Замечания и предложения, поступившие в Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, к проекту технического регламента Таможенного союза "О безопасности смазочных материалов, масел и специальных жидкостей"
Статья, пункт | Действующая редакция | Предложение | Комментарии |
Общие замечания | Ко всему тексту регламента | В тексте регламента отсутствуют положения, выполнение которых обеспечивает или свидетельствует о соблюдении требований этого регламента (презумпция соответствия). | |
Общие замечания | Ко всему тексту регламента | Без проекта Перечня стандартов, предлагаемого в п. 4 Положения о порядке разработки, принятия, внесения изменений и отмены технического регламента Таможенного союза (от 28.01.2011, утвержден Решением КТС N 527) и учета этих замечаний принятие данного технического регламента нецелесообразно. | |
Предисловие | Технический регламент Таможенного союза - Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее - Технический регламент) гармонизирует объекты его применения, правила безопасного оборота (обращения) смазочных материалов, масел и специальных жидкостей (далее - продукция) на рынке в части | Уточнить или исключить | Что значит "гармонизирует объекты его применения",с чем? |
Статья 1 | 2. Технический регламент распространяется на выпускаемые в оборот (обращение) продукцию. | П.2 следует исключить. | Информация в п. 2 дублируется в п. 3 в более детальной формулировке. |
предисловие | правил идентификации оценки (подтверждения) соответствия | правил идентификации и оценки (подтверждения) соответствия | Идентификация и оценка соответствия - различные процедуры. |
Статья1,п.4 | … по Государственному оборонному заказу Таможенного союза | … по Государственному оборонному заказу Сторон-участниц Таможенного союза | Оборонные заказы - сфера деятельности каждого государства в отдельности. |
Статья 1, п. 4 | Требования данного технического регламента не распространяются на продукцию, | Исключить "на экспорт за пределы Таможенного Союза" или дать положения, которыми должны руководствоваться предприятия-экспортеры - ВТО, ЕС. | В пояснительной записке не отражено соответствие технического регламента и международных, региональных Директив, регламентов и стандартов. |
статья 2 | Целесообразно дать определение "приемочные испытания" и "разработчик продукции" - в статье 2. | Данные термины используются в Приложении 1 к ТР. | |
Статья 2, | масла отработанные - техническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, установленное в нормативной документации, и слитое из рабочей системы. И далее по тексту | Что такое "нормативная документация" (в Статья 2 нет такого термина), или ввести термин или заменить на "межгосударственный или национальный стандарт". | |
Статья 2 | масла отработанные - техническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, установленное в нормативной документации, и слитое из рабочей системы; | Термин следует исключить | Далее по тексту вводится понятие "продукция отработанная", которое включает отработанные масла. |
Статья 2 | обращение с отходами - виды деятельности, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно-технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения: | Термин следует исключить. | Далее по тексту проекта настоящего регламента введенное понятие "обращение с отходами" не используется. |
Статья2 | Безопасность продукции - … ; безопасной считается продукция соответствующая государственному стандарту и настоящему ТР | Исключить процитированную часть определения | Предполагается, во-первых, принятие межгосстандартов, а во-вторых, учитывая добровольность применения стандартов, не только такая продукция считается безопасной |
Статья2 | безопасность продукции ….безопасной считается продукция соответствующая государственному стандарту и настоящему ТР ТС | безопасность продукции ….безопасной считается продукция, соответствующая международным, межгосударственным стандартам (при их отсутствии - национальным стандартам Сторон) и/или технической документации и настоящему ТР ТС | На территории всех Сторон данная продукция изготавливается по ТУ, что никак не ухудшает ее свойств с точки зрения безопасности. Кроме того, в настоящее время стандарты на продукцию либо не существуют вообще, либо настолько устарели, что не могут применяться в современных условиях. |
Статья2 | Продавец - … и ответственное за размещение на рынке топлива, соответствующего требованиям ТР | Исключить процитированную часть определения | Такая ответственность не предусмотрена КОАП + продавец не имеет возможности проверить соответствие продукции требованиям ТР |
