Недействующий

О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним. Технический регламент Таможенного союза

     
Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности сельскохозяйственных и
лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним"
(ТР ТС 00_/201_)

     
Дополнительные требования безопасности, предъявляемые к тракторам и прицепам в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 00_/201_)

1. Требования к технически допустимой эксплуатационной массе колесных тракторов.

1.1. Технически допустимая эксплуатационная масса трактора и максимально допустимое распределение эксплуатационной массы по осям в зависимости от категории трактора не должны превышать значений, приведенных в таблице 5.1.

Указанная изготовителем технически допустимая эксплуатационная масса должна также подтверждаться положительными результатами испытаний, проведенных в испытательной лаборатории (центре), в частности, в отношении эффективности тормозной системы и рулевого управления.


Таблица 5.1

Категория трактора

Количество осей

Технически допустимая эксплуатационная масса, т

Максимально допустимое распределение массы по осям, т




Ведущая ось

Не ведущая ось

Т1, Т2, Т4.1

2

18 (с балластом)

11,5

10


3

24 (с балластом)

11,5

10

Т3

2 или 3

0,6 (без балласта)

Не устанавливается

Не устанавливается

Т4.3

2, 3 или 4

10 (с балластом)

Не устанавливается

Не устанавливается

Для тракторов категорий Т3 и Т4.3 максимально допустимое распределение массы по осям не устанавливается, т.к. тракторы категорий Т3 и Т4.3 имеют ограничения по максимально допустимой эксплуатационной массе с балластом и без балласта.

Примечание - Эти требования распространяются только на категории тракторов, которые приведены в настоящей таблице.



1.2. При любой загрузке трактора масса, передаваемая на дорогу колесами управляемой оси, должна быть не менее 20% снаряженной массы трактора.

2. Требования к балластным грузам колесных тракторов.

2.1. Если для соответствия требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза тракторы должны быть оснащены балластными грузами, то балластные грузы должны поставляться изготовителем трактора, быть удобными для закрепления на тракторе и иметь маркировку изготовителя с указанием массы в килограммах с погрешностью ±5%. Конструкция передних балластных грузов, предназначенных для частого снятия/установки, должна обеспечивать безопасное расстояние не менее 25 мм для захватываемых рукояток. Способ установки балластных грузов должен предотвращать их непредумышленное отсоединение (например, в случае опрокидывания трактора).

3. Требования к топливным бакам.

3.1. Топливные баки должны быть коррозионно-стойкими. Они должны сохранять герметичность при давлении в 2 раза превышающем рабочее давление (но не менее 30 кПа). Избыточное давление или давление, превышающее рабочее, должно автоматически компенсироваться соответствующими устройствами (воздушные, предохранительные клапаны и т.д.).

Конструкция воздушных клапанов должна обеспечивать пожарную безопасность. Топливо не должно протекать через крышку бака или через устройства, предназначенные для компенсации избыточного давления, даже в случае, если бак находится в полностью перевернутом состоянии (допускается каплепадение).

3.2. Топливные баки следует устанавливать так, чтобы была обеспечена защита от последствий удара по передней или задней части трактора. Рядом с баком не должно быть выступающих частей, острых кромок и т.д.

3.3. Топливопроводы и отверстие наливной горловины должны находиться вне кабины.

4. Требования к расчету и проверке максимальной расчетной скорости колесных тракторов.

4.1. Для того чтобы испытательная лаборатория (центр) могла определить максимальную расчетную скорость трактора, изготовитель должен указать передаточное число трансмиссии, фактическое перемещение ведущих колес за один полный оборот колеса, номинальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.

4.2. При испытании трактора скорость движения должна быть измерена на прямолинейном участке, который трактор должен пересечь в прямом и обратном направлениях за один заезд. Поверхность участка должна быть выполнена из твердого материала, быть плоской, ровной, длиной не менее 100 м, допускается включать уклоны не более 1,5%.

4.3. При испытании трактор должен находиться в рабочем режиме, быть ненагруженным, без балластных грузов и специального оборудования, а давление в шинах должно соответствовать указанному изготовителем для выполнения транспортных работ.

4.4. При испытании трактор должен быть оборудован новыми пневматическими шинами с наибольшим радиусом качения, установленным изготовителем для трактора.

4.5. Передача коробки перемены передач, используемая при испытании, должна обеспечивать максимальную скорость трактора, а положение органов управления регулятором частоты вращения двигателя должно соответствовать полной подаче топлива.

4.6. При испытаниях считается допустимым превышение полученных в результате измерений значений над допустимыми для данного типа трактора на 3 км/ч, чтобы учесть неточности при измерениях, а также увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя при частичной нагрузке.

5 Требования к грузовой платформе колесных тракторов.

5.1. Центр тяжести грузовой платформы должен быть расположен между осями.

5.2. Размеры грузовой платформы должны соответствовать следующим требованиям:

длина не должна превышать размер колеи передних или задних колес трактора (в зависимости от того, который из них больше) более чем в 1,4 раза;

ширина не должна превышать максимальную габаритную ширину трактора без рабочего оборудования.