6.1.1. Просевшую пружину кулачка по высоте более 2 мм заменяют новой. Ручка крана машиниста должна быть насажена без люфта на квадрат стержня. При разработке отверстия в ручке или квадрата стержня их восстановить наплавкой, после чего пригнать друг к другу. Изношенную или забитую резьбу стержня ручки восстановить наплавкой и вновь нарезать.
6.1.2. Отверстия в золотнике и его лице, ведущие при II положении ручки крана машиниста к золотниковому питательному клапану, должны быть диаметром 7,5 мм.
Зеркало золотника при наличии неровностей и рисок следует выверить, а золотник прошлифовать на выверенной плите и притереть к его зеркалу.
Кольцевые проточки зеркала восстанавливаются до глубины 1,5 мм.
Дугообразную выемку в золотнике и отросток дугообразной выемки в зеркале, имеющую глубину 2,5 мм и менее, восстановить до альбомного размера 3,2 мм.
После притирки золотника и зеркала проверяются калиброванные отверстия в зеркале золотника, диаметр которого должен быть 1,5-0,06 мм для локомотивов и 1,8+0,06 мм для моторвагонного подвижного состава. Увеличение или уменьшение этого отверстия от указанного размера не допускается.
6.1.3. Уплотнительное кольцо, вставленное в камеру уравнительного поршня, заменяется новым, если зазор в косом замке будет более 0,15 мм, а в призматическом более 0,6 мм.
Новое кольцо вставляется в ручей уравнительного поршня и притирается по месту в корпусе крана. Вставленное притертое новое кольцо должно иметь зазор в косом замке не более 0,05-0,07 мм, а в призматическом не более 0,1-0,3 мм. Перед притиркой место в корпусе крана должно быть выверено стальным кольцом. Овальность камеры уравнительного поршня в корпусе крана более 0,05 мм не допускается.
Камеру уравнительного поршня растачивать по градациям, приведенным в таблице 22.
Таблица 22
Градационные размеры расточки цилиндров уравнительной камеры в мм
Чертежный размер | Градации | Браковочный размер | ||||
I | II | III | IV | V | ||
88,9 | 89,2 | 89,5 | 89,8* | 90,1* | 90,5* | - |
__________________
* При этих размерах нижнюю кольцевую проточку выполнять диаметром 91 мм
После расточки камеры к ней подбирается уравнительный поршень так, чтобы зазор между телом поршня и стенкой камеры был в пределах 0,2-0,5 мм.
Клапан уравнительного поршня при наличии пропуска проверяется на станке или зенковкой и притирается к своему седлу. Притирка клапана к седлу должна производиться до притирки кольца уравнительного поршня.
После пригонки всех деталей уравнительного поршня проверяется и устанавливается размер подъема, который должен быть 6 мм. Разрешается восстанавливать подъем поршня наваркой бронзы на верхний хвостовик поршня.
Проверяется плавность перемещения поршня со вставленным уплотнительным кольцом. Для этого поршень поднимается в верхнее положение так, чтобы кольцо не зашло в заточку корпуса, и нагружается грузом не более 2 кгс или динамометром с таким усилием. Под этой нагрузкой поршень должен равномерно переместиться вниз без заеданий.
Проверяется диаметр атмосферного отверстия, закрываемого клапаном уравнительного поршня. Диаметр отверстия должен быть не менее 8 мм, а диаметр хвостовика клапана уравнительного поршня 6 мм.
6.1.4. При обмере, определении состояния деталей и объема работ при ремонте золотникового питательного клапана руководствоваться размерами, приведенными в таблице 23.
Таблица 23
Основные размеры золотникового питательного клапана в мм
Размеры | Чертежный | Браковочный |
Диаметр втулки | 44,4 | Зазор более 0,035 и менее 0,02 |
Диаметр поршня | 44,4 | - |
Расстояние от зеркала до верхней втулки | 24,12 | 25,5 |
Ход поршня | 90 | - |
Недоход поршня до втулки | 1,0 | более 2,0 и менее 0,5 |
Ход клапана на открытие | 0,8-1,0 | более 1,0 |