Недействующий

О безопасности маломерных судов. Технический регламент Таможенного союза

     V. Требования безопасности к маломерным судам в процессе эксплуатации и утилизации

43. К эксплуатации допускаются маломерные суда, прошедшие ежегодное техническое освидетельствование и укомплектованные в полном объеме имуществом, указанным в судовом билете.

44. Маломерные суда должны быть оборудованы: осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями и средствами звуковой сигнализации. Гребные лодки и моторные лодки с подвесными моторами мощностью 22,1 кВт не подлежат обязательному оборудованию осветительными приборами, отличительными ходовыми огнями. В темное время суток разрешается эксплуатация маломерных судов только при включенных осветительных приборах и отличительных ходовых огнях.

45. Запрещается эксплуатация маломерных судов, имеющих следующие неисправности:

а) наличие свищей, пробоин набора и обшивки корпуса (независимо от местонахождения);

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна гермоотсеков и воздушных ящиков;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

ж) наличие вибрации двигателя, подвесного мотора, превышающей допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором.

46. Шлюзование маломерных судов допускается в соответствии с правилами пропуска судов через шлюзы.

47. Техническое обслуживание, ремонт, управление технической эксплуатацией маломерных судов и технических средств маломерных судов производятся в соответствии с руководствами (инструкциями) по эксплуатации изготовителей и требованиями настоящего технического регламента Таможенного союза.

48. Выявленные в плавании неисправности технических средств маломерных судов, устранение которых требует вывода неисправных объектов из действия, должны устраняться членами экипажа при первой возможности. Если судоходная обстановка не допускает вывода неисправных объектов из действия, должны быть приняты меры, обеспечивающие безопасность людей и предупреждающие возможные повреждения маломерного судна и его технических средств.

49. Лакокрасочное покрытие корпуса должно восстанавливаться по мере потери его защитных свойств.

50. Для предохранения корпусов маломерных судов в процессе эксплуатации от коррозионного разрушения необходимо:

а) своевременно удалять воду и загрязнения из междудонных и межбортовых пространств, под двигателями, насосами и в других труднодоступных местах;

б) устранять дефекты защитных покрытий (отслаивание, растрескивание, шелушение и появление ржавчины).

51. При организации на маломерных судах погрузки, выгрузки грузов, посадке и высадке пассажиров запрещается:

а) загружать маломерные суда свыше грузоподъемности, установленной заводом-изготовителем;

б) принимать пассажиров на маломерное судно в количествах, превышающих установленную проектом судна норму количества людей на борту.

52. Эксплуатация двигателей запрещается, когда:

а) рабочие параметры двигателей выходят за предельные значения, установленные руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

б) имеются трещины и свищи в цилиндровых втулках и крышках, в деталях движения, нагнетательных трубопроводах форсунок, масляных трубопроводах, деталях пускового устройства и устройства распределения воздуха;

в) зазоры и износы в цилиндропоршневой группе и других деталях превышают предельные нормы, установленные руководствами (инструкциями) по эксплуатации;

г) неисправны системы (топливная, смазывания, пускового воздуха) или технические средства вспомогательного назначения и оборудование, обслуживающие двигатели (насосы, охладители, подогреватели, воздушные компрессоры);

д) неисправны пусковое, реверсивное или валоповоротное устройства;

е) неисправны регуляторы.