При обмере, определении состояния деталей и объема ремонта компрессоров руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблицах 10 и 11.
Таблица 10
Нормы допусков и износов деталей компрессоров КТ-6, КТ-6Эл, КТ-7, в мм
Контролируемые размеры или нормы | Чертежный размер | Допускаемый размер или норма при выпуске из ремонта, мм | Браковочный размер или норма, мм | |
капитальн. | текущего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Диаметр шатунной шейки | 88 | 88-83 | 88-82,5 | менее 82 |
Овальность и конусность шатунной шейки | 0,00-0,02 | 0,0-0,025 | 0,00-0,05 | более 0,06 |
Зазор по маслу в шатунном подшипнике | 0,03-0,08 | 0,03-0,09 | 0,03-0,15 | более 0,18 |
Овальность направляющей части поршня | не более 0,045 | не более 0,045 | не более 0,08 | более 0,10 |
Овальность цилиндров низкого и высокого давления | 0,00-0,03 | 0,00-0,04 | 0,00-0,18 | более 0,20 |
Зазор между поршнем и цилиндром: | ||||
низкой ступени | 0,092-0,205 | 0,092-0,205 | 0,092-0,35 | более 0,40 |
высокой ступени | 0,07-0,17 | 0,07-0,17 | 0,07-0,35 | более 0,40 |
Величина подъема пластин клапанов | 2,5-2,7 | 2,5-2,7 | 2,5-2,7 | менее 2,3 |
Овальность и конусность отверстий бобышек поршня под палец | 0,0-0,02 | 0,0-0,02 | 0,0-0,1 | более 0,15 |
Зазор между поршневым кольцом и ручьем по высоте | 0,02-0,08 | 0,02-0,08 | 0,02-0,15 | более 0,18 |
Зазор в замке колец, находящихся в средней части цилиндра | 0,1-0,3 | 0,1-0,35 | 0,1-1,0 | более 1,2 |
Зазор в замке колец в свободном состоянии: | ||||
цилиндра низкого давления | 9,5-12 | 9,5-12 | 9,5-12 | менее 8,0 |
цилиндра высокого давления | 9-11 | 9-11 | 9-11 | менее 8,0 |
Зазор между втулкой головки шатуна и поршневым пальцем | 0,03-0,06 | 0,03-0,06 | 0,03-0,10 | более 0,15 |
Зазор между втулкой прицепного шатуна и пальцем | 0,04-0,06 | 0,04-0,06 | 0,04-0,12 | более 0,15 |
Овальность поршневого пальца, пальца прицепного шатуна, втулки головки шатуна или втулки прицепного шатуна | 0,0-0,02 | 0,0-0,05 | 0,0-0,06 | более 0,10 |
Зазор между бронзовой втулкой и ведущим валиком масляного насоса | 0,02-0,063 | 0,02-0,07 | 0,02-0,10 | более 0,12 |
Зазор между ведущим валиком и корпусом насоса | 0,02-0,05 | 0,02-0,05 | 0,02-0,08 | более 0,10 |
Зазор между пальцем и отверстиями бобышек поршня цилиндра: | ||||
высокого давления | натяг | натяг | натяг | - |
0,013 | 0,013 | 0,013 | более 0,15 | |
низкого давления | зазор 0,027 | зазор 0,027 | зазор 0,027 | более 0,08 |
Диаметр цилиндров: | ||||
низкого давления | 198 | 198-200 | 198-202 | 202,5 |
высокого давления | 155 | 155-157 | 155-158 | 158,5 |
Толщина баббитовой заливки в шатунных подшипниках | 0,8 | 0,8-1,0 | 0,8-2,0 | менее 0,5 |
Таблица 11
Нормы допусков и износов деталей компрессоров ПК-5,25, в мм
Контролируемые размеры и нормы | Чертежный размер | Допускаемый размер или норма при выпуске из ремонта, мм | Браковочный размер или норма, мм | |
капитальн. | текущего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Зазор между поршнем и цилиндром: | ||||
низкого давления | 0,168-0,27 | 0,168-0,27 | 0,168-0,45 | 0,5 |
высокого давления | 0,042-0,102 | 0,042-0,102 | 0,042-0,35 | 0,4 |
Овальность и конусность рабочей поверхности цилиндра: | ||||
низкого давления | 0,0-0,021 | 0,0-0,025 | 0,0-0,10 | 0,12 |
высокого давления | 0,0-0,015 | 0,0-0,018 | 0,0-0,08 | 0,1 |
Зазор в замке поршневого кольца в рабочем состоянии поршня: | ||||
низкого давления | 0,4-0,7 | 0,4-0,75 | 0,4-1,3 | 1,5 |
