Статус документа
Статус документа

Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава

     5.3. Компрессоры КТ-6, КТ-6Эл, КТ-7, ПК-5,25


При обмере, определении состояния деталей и объема ремонта компрессоров руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблицах 10 и 11.

Таблица 10

     
Нормы допусков и износов деталей компрессоров КТ-6, КТ-6Эл, КТ-7, в мм

Контролируемые размеры или нормы

Чертежный размер

Допускаемый размер или норма при выпуске из ремонта, мм

Браковочный размер или норма, мм

капитальн.

текущего

1

2

3

4

5

Диаметр шатунной шейки

88

88-83

88-82,5

менее 82

Овальность и конусность шатунной шейки

0,00-0,02

0,0-0,025

0,00-0,05

более 0,06

Зазор по маслу в шатунном подшипнике

0,03-0,08

0,03-0,09

0,03-0,15

более 0,18

Овальность направляющей части поршня

не более 0,045

не более 0,045

не более 0,08

более 0,10

Овальность цилиндров низкого и высокого давления

0,00-0,03

0,00-0,04

0,00-0,18

более 0,20

Зазор между поршнем и цилиндром:

низкой ступени

0,092-0,205

0,092-0,205

0,092-0,35

более 0,40

высокой ступени

0,07-0,17

0,07-0,17

0,07-0,35

более 0,40

Величина подъема пластин клапанов

2,5-2,7

2,5-2,7

2,5-2,7

менее 2,3
 и более 2,9

Овальность и конусность отверстий бобышек поршня под палец

0,0-0,02

0,0-0,02

0,0-0,1

более 0,15

Зазор между поршневым кольцом и ручьем по высоте

0,02-0,08

0,02-0,08

0,02-0,15

более 0,18

Зазор в замке колец, находящихся в средней части цилиндра

0,1-0,3

0,1-0,35

0,1-1,0

более 1,2

Зазор в замке колец в свободном состоянии:

цилиндра низкого давления

9,5-12

9,5-12

9,5-12

менее 8,0

цилиндра высокого давления

9-11

9-11

9-11

менее 8,0

Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем

0,03-0,06

0,03-0,06

0,03-0,10

более 0,15

Зазор между втулкой прицепного шатуна и пальцем

0,04-0,06

0,04-0,06

0,04-0,12

более 0,15

Овальность поршневого пальца, пальца прицепного шатуна, втулки головки шатуна или втулки прицепного шатуна

0,0-0,02

0,0-0,05

0,0-0,06

более 0,10

Зазор между бронзовой втулкой и ведущим валиком масляного насоса

0,02-0,063

0,02-0,07

0,02-0,10

более 0,12

Зазор между ведущим валиком и корпусом насоса

0,02-0,05

0,02-0,05

0,02-0,08

более 0,10

Зазор между пальцем и отверстиями бобышек поршня цилиндра:

высокого давления

натяг

натяг

натяг

-

0,013

0,013

0,013

более 0,15

низкого давления

зазор 0,027
0,01-0,054

зазор 0,027
0,01-0,054

зазор 0,027
0,01-0,08

более 0,08

Диаметр цилиндров:

низкого давления

198

198-200

198-202

202,5

высокого давления

155

155-157

155-158

158,5

Толщина баббитовой заливки в шатунных подшипниках

0,8

0,8-1,0

0,8-2,0

менее 0,5
 и более 2

     

Таблица 11

     
Нормы допусков и износов деталей компрессоров ПК-5,25, в мм

Контролируемые размеры и нормы

Чертежный размер

Допускаемый размер или норма при выпуске из ремонта, мм

Браковочный размер или норма, мм

капитальн.

