Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности


Проект от 09.12.2011*
_________________________
* Текст проекта представлен
в авторской орфографии и
пунктуации разработчика. -
Примечание изготовителя базы данных.

     

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

ТР ТС 00_/2011

О ТРЕБОВАНИЯХ К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ БЕЗОПАСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ

RECYCLING SAFETY REQUIREMENTS FOR ROAD VEHICLES

     

Содержание


Предисловие

Статья 1. Область применения

Статья 2. Определения

Статья 3. Правила обращения на рынке

Статья 4. Требования безопасности

Статья 5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности

Статья 6. Подтверждение соответствия

Статья 7. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза

Статья 8. Защитительная оговорка

Статья 9. Заключительные положения

Приложение 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза "О требованиях к колесным транспортным средствам по обеспечению их безопасной утилизации" (ТР ТС 00_2011)

Приложение 2. Перечень материалов, деталей, узлов и агрегатов, не подпадающих под действие п.2 Статьи 4 настоящего технического регламента

Приложение 3. Маркировка пластмассовых деталей колесных транспортных средств

Приложение 4. Маркировка резиновых деталей колесных транспортных средств

Приложение 5. Перечень компонентов колесных транспортных средств и эксплуатационных материалов, которые должны быть снабжены информацией об адресах предприятий по их утилизации

Приложение 6. Перечень компонентов колесных транспортных средств запрещенных к повторному использованию

Предисловие

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года.

2. Настоящий технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к колесным транспортным средствам, компонентам транспортных средств, процессам утилизации колесных транспортных средств и их компонентов, обеспечения их свободного перемещения, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

3. Требования настоящего технического регламента основаны на требованиях Директив Европейского Союза: 2000/53/ЕС "О транспортных средствах, выведенных из эксплуатации"; 2005/64/ЕС "Об одобрении типа транспортных средств в отношении повторного использования, рециклирования и регенерации энергии и поправках к Директиве 70/156/ЕС".

4. В отношении объектов регулирования настоящего технического регламента также должен применяться технический регламент государств-членов Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

     Статья 1. Область применения

1. Настоящий технический регламент Таможенного союза устанавливает требования к колесным транспортным средствам, их компонентам при выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза независимо от места их изготовления, процессам утилизации колесных транспортных средств в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), относительно их назначения и безопасности.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента Таможенного союза, относятся:

колесные транспортные средства категорий М, N, О предназначенные для эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза, а также шасси транспортных средств;

компоненты колесных транспортных средств, оказывающие влияние на экологическую безопасность и здоровье человека;

процессы утилизации колесных транспортных средств и их компонентов.

Объекты технического регулирования устанавливаются согласно Приложению N 1.

3. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на колесные транспортные средства:

1) специального назначения, построенные на базовых шасси;

2) малые партии колесных транспортных средств (шасси).

3) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

4) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях.

     Статья 2. Определения


В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяются следующие термины и их определения:

"демонтаж" - снятие компонентов колесного транспортного средства с места их установки;

"захоронение отходов" - размещение отходов, не подлежащих дальнейшему использованию на предназначенных для этой цели полигонах;

"изготовитель" - юридическое лицо, в том числе иностранное, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие от своего имени производство и (или) реализацию колесных транспортных средств и их компонентов и ответственные за ее соответствие требованиям безопасности;

"импортер" - резидент государства-члена Таможенного союза, который заключил с нерезидентом государства-члена Таможенного союза внешнеторговый договор на передачу колесных транспортных средств и их компонентов, осуществляет реализацию этой продукции и несет ответственность за ее соответствие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза;

"информация по демонтажу" - информация, которая требуется для правильной и экологически безопасной переработки колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, эта информация должна предоставляться предприятиям по переработке от предприятий-производителей транспортных средств и их узлов в форме руководств или электронных источников информации (например, на накопителях типа CD-ROM или с помощью компьютерных сетей);

"колесное транспортное средство" - устройство на колесном ходу категорий М, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, по автомобильным дорогам общего пользования;

"колесное транспортное средство, выведенное из эксплуатации" - колесное транспортное средство, которое не подлежит дальнейшей эксплуатации и считается отходом;

"компоненты колесного транспортного средства" - составные части конструкции колесного транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации;