критерии опасности - количественные и (или) качественные значения состояния продукции, на основании которых формируется оценка вида и величины опасного воздействия; | Целесообразно изложить: | ||
Статья 2 | паспорт безопасности химической продукции - информационный документ, содержащий необходимые сведения о характеристиках опасности продукции; | паспорт безопасности - документ установленной формы, содержащий сведения об опасных свойствах химической продукции, сведения об изготовителях (поставщиках, импортерах) такой продукции, меры предупреждения и требования безопасности для обеспечения безопасного обращения химической продукции | Аналогично проекту Регламента о безопасности химической продукции. |
Статья 2 | продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, близких по свойствам, но утративших качество, установленное в нормативной документации. | Предлагаем изложить в следующей редакции: | Длительность этапа жизненного цикла рассматриваемых видов продукции определяется в зависимости от стратегии эксплуатации (по назначенному ресурсу - срок или по фактическому состоянию - достижение предельного значения показателей качества). Предельные значения показателей качества гораздо чаше устанавливаются эксплуатационной документацией, чем нормативной. |
Статья 2 | приобретатель - юридическое лицо, в том числе иностранное или индивидуальный предприниматель, осуществляющий от своего имени применение продукции в технике в соответствии с паспортом качества, паспортом безопасности и областью применения; | исключить | Во всем тексте ТР нет ни одного его упоминания. Есть потребитель (пользователь). |
Статья 2 | продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, близких по свойствам, но утративших качество, установленное в нормативной документации | продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, утративших качество, установленное в нормативной документации | Что имеется ввиду - |
Статья 2 | риск - сочетание вероятности причинения вреда и последствий этого вреда для жизни или здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; | Предлагаем изложить в следующей редакции: | Целесообразно дать определение понятию "риск" полностью идентичное формулировке Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". |
Статья 2 | смазочный материал - материал, вводимый на поверхность трения для уменьшения силы трения и (или) интенсивности изнашивания; | Предлагаем изложить в следующей редакции: | Трение - комплекс явлений в зоне контакта поверхностей двух перемещающихся относительно друг друга тел. Помимо механических (возникновения силы трения, износ) имеют место тепловые, электрические, акустические, магнитные явления. |
Статья 2 | смазка - мазеобразный продукт, отличающийся наличием структурного каркаса, образованного частицами загустителя, в ячейки которого включено масло (нефтяное, синтетическое, смесь), и предназначенный для снижения износа трущихся поверхностей, консервации изделий, герметизации уплотнений и соединений. В зависимости от содержания масла различают полужидкие и пластичные смазки | Термин следует исключить. | Далее по тексту проекта настоящего регламента введенное понятие "смазка" используется только в п. 10 Статьи 4. После изменения редакции данного пункта определение можно исключить. |
Статья 2 | смазочно-охлаждающие технологические средства (СОТС) - сложные многокомпонентные системы используемые для смазки и охлаждения при обработке металлов, способствующие снижению износа инструментов и повышению точности обрабатываемых деталей; | Далее по тексту регламента термин СОТС не применяется. Определение исключить. | Указанная редакция определения слишком узкая - СОТС применяются при обработке и неметаллических конструкционных материалов. |
Статья 2 | специальные жидкости - нефтяные или синтетические жидкости для использования в качестве рабочего тела, теплоносителя или охлаждающей жидкости | требуется детальная проработка, так как данное определение является одним из определяющих моментов для определения области регулирования настоящего проекта ТР ТС | Необходимо конкретизировать определение, ибо в при такой формулировке под действие регламента подпадают тосол и этиленгликоль и не подпадают закалочные и кабельные масла, а также масла-пластификаторы. |
Статья 2 | специальные жидкости - нефтяные или синтетические жидкости для использования в качестве рабочего тела, теплоносителя или охлаждающей жидкости; | Предлагаем изложить в следующей редакции: | Определение в первоначальной формулировки слишком узкое - исключает специальные жидкости на водно-спиртовой, спирто-растительной основе и др. происхождения. |
