Электрокомпрессор ЭК7В (ранее имел заводское обозначение ЭК7П) и электрокомпрессор ЭК7Б (ранее - ЭК7А) имеют компрессорную часть ВГ 0,8/8-720.
При обмерах, определении состояния деталей и объема работ при ремонте компрессоров руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблице 6.
Таблица 6
Нормы допусков и износов деталей компрессоров ЭК7В и ЭК7Б в мм
Контролируемые размеры и нормы | Чертежный размер | Допускаемый размер или норма при выпуске из ремонта, мм | Браковочный размер или норма, мм | |
капитального | текущего | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Диаметр цилиндров | 112 | 112-113,5 | 112-114,5 | более 115,0 |
Овальность и конусность цилиндров: | ||||
при расточке, не более | 0,054 | 0,054 | - | - |
без расточки, не более | - | 0,054 | 0,20 | более 0,25 |
диаметр поршня | 112 | 111,8-111,9 | 111,6-111,7 | менее 111,5 |
Зазор между поршнем и стенками цилиндра | 0,08-0,179 | 0,08-0,2 | 0,08-0,4 | более 0,5 |
Ширина .....* поршня | 3 | 3,0-4,0 | 3,0-4,5 | более 5,0 |
Ширина поршневого кольца | 3 | 3,0-4,0 | 3,0-4,5 | - |
Зазор между кольцом и стенкой ручья по ширине в сумме на обе стороны | 0,018-0,055 | 0,018-0,070 | 0,0....*0,2 | более 0,25 |
Диаметр поршневого кольца | 112 | 112-112,3 | 112-115 | - |
Зазор в замке поршневого кольца | 0,15-0,35 | 0,15-0,35 | 0,15-0,9 | более 1,0 |
Диаметр отверстия под палец | 25 | 25 | 25 | - |
Диаметр поршневого пальца | 25 | 25 | 25 | - |
Натяг между отверстием в поршне и пальцем поршня | натяг +0,024 | +0,015 | +0,009 | Ослабление пальца не допускается |
зазор -0,013 | -0,013 | -0,019 | ||
Диаметр отверстий в корпусе компрессора под посадку оси эксцентриковой | 32,15 | 32,3 | 32,3 | - |
Диаметр отверстия в шатуне под втулку поршневого пальца | 26,64 | 26,64 | 26,64 | - |
Натяг втулки поршневого пальца в шатуне | 0,102-0,175 | Прессовая посадка | Ослабление втулки в шатуне не допускается | |
Внутренний диаметр втулки поршневого пальца | 25 | 25 | 25 | - |
Зазор между втулкой поршневого пальца и пальцем | 0,013-0,057 | 0,013-0,060 | 0,013-0,10 | более 0,12 |
Суммарная толщина прокладок между головкой и крышкой шатуна | 3,0 | 3,0 | 3,0-2,0 | менее 2,0 |
Линейная величина камеры сжатия | 1-2 | 1-2 | 1-2 | менее 1,0 |
Зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном | 0,01-0,054 | 0,01-0,054 | 0,01-0,054 | более 0,08 |
Суммарный осевой разбег шатуна по шейке коленчатого вала | 0,08-1,0 | 0,08-1,0 | 0,08-1,0 | более 1,0 |
Толщина слоя баббита | 3,0 | 2,5 | 2,0 | менее 1,5 |
Расстояние между центрами отверстий шатунных головок | 208 | 208 | 208 | - |
Биение торцов относительно оси отверстия | 0-0,05 | 0-0,05 | 0-0,05 | более 0,06 |
Прилегание поверхности подшипника к шейке коленчатого вала в % | 80 | 80 | 80 | - |
Диаметр шеек коленчатого вала: | ||||
шатунных | 50 | 50 | 50 | менее 47 |
коренных | 55 | 55 | 55 | |
Конусность и овальность шеек вала, не более | 0,01 | 0,01 | 0,1 | более 0,12 |
Посадка шпонки по боковым поверхностям должна быть с натягом: | ||||
по валу | +0,035 | +0,035 | +0,035 | |
по шестерне | -0,07 | -0,07 | -0,07 | |
