1 Основание для разработки технического регламента Таможенного союза
Проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" разработан в соответствии с Графиком разработки первоочередных технических регламентов Таможенного союза (пункт 40) (далее - График).
Стороной, ответственной за разработку технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (далее - технический регламент Таможенного союза) в соответствии с Графиком, является Республика Беларусь, органом государственного управления, ответственным за разработку технического регламента Таможенного союза, является Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (Госстандарт Республики Беларусь).
За основу для разработки первой редакции проекта технического регламента Таможенного союза была принята доработанная Республикой Беларусь по решению Комиссии по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС (далее - Комиссия ЕврАзЭС) вторая редакция проекта технического регламента ЕврАзЭС "О безопасности тракторов сельскохозяйственных и лесных, прицепов и сменных прицепных машин, агрегатируемых с тракторами", разработчиком которой являлась Российская Федерация.
Республикой Беларусь был разработан и представлен на публичное обсуждение всеми заинтересованными проект технического регламента Таможенного союза "О безопасности тракторов сельскохозяйственных и лесных, прицепов и сменных прицепных машин, агрегатируемых с тракторами". Публичное обсуждение проекта технического регламента Таможенного союза завершено 04.07.2011 г. По результатам публичного обсуждения составлена сводка отзывов.
2 Цели и задачи разработки технического регламента Таможенного союза
Технический регламент Таможенного союза разрабатывается в целях обеспечения на единой таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно назначения и безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов (далее - тракторы), прицепов к ним и компонентов к тракторам и прицепам, влияющих на их безопасность (далее - компоненты).
Для достижения указанных целей при разработке проекта технического регламента Таможенного союза решались следующие задачи:
- установление обязательных для применения и исполнения требований к тракторам, прицепам и компонентам;
- реализация положений Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года;
- концентрация требований, касающихся тракторов, прицепов и компонентов, в числе которых правила обращения на рынке, требования безопасности, обеспечение соответствия требованиям безопасности, правила подтверждения соответствия, маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза в едином документе - техническом регламенте Таможенного союза;
- снижение технических барьеров в торговле и обеспечение свободного перемещения тракторов, прицепов и компонентов, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза;
- гармонизация требований, устанавливаемых в техническом регламенте Таможенного союза, с требованиями Директивы 2003/37/ЕС, касающейся тракторов сельскохозяйственных и лесохозяйственных, прицепов к ним и сменных прицепных машин, вместе с их системами, компонентами и отдельными техническими элементами;
- устранение дублирования и противоречий между документами государств-членов Таможенного союза;
3 Характеристика объекта технического регулирования
Технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза тракторы и прицепы к ним, имеющие максимальную расчетную скорость не менее 6 км/ч, новые, ранее не находившиеся в эксплуатации, независимо от страны происхождения, а также компоненты тракторов и прицепов, влияющие на их безопасность и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза отдельно от тракторов и прицепов.
Из области применения данного технического регламента Таможенного союза исключаются:
- тракторы и прицепы, изготавливаемые единично в индивидуальном порядке, а также в порядке индивидуального творчества;
- тракторы и прицепы, выпущенные до вступления в силу настоящего регламента Таможенного союза, бывшие в употреблении, находящиеся в эксплуатации, или вышедшие из ремонта.
Технический регламент Таможенного союза содержит требования безопасности, учитывающие опасные факторы, характерные для тракторов, прицепов и компонентов, правила подтверждения соответствия тракторов, прицепов и компонентов требованиям технического регламента Таможенного союза, требования к маркировке единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, а также административные положения, к которым относятся правила обращения на рынке.
Проект технического регламента Таможенного союза содержит следующие статьи:
Предисловие
1. Область применения
2. Определения
3. Правила обращения на рынке
4. Требования безопасности
5. Обеспечение соответствия требованиям безопасности
6. Подтверждение соответствия