Сюда попадают закалочные, кабельные масла, масла-пластификаторы? | |||
Статья 2 | смазочное масло - техническое масло для предупреждения или уменьшения (износа трущихся поверхностей) и уменьшения потерь на трение скольжения; | Термин следует исключить. | Далее по тексту проекта настоящего технического регламента понятие "смазочное масло" не используется. |
Статья 2 | смазочное масло - техническое масло для предупреждения или уменьшения (износа трущихся поверхностей) и уменьшения потерь на трение скольжения; | Убрать некорректные скобки: | |
Статья 2 | Целесообразно ввести | ||
Статья 2 | утилизация- переработка смазочных материалов и специальных жидкостей, утративших эксплуатационные свойства | дополнить | |
Статья2 | масла отработанные - …., установленное в нормативной документации … | масла отработанные - …., установленное в нормативной и/или технической документации … | |
Статья2 | взаимосвязанные с техническим регламентом стандарты - стандарты Таможенного союза … | взаимосвязанные с техническим регламентом стандарты - международные, межгосударственные, национальные стандарты Сторон … | Не существует стандартов Таможенного союза - есть национальные, межгосударственные, региональные, международные, стандарты организаций. |
Статья2 | паспорт безопасности химической продукции - информационный документ, содержащий необходимые сведения о характеристиках опасности продукции | Паспорт безопасности - документ установленной формы, содержащий сведения об опасных свойствах химической продукции, сведения об изготовителях (поставщиках, импортерах) такой продукции, меры предупреждения и требования безопасности для обеспечения безопасного обращения химической продукции | Определение необходимо взять из проекта ТР ТС "О безопасности химической продукции" - данный регламент прошел публичные обсуждения, его терминологический аппарат согласован, поэтому, исходя из необходимости унификации терминологии, нужно использовать аналогичное определение. |
Статья2 | продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел, и специальных жидкостей, близких по свойствам, но утративших качество, установленное в нормативной документации | продукция отработанная - совокупность смазочных материалов, масел и специальных жидкостей, близких по свойствам, но утративших качество, установленное в нормативной и/или технической документации | Большинство производителей выпускают данную продукцию по ТУ (техническая документация). |
Статья2 | тара (упаковка) - по техническому регламенту ТС "О безопасности упаковки" | Тара - основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции; | Ссылка на данный регламент не возможна, он не утвержден, предлагаем просто заимствовать понятие "тара" и "упаковка" из его проекта, тем более, что это - два совершенно различных термина. |
Статья3, п.1 | Продукция, размещаемая на рынке, должна: | Продукция, размещаемая на рынке, должна: | Отсутствует законодательно утвержденный порядок разработки нормативной документации, необходимо уточнить, кем (где) устанавливаются требования к паспорту безопасности химической продукции |
Статья3 п.1 | Продукция, размещаемая на рынке должна: | Продукция, размещаемая на рынке должна: | Большинство производителей выпускают продукцию по технической документации (например, ТУ). |
Статья3 п.1 | Продукция, размещаемая на рынке должна: | Продукция, размещаемая на рынке должна: | Форма паспорта безопасности установлена в Приложении проекта ТР ТС "О безопасности химической продукции" |
Статья 4 | - | Основная цель настоящего технического регламента - защита жизни и здоровья людей - выполнена не полностью. Статью необходимо проработать более детально. | Согласно п. 3 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Конкретных требований в 4 статье проекта настоящего технического регламента нет. |
Статья4, п.1, 2 | Хранение продукции должно осуществляться с … | Необходимо указать, кем должны соблюдаться правила хранения и пр, кроме того, остается не ясно, будет ли хранение предметом государственного контроля/надзора | |
Статья 4 п. 3,5,7 | 3. Требования безопасности, условия и сроки хранения применительно к отдельным видам продукции могут устанавливаться техническими регламентами Таможенного союза на конкретный вид продукции… | Предлагаем объединить п. 3,5, 7 в один пункт: | 1. Не охвачены все стадии жизненного цикла - отсутствует основной "эксплуатация" ( п. 4 Статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"). Смысловая нагрузка п. 3,5,7 дублируется. |
