Статус документа
Статус документа

Инструкция по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов и моторвагонного подвижного состава

     5.2. Компрессоры ЭК7А и ЭК7П


Электрокомпрессор ЭК7В (ранее имел заводское обозначение ЭК7П) и электрокомпрессор ЭК7Б (ранее - ЭК7А) имеют компрессорную часть ВГ 0,8/8-720.

При обмерах, определении состояния деталей и объема работ при ремонте компрессоров руководствоваться нормами и допусками, приведенными в таблице 6.

Таблица 6

     
Нормы допусков и износов деталей компрессоров ЭК7В и ЭК7Б в мм

Контролируемые размеры и нормы

Чертежный размер

Допускаемый размер или норма при выпуске из ремонта, мм

Браковочный размер или норма, мм

капитального

текущего

1

2

3

4

5

Диаметр цилиндров

112

112-113,5

112-114,5

более 115,0

Овальность и конусность цилиндров:

при расточке, не более

0,054

0,054

-

-

без расточки, не более

-

0,054

0,20

более 0,25

диаметр поршня

112

111,8-111,9

111,6-111,7

менее 111,5

Зазор между поршнем и стенками цилиндра

0,08-0,179

0,08-0,2

0,08-0,4

более 0,5

Ширина .....* поршня

3

3,0-4,0

3,0-4,5

более 5,0

Ширина поршневого кольца

3

3,0-4,0

3,0-4,5

-

Зазор между кольцом и стенкой ручья по ширине в сумме на обе стороны

0,018-0,055

0,018-0,070

0,0....*0,2

более 0,25

Диаметр поршневого кольца

112

112-112,3

112-115

-

Зазор в замке поршневого кольца

0,15-0,35

0,15-0,35

0,15-0,9

более 1,0

Диаметр отверстия под палец

25

25

25

-

Диаметр поршневого пальца

25

25

25

-

Натяг между отверстием в поршне и пальцем поршня

натяг +0,024

+0,015

+0,009

Ослабление пальца не допускается

зазор -0,013

-0,013

-0,019

Диаметр отверстий в корпусе компрессора под посадку оси эксцентриковой

32,15

30,15

32,3

З0,3

32,3

30,3

-

Диаметр отверстия в шатуне под втулку поршневого пальца

26,64

26,64

26,64

-

Натяг втулки поршневого пальца в шатуне

0,102-0,175

Прессовая посадка

Ослабление втулки в шатуне не допускается

Внутренний диаметр втулки поршневого пальца

25

25

25

-

Зазор между втулкой поршневого пальца и пальцем

0,013-0,057

0,013-0,060

0,013-0,10

более 0,12

Суммарная толщина прокладок между головкой и крышкой шатуна

3,0

3,0

3,0-2,0

менее 2,0

Линейная величина камеры сжатия

1-2

1-2

1-2

менее 1,0
более 2,2

Зазор между шейкой коленчатого вала и шатуном

0,01-0,054

0,01-0,054

0,01-0,054

более 0,08

Суммарный осевой разбег шатуна по шейке коленчатого вала

0,08-1,0

0,08-1,0

0,08-1,0

более 1,0

Толщина слоя баббита

3,0

2,5

2,0

менее 1,5

Расстояние между центрами отверстий шатунных головок

208

208

208

-

Биение торцов относительно оси отверстия

0-0,05

0-0,05

0-0,05

более 0,06

Прилегание поверхности подшипника к шейке коленчатого вала в %

80

80

80

-

Диаметр шеек коленчатого вала:

шатунных

50

50

50

менее 47

коренных

55

55

55

Конусность и овальность шеек вала, не более

0,01

0,01

0,1

более 0,12

Посадка шпонки по боковым поверхностям должна быть с натягом:

по валу

+0,035

+0,015

+0,035

+0,015

+0,035

+0,015

по шестерне

-0,07

-0,07

-0,07

Толщина зуба шестерни коленчатого вала по делительной окружности

3,0

2,8

2,0

менее 1,8

Расстояние между центрами коренных и шатунных шеек

46

46

46

-

Диаметр шейки вала под шестерню

48

48

48

-

Натяг при посадке шестерни

зазор

-0,009

-0,020

-0,030

натяг

+0,035

+0,035

+0,035

-

Боковой зазор между зубьями в торцевом сечении

0,05-0,15

0,05-0,15

0,05-0,15

-

Толщина плиты клапанов

10,0

9,0

9,5

менее 9,0

Толщина пластин клапана

0,5

0,5

0,5

менее 0,5

Прилегание посадочной поверхности шестерни, в %

100-70

100-70

100-70

-

Увеличение расстояния между торцом шестерни и валом после насадки шестерни

до 0,4-0,7

до 0,4-0,7

до 0,4-0,7

-

Натяг на посадку упорного кольца шестерни

0,042-0,065

0,042-0,065

0,042-0,065

-

________________

* Брак оригинала. - Примечание изготовителя базы данных.

5.2.1. Корпус, цилиндры и доски клапанов:

5.2.1.1. трещину в корпусе длиной не более 100 мм разрешается заварить, при большей длине трещины корпус заменяется;

5.2.1.2. блок цилиндров, имеющий трещины, заменяется. При овальности и конусности более 0,25 мм цилиндры следует расточить в соответствии с градационными размерами, приведенными в таблице 7 с учетом допусков чертежного размера. Овальность после расточки не должна быть более 0,03 мм.

Таблица 7

     
Градационные размеры расточки цилиндров компрессоров ЭК7В и ЭК7Б в мм

Чертежный размер

Градации

Браковочный размер

I

II

III

IV

V

VI

112+0,54

112,5

113,0

113,5

114,0*

114,5

-

Более 115,0

________________

* Предельный размер градации при капитальном ремонте


Допускается на рабочей поверхности цилиндров продольные риски и зачищенные задиры глубиной не более 1 мм и по длине, не выходящие за крайнее положение второго кольца поршня в цилиндре. При большей величине задиров или рисок цилиндры необходимо расточить и отхонинговать.

Излом охлаждающих ребер цилиндров допускается не более 15% их общего числа;

5.2.1.3. При разработке гнезда в крышке под посадку подшипников диаметром 140 мм (в корпусе компрессора восстановление гнезда под подшипник не производится) восстановление производится за счет расточки отверстия до диаметра 150 мм с последующей запрессовкой в него втулки.

5.2.1.4. Клапанные доски необходимо разъединить, пластины клапанов вынуть, промыть в керосине и прочистить отверстия в досках, проверить горизонтальность соединительных плоскостей. Изломанные или имеющие трещины клапаны заменяют. Собранные клапанные доски испытываются на плотность. Падение давления воздуха с 8,0 до 7,5 кгс/см в резервуаре объемом 50 л допускается не менее, чем за 1 мин.

5.2.2. Коленчатый вал и редуктор:

5.2.2.1. снятый коленчатый вал подвергается дефектоскопии. При выявлении трещины вал заменяется. Овальность и конусность шатунных шеек, а также риски глубиной более 0,1 мм устраняются шлифовкой.

Обточку шеек коленчатого вала следует производить по градациям, приведенным в таблице 8;

Таблица 8

     
Градационные размеры обточки шеек коленчатого вала компрессоров ЭК7В и ЭК7Б в мм