт./сут

до 1000

1000...2000

2000...6000

больше 6000

I

0,0885

0,0800

0,0510

0,0510

II

0,0860

0,0660

0,0550

0,0585

III

0,0860

0,0714

0,0550

0,0670

IV

0,0800

0,0750

0,0690

0,0790

V

0,0800

0,0850

0,0750

0,0850

VI

0,0860

0,0714

0,0860

0,0855

VII

0,0816

0,0784

0,1160

0,1000

VIII

0,0875

0,0850

0,1230

0,1320

IX

0,0900

0,1100

0,1130

0,1080

X

0,0840

0,0960

0,0870

0,0890

XI

0,0715

0,0850

0,0834

0,0800

XII

0,0775

0,0790

0,0760

0,0780



При расчетах, приводимых для существующих дорог, коэффициент принимают для месяца, в который проводился учет интенсивности движения. Для вновь проектируемых дорог отношение 25/ принимают равным 365.

6.1.3. Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения , характеризующим количество ДТП на 10 млн автомобилей, прошедших через пересечение,

,                               (6.2)


где - теоретически вероятное количество ДТП на пересечении за 1 год;

- число конфликтных точек на пересечении;