Статья4, п.6 | В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них подлежат обязательному сбору приобретателями и сдачи их продавцам. Продавец должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции. | Необходимо предусмотреть возможность выбора для приобретателя - утилизировать самому или передать продавцу, при этом необходимо разработать соответствующие экономические механизмы, уравновешивающие эти возможности. Также необходимо установить срок сдачи/утилизации - в противном случае невозможно контролировать выполнение нормы. Необходимо также проработать экономические меры для продавцов. | |
Статья 4, пункт 6 | В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них, подлежат обязательному сбору потребителями и сдачи их продавцам. Продавец должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции. | В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них, подлежат обязательному сбору потребителями и сдаче специализированным организациям, имеющим разрешение на обращение с отходами, полученное в установленном порядке | Расхождение с пунктом 7 - кто все-таки должен осуществлять утилизацию - продавец, производитель или поставщик, в случае, если все эти лица разные? |
Статья 4, пункт 6 | предлагается ответственность за утилизацию отработанной продукции, утратившую эксплуатационные свойства, а также тару (упаковку) возложить на потребителей (приобретателей) продукции. Т.к. возврат отработанной продукции, утратившую эксплуатационные свойства, а также тары (упаковки) станет технически сложным и материально дорогим процессом. | ||
Статья 4 п.6 | В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из под них подлежат обязательному сбору приобретателями и сдачи их продавцам. | В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара из-под нее подлежат обязательному сбору приобретателями. Продавец или покупатель должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции. | Исходя из терминов "тара" и "упаковка" (см. выше) предлагаем убрать требование обязательного сбора и утилизации упаковки. |
Статья 4 п.6 | будет гораздо рентабельней и экономичней заключать договора на утилизацию тары с третьей стороной самими Приобретателями, т.к для возврата тары Продавцам потребуются дополнительные финансовые вложения Приобретателей. | ||
Статья 4, пункт 7 | Производители или поставщики смазочных материалов на территорию Таможенного союза обязаны обеспечить их утилизацию или вывоз за пределы границ Таможенного союза | Целесообразно чтобы утилизацией отработанной продукции должны заниматься специализированные организации, а не изготовители. | |
Статья 4 П. 7 | …Утилизация отработанных масел как самостоятельно, так и в смеси с другими нефтепродуктами путем сжигания запрещена, за исключением специализированных промышленных установок, прошедших государственную экологическую экспертизу… | Предлагаем изложить в следующей редакции: "…Утилизация отработанных смазочных материалов, масел и специальных жидкостей как самостоятельно, так и в смеси с другими нефтепродуктами путем сжигания запрещена, за исключением с использованием специализированных промышленных установок или технологий, прошедших государственную экологическую экспертизу…" | 1. Утилизироваться сжиганием могут не только отработанные масла, но и другие виды продукции, рассматриваемой в проекте настоящего технического регламента. |
Статья 4 П. 7 | предлагается утилизацию или вывоз за пределы Таможенного союза отработанных масел как самостоятельно, так и в смеси с другими нефтепродуктами возложить также на приобретателя продукции | ||
Статья 4 П. 7 | вопросом утилизации смазочных материалов должны заниматься предприятия, которые их используют (ПАТП и др.автомобильные парки), а не производители и продавцы. | ||
Статья 4 П. 8 | При сборе смазочных материалов и специальных жидкостей, утративших эксплуатационные свойства, должно быть исключено попадание в них органических растворителей, жиров, лаков, красок, эмульсий, химических веществ и загрязнений, а также смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, дизельным и/или печным топливом, мазутом. | целесообразно исключить. | Смешение не всегда удается избежать технологически, например отработанная пластичная смазка из узлов трения, консервационные смазки с поверхностей деталей удаляются промыванием бензином или органическим растворителем. |
Статья 4 П. 9 | Смазочные материалы содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы подлежат уничтожению в порядке установленном экологическим законодательством Таможенного союза. | Предлагаем изложить в следующей редакции: | Первоначальная формулировка с одной стороны сужает область распространения пункта только на смазочные материалы, а с другой полностью исключает возможность обращения такой продукции. |