Толщина зуба шестерни коленчатого вала по делительной окружности | 3,0 | 2,8 | 2,0 | менее 1,8 |
Расстояние между центрами коренных и шатунных шеек | 46 | 46 | 46 | - |
Диаметр шейки вала под шестерню | 48 | 48 | 48 | - |
Натяг при посадке шестерни | ||||
зазор | -0,009 | -0,020 | -0,030 | |
натяг | +0,035 | +0,035 | +0,035 | - |
Боковой зазор между зубьями в торцевом сечении | 0,05-0,15 | 0,05-0,15 | 0,05-0,15 | - |
Толщина плиты клапанов | 10,0 | 9,0 | 9,5 | менее 9,0 |
Толщина пластин клапана | 0,5 | 0,5 | 0,5 | менее 0,5 |
Прилегание посадочной поверхности шестерни, в % | 100-70 | 100-70 | 100-70 | - |
Увеличение расстояния между торцом шестерни и валом после насадки шестерни | до 0,4-0,7 | до 0,4-0,7 | до 0,4-0,7 | - |
Натяг на посадку упорного кольца шестерни | 0,042-0,065 | 0,042-0,065 | 0,042-0,065 | - |
________________
* Брак оригинала. - Примечание изготовителя базы данных.
5.2.1. Корпус, цилиндры и доски клапанов:
5.2.1.1. трещину в корпусе длиной не более 100 мм разрешается заварить, при большей длине трещины корпус заменяется;
5.2.1.2. блок цилиндров, имеющий трещины, заменяется. При овальности и конусности более 0,25 мм цилиндры следует расточить в соответствии с градационными размерами, приведенными в таблице 7 с учетом допусков чертежного размера. Овальность после расточки не должна быть более 0,03 мм.
Таблица 7
Градационные размеры расточки цилиндров компрессоров ЭК7В и ЭК7Б в мм
Чертежный размер | Градации | Браковочный размер | |||||
I | II | III | IV | V | VI | ||
112+0,54 | 112,5 | 113,0 | 113,5 | 114,0* | 114,5 | - | Более 115,0 |
________________
* Предельный размер градации при капитальном ремонте
Допускается на рабочей поверхности цилиндров продольные риски и зачищенные задиры глубиной не более 1 мм и по длине, не выходящие за крайнее положение второго кольца поршня в цилиндре. При большей величине задиров или рисок цилиндры необходимо расточить и отхонинговать.
Излом охлаждающих ребер цилиндров допускается не более 15% их общего числа;
5.2.1.3. При разработке гнезда в крышке под посадку подшипников диаметром 140 мм (в корпусе компрессора восстановление гнезда под подшипник не производится) восстановление производится за счет расточки отверстия до диаметра 150 мм с последующей запрессовкой в него втулки.
5.2.1.4. Клапанные доски необходимо разъединить, пластины клапанов вынуть, промыть в керосине и прочистить отверстия в досках, проверить горизонтальность соединительных плоскостей. Изломанные или имеющие трещины клапаны заменяют. Собранные клапанные доски испытываются на плотность. Падение давления воздуха с 8,0 до 7,5 кгс/см в резервуаре объемом 50 л допускается не менее, чем за 1 мин.
5.2.2. Коленчатый вал и редуктор:
5.2.2.1. снятый коленчатый вал подвергается дефектоскопии. При выявлении трещины вал заменяется. Овальность и конусность шатунных шеек, а также риски глубиной более 0,1 мм устраняются шлифовкой.
Обточку шеек коленчатого вала следует производить по градациям, приведенным в таблице 8;
Таблица 8
Градационные размеры обточки шеек коленчатого вала компрессоров ЭК7В и ЭК7Б в мм