Недействующий

О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии. Технический регламент Таможенного союза

СВОДКА ОТЗЫВОВ
на проект технического регламента ТС ТР 201/00/ТС "О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии" (окончательная редакция)

N
п/п

Наименование организации, или ФИО физического лица, представившего замечания (отзывы)

Раздел, пункт проекта технического регламента по которому представлены замечания

Текст замечания

Принято/отклонено Обоснование, в соответствии с которым замечание (отзыв) принято или отклонено

1

2

4

5

6

1.

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (Госстандарт) Исх. N 02-09/804 от 03.06.2011

Статья 2

Приведены два определения понятию "товары бытовой химии" (перечисление 1 и 8).

Принято

2.

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (Госстандарт) Исх. N 02-09/804 от 03.06.2011

Статья 6

Пп.1 и 2 исключить, т.к. подтверждение соответствия проводится на соответствие требованиям, приведенным в данном регламенте.

Принято

3.

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (Госстандарт) Исх. N 02-09/804 от 03.06.2011

Статья 6

Уточнить срок действия деклараций, т.к. в п.5 оговорены условия, в каком случае необходимо оформление новой декларации, в п.9 установлено, что срок действия деклараций определяется в соответствии с законодательством Сторон

Принято

4.

Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь (Госстандарт) Исх. N 02-09/804 от 03.06.2011

Одновременно обращаем Ваше внимание, что определенные группы лакокрасочных материалов и товаров бытовой химии попадают под государственную регистрацию согласно Единому перечню товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза

Отклонено

Российская Федерация, Комитет по техническому регулированию РСПП (N 511 от 05.09.2011 г.)

по проекту технического регламента Таможенного союза в целом

Не определены объекты технического регулирования в виде кодов (ТНВЭД).

Принято



По всему тексту ТР имеется множество опечаток и неточностей (отсутствуют приложения, несоответствие ссылок на пункты, приложения, перепутаны статьи).

Принято

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Дополнить приложением 11 "Форма и содержание Паспорта безопасности", которое Ассоциацией предлагается.

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО"

(N 1004/16-АС от 04.10.2011)

В процессе анализа проекта регламента выявлены положения, которые включают избыточные административные ограничения, содержат неоднозначные формулировки и создают дополнительные барьеры для продвижения инновационной продукции.

Принято

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Дополнить приложение 1 кодами ТН ВЭД ТС в прилагаемой редакции

Принято за исключением группы 32 и 35. Дополнено группой 33 в части "средств дезодорирующих".



Дополнить приложением 10 "Знаки опасности (пиктограммы)" (прилагается)

Принято



Дополнить приложением 11 "Форма и содержание Паспорта безопасности", которое Техническим комитетом предлагается (прилагается)

Принято



Дополнить приложением 12 "Идентификационные тождественные характеристики и способы их оценки" (прилагается)

Принято



Включить описание процедуры добровольного подтверждения соответствия в форме добровольной сертификации



По всему тексту ТР имеется множество опечаток и неточностей (отсутствуют приложения, несоответствие ссылок на пункты, приложения, перепутаны статьи)

Принято



Дополнить статьей "Вступление в силу настоящего ТР" или "заключительное положение", где будет указан период времени в течение которого государства-члены ТС должны ввести в действие ТР в соответствии со своим национальным законодательством, а также отменить действие национальных стандартов и регламентов.

Отклонено.

Информация будет приведена в решении КТС о принятии ТР.

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

1. Не гармонизирован с Решением комиссии ТС "О применении санитарных мер в Таможенном союзе" (Решение 299 от 28.05.2010 раздел 5)-

2.Ошибки по тексту

Принято



Изменить название на Технический регламент о безопасности товаров бытовой химии, так как синтетические моющие средства - это тоже товары бытовой химии.

Не принято.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Проект технического регламента не в полной мере соответствует Рекомендациям по типовой структуре технического регламента Евразийского экономического сообщества, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 октября 2006 г. N 321.



Следует отметить, что в настоящее время ведется разработка проекта технического регламента ТС "О безопасности химической продукции". Полагаем, что положения указанного проекта технического регламента и проекта технического регламента ТС "О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии" должны быть согласованы.