Статья4, п.9 | … в порядке установленном экологическим законодательством Таможенного союза | … в порядке установленном экологическим законодательством стран - членов Таможенного союза | В ТС отсутствует единое экологическое законодательство |
Статья4 п.9 | Смазочные материалы содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы подлежат уничтожению в порядке установленном экологическим законодательством ТС | Смазочные материалы содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательствами Сторон-участниц ТС. | Не существует экологического законодательства ТС. |
Статья 4 П.10 | Отработанная продукция должна собираться раздельно в зависимости от назначения. Смешивание отработанных масел, смазок и специальных жидкостей не допускается. | Предлагаем изложить в следующей редакции: | Технически целесообразно допускать смешивание близких марок отработанных нефтепродуктов, например моторных масел на минеральной основе, индустриальных масел и.т.д., что позволяет действующий ГОСТ 21046-86 "Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия". |
Статья5 п.1 | Идентификация продукции проводится: | Идентификация продукции проводится: | Не существует и не планируется создание органов надзора ТС, надзор будет осуществляться уполномоченными национальными органами Сторон-участниц ТС. |
Статья5, п.2 | … (код ОКП, код ТН ВЭД) | Исключить код ОКП - может отсутствовать для ряда продукции | Целесообразно ли использовать код Общероссийского классификатора продукции для Таможенного союза? |
Статья 5 п.2 | Наименование импортируемой продукции должно быть установлено в соответствии с классификационной группировкой (код ОКП, код ТНВЭД) | Наименование импортируемой продукции должно быть установлено в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТНВЭД ТС) | В документах ТС не ссылаются на национальные классификаторы РФ. |
Статья5 п.3 | Для определения физ-хим свойств импортируемой продукции должны использоваться качественные и количественные методы испытания, утвержденные органом, уполномоченным ТС на проведение согласованной политики в области безопасного оборота (обращения) продукции. | Для определения физ-хим. свойств импортируемой продукции должны использоваться качественные и количественные методы испытания, включенные в Перечень стандартов, обеспечивающих на добровольной основе соблюдение требований настоящего ТР ТС, утвержденные Комиссией Таможенного Союза. | Во-первых этот орган КТС; |
Статья5 п.3 | Исследование (испытание) продукции проводится аккредитованными на этот вид деятельности испытательными лабораториями (центрами) | дополнить | |
Статья5 п.3 | Исследование (испытание) продукции проводится аккредитованными на этот вид деятельности испытательными лабораториями (центрами) | Исследование (испытание) продукции проводится аккредитованными на этот вид деятельности испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр ИЛ (ИЦ) Таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим ТР ТС | Испытания на соответствие требованиям ТР ТС должны проводится только в уполномоченных ИЛ (ИЦ) Комиссией ТС, если иное не предусмотрено соответствующей типовой схемой подтверждения соответствия согласно утв. КТС 07.04.2011 "Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в ТР ТС" |
Статья5, п.3 | Для определения физико-химических свойств импортируемой продукции должны использоваться качественные и количественные методы испытания, утвержденные органом, уполномоченным Таможенным союзом на проведение согласованной политики в области безопасного оборота (обращения) продукции. | исключить | Для продукции, подлежащей декларированию, производитель (импортер) сам определяет методы исследований, испытаний. Для сертифицируемой продукции также могут применяться альтернативные методы на основе собственных доказательств. |
Статья 5, пункт 4 | Определение отличительных признаков продукции производится по документации в соответствии с пунктом 2 статьи 3 настоящего технического регламента, а также по отчетам, описаниям и другим документам, характеризующим продукцию. | Определение отличительных признаков продукции производится по документации в соответствии с пунктом 1 статьи 3 настоящего технического регламента, а также по отчетам, описаниям и другим документам, характеризующим продукцию. | Пункт 2 статьи 3 говорит о маркировке продукции знаком обращения. |
Статья 6 | Оценка соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента проводится в форме: | Добавить "подтверждения соответствия" | |