текущего

1

2

3

4

5

Зазор между поршнем и цилиндром:

низкого давления

0,168-0,27

0,168-0,27

0,168-0,45

0,5

высокого давления

0,042-0,102

0,042-0,102

0,042-0,35

0,4

Овальность и конусность рабочей поверхности цилиндра:

низкого давления

0,0-0,021

0,0-0,025

0,0-0,10

0,12

высокого давления

0,0-0,015

0,0-0,018

0,0-0,08

0,1

Зазор в замке поршневого кольца в рабочем состоянии поршня:

низкого давления

0,4-0,7

0,4-0,75

0,4-1,3

1,5

высокого давления

0,3-0,5

0,3-0,55

0,3-0,8

1,0

Зазор:

в шатунном подшипнике

0,025-0,063

0,025-0,07

0,025-0,28

0,3

в подшипнике верхней головки шатуна

0,003-0,017

0,003-0,02

0,003-0,045

0,05

Износ шейки вала компрессора

0

0,05

0,23

0,25

Овальность и конусность шейки вала компрессора

0,013

0,013

0,045

0,05



5.3.1. Корпус:

5.3.1.1. картер следует обмыть керосином, обтереть, обмелить, обстучать молотком и тщательно осмотреть. При капитальном ремонте корпус заменить при наличии сквозных и несквозных трещин длиной более 50 мм в количестве более 3 шт., в том числе ранее заваренных трещин в теле корпуса в посадочном месте подшипника глубиной более 5 мм, а также при наличии размеров изнашиваемых поверхностей корпуса, выходящих за пределы допустимых. Несквозные трещины длиной менее 50 мм разрешается восстанавливать холодной сваркой чугуна. Сварка производится в соответствии с требованиями Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. Разрешается восстанавливать отколотые лапы (без повреждения стенки корпуса) методом наплавки (литья) в горячем состоянии с предварительной формовкой отколотой части.

При текущих ремонтах корпус, имеющий отломанные части или сквозные трещины между отверстиями для цилиндров и подшипникового фланца, а также смотровых люков, разрешается восстанавливать электро- или газовой сваркой, при этом концы трещины перед заваркой должны быть засверлены.

5.3.1.2. при ослаблении наружной обоймы шарикоподшипников в корпусе и крышке корпуса разрешается растачивать посадочные места для постановки втулки толщиной не менее 5 мм.

5.3.1.3. шпильки с сорванной или забитой резьбой заменяются. Сорванную резьбу под шпильки и разработанные резьбовые отверстия разрешается восстанавливать под следующий размер по соответствующему стандарту с постановкой соответствующих шпилек;

5.3.1.4. переднюю крышку корпуса при капитальном ремонте при наличии трещин заменяют. Забоины и риски посадочных плоскостей под цилиндры глубиной более 0,3 мм и забоины привалочного фланца крышки глубиной 0,3 мм и площадью более 10 мм устраняют. При этом толщина фланца должна быть не менее 15 мм. Наклеп и другое выступление металла под плоскостью фланца не допускается;

5.3.1.5. износ цилиндрической поверхности в крышке под сальник не более 0,08 мм на сторону разрешается восстанавливать омеднением. При большем износе допускается восстанавливать размер до альбомного наплавкой с применением бронзовых или латунных прутков.

5.3.1.6. внутреннюю поверхность картера в случае повреждения покрытия окрасить автонитроэмалью N 624а, допускается грунтом ГФ-020 или ПФ-046.

5.3.2. Цилиндры:

5.3.2.1. цилиндры компрессора заменяются при наличии трещин, изломанных охлаждающих ребер более 15% их общего количества и достижения предельного износа внутреннего диаметра;

5.3.2.2. цилиндры с конусностью и овальностью более допустимых размеров расшлифовываются с последующим хонингованием под ремонтные размеры, указанные в таблице 12, с допусками и чистотой обработки по требованиям чертежа;

Таблица 12

Градационные размеры расточки цилиндров компрессоров КТ6, КТ6Эл и КТ7, в мм

Цилиндры

Чертежный размер диаметра цилиндра

Градации

Брако-
вочный размер



I

II

III

IV*

V

VI

VII

VIII


Низкого давления компрессоров

198

198,5

199,0

199,5

200,0

200,5

201,0

201,5

202,0

202,5

Высокого давления компрессоров

155

155,5

156,0

156,5

157,0

157,5

158,0

-

-

158,5