Принято

Предисловие

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО"

(N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Дополнить предисловие проекта технического регламента информацией о его взаимосвязи с другими техническими регламентами. В первую очередь с техническими регламентами "О безопасности химической продукции", "О безопасности упаковки". Без этой информации возникнут ситуации, когда одна и та же продукция будет проходить различные процедуры оценки соответствия, и на одну и ту же продукцию будут выданы несколько документов о подтверждении соответствия, что в итоге приведет к необоснованным административным барьерам, дополнительным затратам хозяйствующих субъектов и, как следствие, к удорожанию продукции, снижению ее конкурентоспособности.

Принято

Предисловие, часть 2

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

В соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г. (далее - Соглашение) технические регламенты Таможенного союза разрабатываются и принимаются в целях обеспечения на таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Принятие технических регламентов Таможенного союза в иных целях не допускается.

Принято

Предисловие, часть 3

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Исключить, так как данное положение содержится в части 1 статьи 3 настоящего ТР.

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Пункт 3 Предисловия исключить. Данная норма, по сути, закрепляет временный характер действия технического регламента, что не правильно с точки зрения предсказуемости и стабильности применения технических норм.

Принято

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Изложить в следующей редакции: "Требования настоящего технического регламента являются определяющими при обращении продукции на рынке, в т.ч. при оценке и подтверждении соответствия синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, и не могут быть изменены или дополнены другими техническими регламентами ТС."

См. пред

Статья 1, часть 2

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Следует отметить, что согласно статье 1 проекта технического регламента объектами технического регулирования являются синтетические моющие средства и товары бытовой химии, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории ТС.

Вместе с тем проект технического регламента предусматривает, что безопасность синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна обеспечиваться совокупностью требований к сырью, составу синтетических моющих средств и товаров бытовой химии при использовании по назначению с учетом разработанных защитных мер, к упаковке, маркировке, условиям хранения и транспортирования (пункт 1 статьи 4), а также устанавливает требования к информации (пункт 3 статьи 4).

Кроме того, в проекте технического регламента предусматривается проведение государственного контроля (надзора), в связи с чем объектом технического регулирования является продукция, находящаяся на стадии обращения.

Таким образом, следует уточнить объект технического регулирования.

Принято, см. приложение 1

Статья 1, часть 3

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

 Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

По тексту ТР, далее дополнить:

"..., включая транспортирование, хранение, реализацию, использование по способу применения, утилизацию."

Отклонить. Требования ТР распространяются на ТБС и CMC

Статья 1, часть 4



Первый абзац части 4 изложить в следующей редакции:

"Требования настоящего технического регламента ТС распространяются на синтетические моющие средства и товары бытовой химии, применяемые в быту для стирки, очистки (мытья), изменения (придания новых, восстановления утраченных в процессе эксплуатации) свойств изделий и сред (поверхностей, воздуха окружающей среды)."

Принято

Статья 1, часть 4 и статья 2, часть 1, пункты 1) и 2)

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Определения и область распространения технического регламента противоречат друг другу. Не ясно, распространяется ли настоящий регламент на ТБХ для применения в промышленности.

Принято

Статья 1, часть 5

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Изложить в следующей редакции:

"Идентификационным признаком продукции является назначение, указанное в маркировке.

Назначение продукции должно быть подтверждено соответствующими тождественными характеристиками:

в случае наличия дополнительных функций каждое из заявленных свойств должно быть подтверждено с помощью собственных доказательств или доказательств третьей стороны;

в качестве доказательной базы должны использоваться общепризнанные тождественные идентификационные признаки продукции, соответствующие ее назначению, указанные в международных, региональных или национальных стандартах, а при их отсутствии собственные доказательства или доказательства третьей стороны;

для групп однородной продукции товаров бытовой химии и средств для стирки такими характеристиками является их эффективность - показатели обеспечивающие соответствующие потребительские свойства.

Значения основных показателей, методы или ссылки на методы оценки эффективности приведены в Приложении 10 "Идентификационные тождественные характеристики и способы их оценки", (прилагается)

Отклонить. Существующая редакция содержит достаточные требования для идентификации продукции

В ТР отсутствует подтверждение идентификации - потребительские свойства, они также являются показателями безопасности - отсутствие риска для покупателей.