Статья 6, пункт 1 | Оценка соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента проводится в форме: | В предисловии к ТР указано, что контроль (надзор) осуществляется на стадии обращения продукции на рынке, а не при выпуске. | |
Статья6 п.1 | Оценка соответствия продукции требованиям настоящего ТР проводится в форме: | Оценка соответствия продукции требованиям настоящего ТР проводится в форме: | Не указана форма оценки соответствия согласно "Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в ТР ТС", исходя из дальнейшего текста, это - декларирование соответствия. |
П. 6 Статья 4 | В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них подлежат обязательному сбору приобретателями и сдачи их продавцам Продавец должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции. | В целях охраны окружающей среды от загрязнения отработанная продукция, утратившая эксплуатационные свойства, а также тара (упаковка) из-под них подлежат утилизации. Приобретатель обязан собрать отработанную продукцию и сдать ее продавцу, а продавец должен иметь возможность самостоятельно или по договору с третьей стороной осуществлять утилизацию отработанной продукции. Приобретатель также вправе самостоятельно заключить договор с третьей стороной либо, при наличии лицензии на обращение с опасными отходами, осуществить утилизацию отработанной продукции своими силами. | Данное изменение позволит приобретателям более рационально планировать расходы, связанные с утилизацией отработанных ГСМ |
Статья 7 | Ко всему тексту статьи. | Должна быть увязка с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в регламентах Таможенного Союза (от 07.04.2011, утвержден Решением КТС N 611) в части типовых схем. | |
Статья7 п.1 | Перед выпуском в оборот (обращение) продукция должна пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям безопасности Технического регламента | Перед выпуском в оборот (обращение) продукция должна пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента. | В тексте ТР ТС отсутствуют установленные требования к продукции, по которым она должна пройти процедуру подтверждения соответствия, т.е должна быть отдельная статья в тексте ТР ТС - Требования безопасности, а затем в Перечне стандартов, применяемых для оценки (подтверждения соответствия ТР ТС, должен быть указан элемент данной статьи, соответствие которому может быть обеспечено посредством выполнения требований стандарта (см.Приложение 1 "Положения о порядке формирования перечней международных и региональных (межгосударственных стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, обеспечивающих соблюдение требований ТР ТС и необходимых для осуществления оценки/подтвержде-ния соответствия"). |
Статья7 п.2 | Подтверждение соответствия продукции требованиям ТР осуществляется первой стороной на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны | Подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего ТР в форме декларирования соответствия осуществляется первой стороной на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны (указать типовую схему) | ТР ТС разработан для конкретной продукции, поэтому необходимо конкретно указывать номера типовых схем согласно "Положению о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в ТР ТС". |
Статья7, п.2, 3 | Подтверждение соответствия … осуществляется первой стороной на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны. | . Подтверждение соответствия продукции требованиям Технического регламента осуществляется первой стороной на основании собственных доказательств или доказательств, полученных с участием третьей стороны. | Понятие первой стороны не определено, целесообразно добавить предлог ИЛИ, чтобы исключить двоякое толкование нормы. |
Статья7 п.3 | Подтверждение соответствия продукции требованиям ТР осуществляется первой стороной на основании собственных доказательств | Подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего ТР осуществляется в форме декларирования соответствия первой стороной на основании собственных доказательств (указать типовую схему) | |
Статья 7 П.4 | 4. При подтверждении соответствия серийно изготавливаемого продукции изготовителем и (или) уполномоченным представителем изготовителя: | Уточнить формулировку. | Смысл этого пункта не понятен, возможно, он не окончен или допущены опечатки. |
Статья 7 п.5 | п.5 | Заменить нумерацию пункта на 4.1. | Описываются правила подтверждения соответствия серийной продукции, т.е. приводится расшифровка п.4. |
Статья7 п.6 | п.6 | Заменить нумерацию пункта на 4.2. | Комментарий тот же. |