"малая партия колесных транспортных средств (шасси)" - установленное в зависимости от категории колесного транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа, включая все модификации. Предельный объем малой партии для категорий M1, O1-О2 составляет 150 штук, для категорий М2, N1-N3, О3-О4 - 100 штук, для категории М3 - 50 штук;

"отходы" - компоненты или материалы, не пригодные к дальнейшему использованию;

"переработка" - любой вид деятельности после передачи колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, на предприятие с целью разборки, резки, измельчения, утилизации или для подготовки к утилизации измельченных отходов, а также любые иные операции с целью утилизации транспортных средств, выведенных из эксплуатации, и их компонентов;

"повторное использование" - любое действие, в результате которого компоненты колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, используются для тех же целей, для которых они были сконструированы;

"предприятие по утилизации" - самостоятельно хозяйствующий субъект, который оказывает услуги по утилизации колесных транспортных средств, выведенных из эксплуатации, а также их компонентов;

"приобретатель (потребитель)" - физическое или юридическое лицо, имеющее намерение приобрести колесные транспортные средства или приобретающее их;

"регенерация энергии" - переработка отходов с целью получения топлив или энергии;

"репрезентативное транспортное средство" - колесное транспортное средство, которое представляет наибольшие сомнение в области пригодности к повторному использованию, переработке и утилизации;

"рециклирование" - переработка в ходе технологического процесса материалов для использования в первоначальных или иных целях, за исключением сжигания;

"степень рециклируемости" - отношение массы компонентов и материалов, подлежащих повторному использованию и рециклированию к массе нового автомобиля, выраженное в процентах;

"степень утилизации" - отношение массы компонентов и материалов, подлежащих утилизации к массе нового автомобиля, выраженное в процентах;

"уполномоченное изготовителем лицо" - юридическое или физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке государством-членом Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании договора с ним для осуществления действий от его имени при подтверждении соответствия и размещении продукции на территориях государств-членов Таможенного союза, а также для возложения ответственности за несоответствие продукции требованием технических регламентов Таможенного союза;

"утилизация" - комплекс мероприятий, направленных на осуществление возможного повторного использования отдельных компонентов колесного транспортного средства, рециклирование материалов, из которых оно было изготовлено, а также регенерацию энергии;

"шасси" - наземное механическое устройство на колесном ходу, не оснащенное кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации.

     Статья 3. Правила обращения на рынке

1. Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для колесных транспортных средств (шасси) - декларация о соответствии типа колесного транспортного средства (шасси);

для компонентов колесных транспортных средств - декларация о соответствии компонента;

для процессов утилизации колесных транспортных средств декларация о соответствии.

Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента действительны на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. Необходимым условием для выпуска колёсного транспортного средства (шасси) в обращение является наличие действующей декларации соответствия транспортного средства (шасси), в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.

Колесные транспортные средства, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не должны быть маркированы знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза и не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

3. Необходимым условием для выпуска в обращение компонентов колесных транспортных средств является наличие действующей декларации соответствия, оформленной на конкретные типы компонентов и зарегистрированной в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза. Компоненты колесных транспортных средств, соответствие которых требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза не подтверждено, не допускаются к выпуску в обращение на рынке.

4. Предприятия по утилизации колесных транспортных средств допускаются к деятельности по утилизации колесных транспортных средств при условии соответствия применяемых процессов утилизации колесных транспортных средств настоящему техническому регламенту Таможенного союза, подтвержденные декларацией соответствия, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется.

Предприятия по утилизации колесных транспортных средств, применяющие процессы утилизации, не удовлетворяющие требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза, не допускаются к производственной деятельности по утилизации колесных транспортных средств.

     Статья 4. Требования безопасности

1. Предельные значения степени рециклируемости, а также степени утилизации приведены в таблице 1.

Степень рециклируемости и степень утилизации вновь выпускаемых в обращение колесных транспортных средств категории M и N должны соответствовать строке А таблицы 1. Для остальных категорий колесных транспортных средств степень рециклируемости и степень утилизации должны соответствовать строке В таблицы 1.


Таблица 1 - Предельные значения по массе транспортного средства

Обозначение строки

Степень рециклируемости, %

Степень утилизации, %

А

80

85

В

85

90