(Член ТК от ООО "БЫТХИМ-2", e-mail от 16.08.2011 г.)

Статья 1, часть 6

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Часть 6 статьи 1 исключить.

Если исходить из положений части 4 статьи 1 о том, что требования технического регламента распространяются на синтетические моющие средства и товары бытовой химии, применяемые в быту, то возникает вопрос, какие отличия будет иметь применение таких средств и товаров в бытовых целях в связи с реализацией оборонного заказа.

Статья 1, части 6 и 7

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Считаем целесообразным объединить и дополнить пункты 6 и 7 (см. Пояснительную записку п.3).

Принято

Статья 2

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Дополнить проект определением термина "специальная химическая чистка".

Пунктом 7 статьи 1 предусмотрено исключение из сферы технического регламента средств, используемых для специальной химической чистки. Поскольку определение этого понятия существенно влияет на сферу применения технического регламента, представляется целесообразным дать его определение в статье 2.

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Термины и определения привести в алфавитном порядке или в порядке упоминания по тексту.

Исключить термины, вошедшие во всеобщее употребление:

18) изготовитель,

19) импортёр,

21) приобретатель,

22) уполномоченное изготовителем лицо.

Определения будут изложены в алфавитном порядке

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

В настоящее время в рамках ТС подготавливается проект Глоссария унифицированных терминов и определений, носящих общий характер и используемых в технических регламентах ТС, в котором содержатся в том числе следующие термины и их определения: "изготовитель", "импортер", "паспорт безопасности продукции", "потребитель", "потребительская тара", "потребительская упаковка", "приобретатель", "применение по назначению", "Стороны", "транспортная маркировка", "транспортная упаковка". Полагаем целесообразным учитывать проводимую в данном направлении работу.

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 1)

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N06/09-01 от 06.09.2011 г.)

В проекте определение некорректно, противоречит другим определениям и области применения. Предлагаем следующую редакцию:

"товары бытовой химии - средства для очистки (мытья), изменения (придания новых, восстановления утраченных в процессе эксплуатации) свойств изделиям (поверхностям, воздуху окружающей среды), используемых в бытовых целях, в том числе на предприятиях;".

Принято

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Изложить:

"товары бытовой химии - средства для ухода за предметами, поверхностями и средами (вода, воздух, земля и т.д.) в бытовых условиях, в т.ч. на предприятиях (приложение 1)"

Принято частично

Статья 2, часть 1, пункт 2)

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

В проекте определение некорректно, противоречит другим определениям и области применения. Предлагаем следующую редакцию:

 "синтетические моющие средства - средства для стирки на основе поверхностно-активных веществ, используемых в бытовых целях, в том числе на предприятиях;".

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

В определении после слов "используемые" изложить в редакции "в бытовых целях".

Также в определении синтетических моющих средств говорится о том, что это средства "используемые в бытовых целях", хотя в данном случае целесообразно говорить о средствах, предназначенных для использования.

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 3)

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Изложить:

"Аэрозольная упаковка - сосуд, снабженный приспособлением, позволяющим распылять содержимое сосуда в виде аэрозоля"

"Аэрозольная упаковка с пропеллентом - сосуд, снабженный клапаном и распылительной головкой, извлечение содержимого которого происходит за счет сжиженного или сжатого газа (пропеллента), находящегося под давлением"

"Аэрозольная упаковка беспропеллентная - сосуд, содержимое которого распыляется за счет воздуха, нагнетаемого внутрь сосуда специальным устройством (насосом) в процессе применения". Данные определения приведены в ГОСТ Р 51697-2000 "Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия".

Данные определения приводятся для лучшего понимания того, что различные виды спреев ТБХ, применение которых происходит в виде распыления, т.е. аэрозоля, но не содержащие пропеллента - газа под давлением. Данные ТБХ необходимо подвергать ингаляционным исследованиям (ОАО "Арнест")

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО"

(N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Пункт 3 статьи 2 исключить, дополнив статью 2 нормой о том, что термины и определения, не приведенные в статье 2, но используемые в техническом регламенте, используются в значениях, установленных в ТР ТС "О безопасности химической продукции".