Статья7 п.6 | п.6 Аккредитованная ИЛ (центр) проводит испытания продукции на соответствие требованиям ТР по методам, установленным во взаимосвязанных с ТР стандартах, и оформляет протокол (протоколы) испытаний | п.4.2 Аккредитованная ИЛ (центр), внесенная в Единый реестр испытательных лабораторий (центров) ТС, или испытательная лаборатория (центр) проводит испытания продукции на соответствие требованиям ТР по методам, установленным во взаимосвязанных с ТР стандартах, и оформляет протокол (протоколы) испытаний. | Во-первых, испытательная лаборатория должна быть включена в Единый реестр ИЛ (центров) Таможенного союза, так как выдает прокол на соответствие требованиям ТР ТС; |
Статья7, п.6 | Аккредитованная испытательная лаборатория … по методам, установленным во взаимосвязанных с техническим регламентом стандартах, … | Аккредитованная испытательная лаборатория … в области полученной аккредитации, … | Допустимо применение иных методов, не содержащихся во взаимосвязанных стандартах |
Статья7 п.7 | п.7 | Заменить нумерацию пункта на 4.3. | |
Статья7 п.7 | п.7 Изготовитель и (или) уполномоченный представитель изготовителя принимает в письменной форме декларацию о соответствии продукции ТР по единой форме, предусмотренной соответствующим соглашением государств членов ТС | п.4.3 Изготовитель и (или) уполномоченный представитель изготовителя оформляет в письменной форме декларацию о соответствии продукции ТР по единой форме, утвержденной Комиссией ТС. | Изменить формулировки в тексте в соответствии с принятыми нормативными документами ТС. |
Статья7 п.8 | Изготовитель и (или) уполномоченный представитель изготовителя формирует и представляет в орган по сертификации (оценке, подтверждению соответствия) комплект документов, подтверждающий соответствие продукции требованиям ТР, который включает: | Изготовитель и (или) уполномоченный представитель изготовителя формирует и представляет в орган по сертификации, внесенный в Единый реестр органов по сертификации Таможенного союза (оценке, подтверждению соответствия) комплект документов, подтверждающий соответствие продукции требованиям ТР, который включает: | Орган по сертификации должен быть внесен в Единый реестр ОС Таможенного союза |
Статья7 п.8 перечисление 1 | протокол (протоколы ) испытаний продукции, проведенных в аккредитованной ИЛ (центре) …. | протокол (протоколы) испытаний продукции, проведенных в аккредитованной ИЛ (центре), внесенными в Единый реестр ИЛ Таможенного союза или испытательной лаборатории … | |
Статья7 п.8 перечисление 2 | нормативный документ, по которому изготовлена продукция … | нормативный или технический документ, по которому изготовлена продукция … | Для продукции, которая выпускается по ТУ. |
Статья7, п.8, абз.2 | … по методам, установленным во взаимосвязанных с техническим регламентом стандартах; | исключить | Допустимо применение иных методов, не содержащихся во взаимосвязанных стандартах |
Статья7, п.9, абз. 2 | … по методам, установленным во взаимосвязанных с техническим регламентом стандартах; | исключить | Допустимо применение иных методов, не содержащихся во взаимосвязанных стандартах |
Статья7, п.9, абз. 5 | … по методам, установленным во взаимосвязанных с техническим регламентом стандартах; | исключить | Допустимо применение иных методов, не содержащихся во взаимосвязанных стандартах |
Статья7 п.9 | …аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит испытания продукции … | …аккредитованная испытательная лаборатория (центр), внесенная в Единый реестр ИЛ Таможенного союза проводит испытания продукции … | |
Статья7.п 9 | … импортер принимает в письменной форме декларацию о соответствии продукции ТР по единой форме , предусмотренной соответствующим соглашением государств-членов ТС | … импортер принимает в письменной форме декларацию о соответствии продукции ТР по единой форме , утвержденной Комиссией ТС. | Не существует отдельного соглашения государств-членов ТС, есть решение КТС - уполномоченного межгосударственного органа ТС. |
Статья7 п.9 | …документы, идентифицирующие и подтверждающие качество каждой ввезенной партии продукции | …документы, идентифицирующие данную партию | Качество продукции не регламентируется данным ТР ТС, только безопасность! |
Статья7 п.10 | декларации о соответствии подлежат регистрации органом по сертификации … | декларации о соответствии подлежат регистрации органом по сертификации, внесенным в Единый реестр ОС Таможенного союза … | Не все органы по сертификации, аккредитованные Росстандартом, входят в указанный перечень. |
Статья7, п.10 | Декларации о соответствии подлежат регистрации органом по сертификации (оценке, подтверждению соответствия) в электронной базе… | Декларации о соответствии подлежат регистрации в установленном КТС порядке. | |