высокого давления | 0,3-0,5 | 0,3-0,55 | 0,3-0,8 | 1,0 |
Зазор: | ||||
в шатунном подшипнике | 0,025-0,063 | 0,025-0,07 | 0,025-0,28 | 0,3 |
в подшипнике верхней головки шатуна | 0,003-0,017 | 0,003-0,02 | 0,003-0,045 | 0,05 |
Износ шейки вала компрессора | 0 | 0,05 | 0,23 | 0,25 |
Овальность и конусность шейки вала компрессора | 0,013 | 0,013 | 0,045 | 0,05 |
5.3.1. Корпус:
5.3.1.1. картер следует обмыть керосином, обтереть, обмелить, обстучать молотком и тщательно осмотреть. При капитальном ремонте корпус заменить при наличии сквозных и несквозных трещин длиной более 50 мм в количестве более 3 шт., в том числе ранее заваренных трещин в теле корпуса в посадочном месте подшипника глубиной более 5 мм, а также при наличии размеров изнашиваемых поверхностей корпуса, выходящих за пределы допустимых. Несквозные трещины длиной менее 50 мм разрешается восстанавливать холодной сваркой чугуна. Сварка производится в соответствии с требованиями Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава. Разрешается восстанавливать отколотые лапы (без повреждения стенки корпуса) методом наплавки (литья) в горячем состоянии с предварительной формовкой отколотой части.
При текущих ремонтах корпус, имеющий отломанные части или сквозные трещины между отверстиями для цилиндров и подшипникового фланца, а также смотровых люков, разрешается восстанавливать электро- или газовой сваркой, при этом концы трещины перед заваркой должны быть засверлены.
5.3.1.2. при ослаблении наружной обоймы шарикоподшипников в корпусе и крышке корпуса разрешается растачивать посадочные места для постановки втулки толщиной не менее 5 мм.
5.3.1.3. шпильки с сорванной или забитой резьбой заменяются. Сорванную резьбу под шпильки и разработанные резьбовые отверстия разрешается восстанавливать под следующий размер по соответствующему стандарту с постановкой соответствующих шпилек;
5.3.1.4. переднюю крышку корпуса при капитальном ремонте при наличии трещин заменяют. Забоины и риски посадочных плоскостей под цилиндры глубиной более 0,3 мм и забоины привалочного фланца крышки глубиной 0,3 мм и площадью более 10 мм устраняют. При этом толщина фланца должна быть не менее 15 мм. Наклеп и другое выступление металла под плоскостью фланца не допускается;
5.3.1.5. износ цилиндрической поверхности в крышке под сальник не более 0,08 мм на сторону разрешается восстанавливать омеднением. При большем износе допускается восстанавливать размер до альбомного наплавкой с применением бронзовых или латунных прутков.
5.3.1.6. внутреннюю поверхность картера в случае повреждения покрытия окрасить автонитроэмалью N 624а, допускается грунтом ГФ-020 или ПФ-046.
5.3.2. Цилиндры:
5.3.2.1. цилиндры компрессора заменяются при наличии трещин, изломанных охлаждающих ребер более 15% их общего количества и достижения предельного износа внутреннего диаметра;
5.3.2.2. цилиндры с конусностью и овальностью более допустимых размеров расшлифовываются с последующим хонингованием под ремонтные размеры, указанные в таблице 12, с допусками и чистотой обработки по требованиям чертежа;
Таблица 12
Градационные размеры расточки цилиндров компрессоров КТ6, КТ6Эл и КТ7, в мм
Цилиндры | Чертежный размер диаметра цилиндра | Градации | Брако- | |||||||
I | II | III | IV* | V | VI | VII | VIII | |||
Низкого давления компрессоров | 198 | 198,5 | 199,0 | 199,5 | 200,0 | 200,5 | 201,0 | 201,5 | 202,0 | 202,5 |
Высокого давления компрессоров | 155 | 155,5 | 156,0 | 156,5 | 157,0 | 157,5 | 158,0 | - | - | 158,5 |