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 5)

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Заменить слова "химической продукции" на слова "синтетических моющих средств и(или) товаров бытовой химии" и изложить пункт в следующей редакции:

"паспорт безопасности синтетических моющих средств и(или) товаров бытовой химии - документ установленной формы, содержащий сведения об опасных свойствах синтетических моющих средств и(или) товаров бытовой химии, сведения об изготовителях (поставщиках, импортерах) такой продукции, меры предупреждения и требования безопасности для обеспечения безопасного обращения химической продукции;".

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Пункт 5 исключить.

Термин "паспорт безопасности химической продукции" полностью дублирует соответствующий термин из проекта ТР ТС "О безопасности химической продукции". Более того, данный термин нигде больше по тексту ТР не применяется.

Не принято. См. приложение

Статья 2, часть 1, пункт 9)

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Изложить:

"пропеллент - сжатый или сжиженный газ, находящийся под давлением в сосуде с веществом и позволяющий осуществлять распыление вещества;"

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 10)

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Термин изложить в редакции:

"вспомогательные средства для стирки - средства, относящиеся к товарам бытовой химии и обеспечивающие..." далее по тексту.

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 12)

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

В соответствии с ТР ТС "О безопасности упаковки" слово "тара" заменить на "упаковка" и изложить пункт в следующей редакции:

"потребительская упаковка - упаковка, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функцию транспортной упаковки;".

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 13)



В соответствии с ТР ТС "О безопасности упаковки" слово "тара" заменить на "упаковка" и изложить пункт в следующей редакции:

"потребительская маркировка - информация на потребительской упаковке;".

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 14)

В соответствии с ТР ТС "О безопасности упаковки" слово "тара" заменить на "упаковка" и изложить пункт в следующей редакции:

"транспортная упаковка - упаковка, предназначенная для упаковывания, хранения и транспортирования продукции с целью защиты ее от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную единицу;".

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 15)

В соответствии с ТР ТС "О безопасности упаковки" слово "тара" заменить на "упаковка" и изложить пункт в следующей редакции:

"транспортная маркировка - информация на транспортной упаковке;".

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 17)

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Термин "Стороны" изложить в следующей редакции: "Стороны - государства-члены ТС".

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 18)

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Заменить слова "лакокрасочного материала" на слова "синтетических моющих средств и(или) товаров бытовой химии" и изложить пункт в следующей редакции:

"изготовитель - юридическое или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющие от своего имени изготовление и (или) реализацию синтетических моющих средств и(или) товаров бытовой химии и ответственные за их соответствия требованиям безопасности технического регламента ТС;".

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Слова "лакокрасочного материала" заменить словами "синтетических моющих средств и товаров бытовой химии".

Принято

Статья 2, часть 1, пункт 21)

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Формулировка п.21 ограничивается термином "товары бытовой химии". Необходимо заменить указанный термин на "синтетические моющие средства и товары бытовой химии".

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Пункт 21 исключить, в приложении 7 слова "приобретателя" заменить словом "потребителя".

Принято

Статья 3, часть 1

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

В соответствии с Соглашением в случае принятия технического регламента Евразийского экономического сообщества в отношении продукции, на которую принят технический регламент ТС, действие технического регламента ТС или соответствующей его части прекращается с даты вступления в силу технического регламента Евразийского экономического сообщества.

В данной связи требуют уточнения положения пункта 1 статьи 3 проекта технического регламента, устанавливающие, что синтетические моющие средства и товары бытовой химии выпускаются в обращение на рынке при их соответствии настоящему техническому регламенту ТС, а также другим техническим регламентам ТС и (или) техническим регламентам Евразийского экономического сообщества, действие которых на них распространяется.

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Указать, какие требования других технических регламентов могут распространяться на синтетические моющие средства и товары бытовой химии. В случае, если процедуры оценки соответствия, предусмотренные ТР ТС "0 безопасности химической продукции" не должны будут применяться к синтетическим моющим средствам и товарам бытовой химии, соответствующее изъятие должно быть зафиксировано в ТР ТС "0 безопасности химической продукции".

Принято

Статья 3, части 1 и 2

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Изложить:

"1. Синтетические моющие средства и товары бытовой химии выпускаются в обращение на территории государств-членов Единого экономического пространства при условии соответствия настоящему техническому регламенту.