Статья7, п.11 | исключить | Определяется соглашением и решениями КТС | |
Статья 8 П.1,2 | 1. Продукция, требования к которой подтверждено в порядке, предусмотренном в статье 20 настоящего технического регламента, маркируется знаком обращения на рынке… | Уточнить ссылки на Статья20,21. | В проекте настоящего технического регламента нет таких статей, возможно, имелись ввиду статьи 20, 21 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", хотя это закон Российской Федерации и не распространяется на Казахстан и Беларусь. |
Статья 10 П.4 | 4. Приложения к настоящему Техническому регламенту являются его неотъемлемой частью и действуют до принятия отдельных соответствующих технических регламентов и стандартов. | П. 4 следует исключить. | Абсолютно не ясно в чем смысл этого пункта, кроме того, что Приложения являются неотъемлемой частью настоящего технического регламента. Какой в дальнейшем технический регламент может отменить содержание паспорта на продукцию, а тем более как это может сделать стандарт, который должен содействовать соблюдению требований технических регламентов и не может противоречить техническим регламентам (статьи 11,12 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании"). |
Статья8, п.1 | Скорректировать ссылку на Статья20 | такая статья отсутствует в проекте ТР | |
Статья 10 | Настоящий технический регламент вводится в действие по истечении 6 месяцев с момента его официального опубликования. | Настоящий технический регламент вступает в силу в течение 6 месяцев с даты его официального опубликования. | |
Статья 10 | Сертификаты соответствия на продукцию, выданные до дня вступления в силу настоящего Технического регламента, считаются действительными до окончания срока, установленного в них. | Сертификаты соответствия и декларации соответствия на продукцию, выданные до даты вступления в силу настоящего Технического регламента, считаются действительными до окончания срока, установленного в них. | |
Статья 10 | В течение года со дня вступления Технического регламента должны быть внесены изменения в действующие и разработаны новые организационные, нормативные правовые и методические акты государств-членов Таможенного союза для обеспечения оформления продукции в соответствии с требованиями настоящего Технического регламента. | Если ТР вступает в силу через 6 месяцев, а документы, на основании который он должен работать, будут разработаны через год - получается, что в течение 6 месяцев ТР не будет выполняться. | |
Прил.1 | По тексту ТР нет ни одного упоминания приемочных испытаний. | ||
Приложение 2 | сведения о наличии (при необходимости - наименование, содержание) присадок или их отсутствии в продукции | Целесообразно исключить | Считаем недопустимым и нарушающим законодательство о коммерческой тайне раскрытие рецептур на продукты. Опасные компоненты упоминаются в паспорте безопасности. |
считаем нецелесообразным указывать в паспорте качества сведения о наличии присадок, т.к. информация о наличии присадок с их наименованием (в виде справки) предоставляется таможенным организациям на каждую марку масла один раз, а по регламенту - при каждой отгрузке одной и той же марки масла | |||
Приложение 3 | Обратная сторона документа о качестве (паспорта) продукции должна содержать:….. | Целесообразно исключить | Вся эта информация содержится в паспорте безопасности продукции |
Приложение 2 | Паспорт должен содержать: | Предлагаем изложить в новой редакции: | Согласно первоначальной формулировке в паспорте достаточно указать против каждого требования технического регламента/нормативного документа - "соответствует", что лишит потребителя важной информации о конкретных потребительских свойствах продукции. |
Приложение 2 | Документ о качестве (паспорт) продукции | Документ о качестве (паспорт) продукции Каждая партия продукции, выпускаемая в обращение и (или) находящаяся в обращении (за исключением розничной торговли), должна сопровождаться документом о качестве (паспортом). | Числовое выражение показателей характеризующих физико-химические свойства, смазочных материалов, масел и специальных жидкостей отражает фактическое значение для данной партии продукции и необходимо при оценке эксплуатационных свойств. |
Знак опасности должен располагаться на лицевой стороне паспорта, а указывать в паспорте качества сведения по безопасному хранению, транспортированию, применению и т.д., по нашему мнению, нет необходимости, т.к.должен быть единый типовой паспорт безопасности Таможенного Союза на смазочные материалы. |