4.1 Конструкция и размеры бандажей - по ГОСТ 3225, ГОСТ 5000 или чертежам, согласованным с владельцем инфраструктуры.
________________
В Российской Федерации владелец инфраструктуры определяется федеральным законом в сфере железнодорожного транспорта, в остальных странах СНГ и Балтии его роль выполняют соответствующие национальные органы управления железнодорожным транспортом.
4.2 Бандажи должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.
4.3 Бандажи должны быть изготовлены из слитков или непрерывнолитых заготовок (далее - НЛЗ) стали мартеновского, кислородно-конвертерного или электропечного производства. Сталь должна быть подвергнута внепечной обработке и вакуумированию.
4.4 Бандажи изготавливают из стали марок:
- 2 - для пассажирских, грузовых и маневровых локомотивов, моторных вагонов электро- и дизель-поездов и специального железнодорожного подвижного состава;
- 4 - для грузовых и маневровых локомотивов.
4.5 Химический состав стали по плавочному анализу ковшевой пробы должен соответствовать нормам, указанным в таблице 1.
Таблица 1 - Химический состав стали бандажей
Марка стали | Массовая доля элементов, % | ||||||
углерод | марганец | кремний | хром | ванадий | фосфор | сера | |
не более | |||||||
2 | 0,57-0,65 | 0,60-0,90 | 0,22-0,45 | Не более 0,20 | 0,15 | 0,030 | 0,020 |
4 | 0,65-0,75 | 0,20-0,60 | |||||
Примечания 1 Допускается массовая доля молибдена - не более 0,08%, никеля - не более 0,25%, меди - не более 0,30%. 2 Суммарная массовая доля серы и фосфора не должна превышать 0,040%. 3 В стали марки 4 суммарное содержание хрома и никеля должно быть не менее 0,30%. 4 В бандажах допускаются предельные отклонения химического состава от указанного в таблице, в процентах по массовой доле: углерода , марганца , кремния , хрома +0,02, ванадия +0,01, фосфора +0,005, серы +0,005. |