2. К обращению на рынке Единого экономического пространства продукция допускается при наличии: документа, подтверждающего соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента единой формы (декларация о соответствии); паспорта безопасности; маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Единого экономического пространства."

Принято

Статья 4

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Отсутствует пункт "Требования к сырью".

Добавить:

"2. Требования к сырью

2.1. Используемые в составе продукции в качестве сырья химические вещества должны иметь Паспорт безопасности или Лист данных безопасности химических продуктов, предоставляемые изготовителем (поставщиком). Паспорт безопасности или Лист данных безопасности для поверхностно-активных веществ должен включать информацию о полной и (или) первичной биоразлагаемости.

2.2. Не допускается к обращению на рынке продукция, содержащая:

вещества, относящиеся к 1-2 классу* опасности по острой токсичности при внесении в желудок, 2-му классу опасности* при нанесении на кожу и 1-2 классу опасности* при ингаляционном воздействии;

поверхностно-активные вещества с полной биоразлагаемостью менее 60% (по двуокиси углерода) или менее 70% (по общему органическому углероду), или с первичной биоразлагаемостью менее 80% (для синтетических моющих средств или средств для стирки);

Отклонить. Сырье для производства товаров бытовой химии и синтетических моющих средств не являются объектом данного ТР и не могут быть в нем установлены. Требования безопасности устанавливаются непосредственно для готовой продукции.

фосфорнокислые соли в массовой доле выше значений, указанных в приложении 6 настоящего технического регламента (для синтетических моющих средств или средств для стирки);

 метиловый спирт;

хлоруглеводородные растворители;

озоноразрушающие хладоны.

Не допускается использование этанола в составе стеклоочистителей, стеклоомывающих жидкостей и средств для розжига костров.

Использование этанола в других составах регулируется действующим законодательством государств-членов Единого экономического пространства.

Допускается присутствие в продукции незначительного количества запрещенных настоящим пунктом веществ, возникающее вследствие наличия примесей в других ингредиентах или упаковке, процесса производства, хранения, которого невозможно избежать в рамках надлежащей производственной практики.

2.3. Не допускаются к обращению на рынке без предупредительной маркировки и указания защитных мер синтетические моющие средства и товары бытовой химии, содержащие в своем составе вещества, которые:

относятся к 3 классу* опасности по острой токсичности при внесении в желудок и 3 классу опасности* при ингаляционном воздействии;

оказывают изъязвляющее (разъедающее) действие на кожу и вызывают необратимые последствия для слизистых оболочек глаз (3 класс опасности)*;

обладают сенсибилизирующим (аллергенным) действием при нанесении на кожу и ингаляционном воздействии;

вызывают мутагенное действие и нарушение функции воспроизводства;

являются канцерогенами.".

И далее следующие части статьи соответственно перенумеровать:

"3. Требования к составу продукции

4. Требования к информации

5. Требования к упаковке"

Статья 4, часть 1

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

В соответствии со статьей 4 Соглашения в технических регламентах ТС устанавливаются требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Безопасность синтетических моющих средств и товаров бытовой химии обеспечивается, при их использовании по назначению с применением установленных защитных мер, за счет соблюдения совокупности требований к продукции, к упаковке, маркировке, условиям хранения и транспортирования.".

В данной редакции исключено указание на требования к сырью, поскольку нигде в проекте технического регламента упоминаний о сырье нет.

Принято.

Статья 4, часть 2

Российская Федерация, Комитет по техническому регулированию РСПП (N 511 от 05.09.2011 г.)

Отсутствует четкое определение для каких видов продукции какие показатели определяются.

Из предложенной редакции следует, что показатели пожаровзрывоопасности могут определяться для всех видов продукции, а данные показатели определяются только для аэрозольной упаковки. Должны быть определены и указаны коды ТНВЭД, с учетом которых должна быть определена номенклатура показателей.

Отклонено. Определяется составом продукции, причем не только аэрозольной.

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

В тексте и далее в пункте 2,1 исключить слово "составу (а)".

Применение словосочетаний "требования к составу" и "безопасность состава" представляется не корректным, поскольку по тексту технического регламента и в приложениях к техническому регламенту указаны требования непосредственно к продукции

Принято

Статья 4, часть 2, пункт 2.1, подпункт 2)

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.) от 01.09.2011 г.)

Подпункт изложить в следующей редакции:

"2) физическими показателями (пожаровзрывоопасность) для воспламеняющейся продукции в аэрозольной упаковке, воспламеняющейся (горючей) жидкости, окисляющейся и самонагревающейся продукции;"

Принято

Статья 4, часть 2, пункт 2.2, абзац 3



Абзац 3 изложить в следующей редакции:

"острая токсичность при внесении в желудок DL;"

Принято

Статья 4, часть 2, пункт 2.2, абзац 4

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Испытания для определения раздражающего действия проводятся с использованием рабочего раствора (в рекомендуемом режиме применения). Исходя из этого, предлагаем абзац 4 изложить в следующей редакции:

"раздражающее действие рабочего раствора (в рекомендуемом режиме применения)

- на кожу,

- на слизистые оболочки глаз;".

Принято

Статья 4, часть 2, пункт 2.3

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Пункт 2.3. изложить в следующей редакции:

"Физические показатели безопасности (пожаровзрывоопасность)

Воспламеняющаяся продукция в аэрозольной упаковке, воспламеняющиеся (горючие) жидкости, окисляющаяся и самонагревающаяся продукция допускаются к обращению на рынке при установленном классе опасности."

(далее со второго абзаца по тексту)

Принято

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

В настоящее время во многих случаях используются неогнеопасные пропелленты и компоненты. Класс опасности не является показателем безопасности. Вероятно, имелось в виду "избыточное давление", указанное в Приложении 4.

Исходя из этого, предлагаем пункт 2.3 изложить в следующей редакции:

"Физические показатели безопасности (пожаровзрывоопасность).

Показатели пожароопасности воспламеняющейся продукции в аэрозольной упаковке и продукции, представляющей собой воспламеняющуюся (горючую) жидкость, приведены в приложении 3.

Показателем безопасности товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке, кроме показателя "избыточное давление", является расстояние, на котором происходит воспламенение распыляемых аэрозолей, сантиметр (см), продолжительность горения, секунда (с).

Предельные значения показателей пожаровзрывоопасности определяются областью применения аэрозольной продукции.

Не допускается использовать аэрозольную продукцию, имеющую "обратное пламя", для распыления в жилых, административных и общественных зданиях с наличием потенциальных источников зажигания."

Принято частично (см. предыдущий отзыв)

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Фраза "К обращению на рынке допускаются CMC и ТБХ с установленным классом опасности" не понятна.

Не ясно, о чем идет речь, об обязательном определении класса опасности по пожаровзрывоопасности и дальнейшем его указании его в маркировке или о том, что продукция на рынке может быть только определенного класса опасности (как по токсичности).

Не принято.

Статья 4, часть 2, пункт 2.6

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 6/09-01 от 06.09.2011 г.)

Пункт предлагаем изложить в следующей редакции:

"При оценке безопасности допускается использование доказательств, полученных для аналогичной по составу продукции и доказательств на основе литературных данных и принципов интерполяции."

Использование научных данных позволит исключить дублирование дорогостоящих испытаний. Это касается импортной продукции, содержащей ПАВ: в качестве доказательств может быть использована информация производителя о биоразлагаемости сырья.

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:

"2.6. При оценке безопасности допускается использование доказательств, полученных для однородной продукции".

В статье 2 дан термин "однородная продукция" как продукция, имеющая одинаковый состав. Требуется либо использовать термин "однородная продукция", либо уточнить, что понимается под "аналогичной по составу продукцией".

Принято частично см. предыдущий пункт)

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Пункт изложить в следующей редакции:

"При оценке безопасности допускается использование доказательств полученных для группы однородной продукции"

См. предыдущий пункт

Статья 4, часть 3

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Дополнить часть следующим пунктом:

"3.7 Паспорт безопасности продукции

3.7.1. Паспорт безопасности оформляется до начала выпуска продукции в обращение.

3.7.2. Паспорт безопасности содержит требования безопасности и предупреждающие меры, обеспечивающие безопасное обращение продукции, а также информирует приобретателей о наличии опасных свойств у продукции.

3.7.3. Паспорт безопасности составляет изготовитель (поставщик, импортер), выпускающий продукцию в обращение. Допускается оформление Паспорта безопасности на группу однородной продукции.

Принято

3.7.4. По требованию приобретателей Паспорт безопасности должен быть предоставлен им безвозмездно.

3.7.5. Форма Паспорта безопасности и общие требования к информации, которая должна содержаться в соответствующих разделах Паспорта безопасности, приведены в приложении 10.

3.7.6. Срок действия Паспорта безопасности не ограничен.

3.7.7. Паспорт безопасности подлежит обновлению в случае изменения показателей безопасности.

3.7.8. Паспорт безопасности хранится у изготовителя (поставщика, импортера).

3.7.9. Изготовители (поставщики, импортеры) продукции должны информировать приобретателей продукции о выпуске новой редакции Паспорта."

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Дополнить часть следующим пунктом:

"3.7 Информация по безопасному обращению синтетических моющих средств и товаров бытовой химии содержится в Паспорте безопасности.

Паспорт безопасности оформляется до начала выпуска товаров бытовой химии в обращение.

Паспорт безопасности содержит требования безопасности и предупреждающие меры, обеспечивающие безопасное обращение синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, а также информирует приобретателей (потребителей) о наличии у синтетических моющих средств и товаров бытовой химии опасных свойств и видах проведенных исследований (испытаний).

Паспорт безопасности составляет и несет ответственность за содержащиеся в нем сведения изготовитель (поставщик, импортер), выпускающий синтетические моющие средств и товары бытовой химии в обращение.

Принято частично (см. предыдущий пункт)

По требованию приобретателей (потребителей), Паспорт безопасности (или его копия) должен быть предоставлен им безвозмездно.

Форма Паспорта безопасности и общие требования к информации, которая должна содержаться в соответствующих разделах Паспорта безопасности, приведена в приложении 10 к настоящему техническому регламенту ТС.

Срок действия Паспорта безопасности не ограничен.

Паспорт безопасности подлежит обновлению и переизданию:

1) в случае изменения наименования и (или) адреса изготовителя (поставщика, импортера);

2) при отмене, пересмотре или изменении межгосударственного или национального стандарта или технической документации производителя на основании, которого синтетические моющие средств и товаров бытовой химии выпускаются в обращение;

3) при внесении изменений в состав синтетических моющих средств и товаров бытовой химии изменяющих класс опасности;     

4) при поступлении дополнительной или новой информации, повышающей полноту и достоверность данных, включенных в соответствующие разделы Паспорта безопасности.

Изготовители (поставщики, импортеры) синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должны информировать о выпуске новой редакции Паспорта безопасности коммерческих и (или) промышленных приобретателей, получивших синтетические моющие средства и товары бытовой химии в течение 12 месяцев, предшествующих изданию новой редакции.

Оригинал Паспорта безопасности хранится у изготовителя (поставщика, импортёра)."

Статья 4, часть 3, пункт 3.1

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Пункт предлагаем изложить в следующей редакции:

"Информация о синтетических моющих средствах и товарах бытовой химии приводится в маркировке, паспорте безопасности и/или сопроводительной документации."

Информация, содержащаяся в маркировке, не требует обязательного дублирования в сопроводительной документации.

Принято

Статья 4, часть 3, пункт 3.2

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

В пункте 3.2 слово "буквами" заменить словами "буквами или символами".

В маркировке могут использоваться символы и пиктограммы.

Принято

Статья 4, часть 3, пункт 3.3

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Конец пункта изложить в следующей редакции:

"... и, при необходимости, меры предосторожности в соответствии с приложениями 7 и 8."

Принято

Статья 4, часть 3, пункт 3.4

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Заменить ссылку п.4.3 на п.3.3.

Принято

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Ссылка на пункт 4.3 статьи 4, который отсутствует в указанной статье проекта технического регламента.

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Необходимо четко разграничить два термина: "наименование", определяющее назначение продукции и указываемое в обязательном порядке на русском языке (например, средство для мытья посуды, стиральный порошок и т.п.) и обозначение, указываемое в добровольном порядке и используемое изготовителем для установления отличий определенной продукции от аналогичной продукции других изготовителей. Использование слов "наименование" и "название" в данном случае не решает такой задачи, учитывая, что эти слова являются синонимами.

Учтите это мнение далее по тексту регламента.

Принято

Российская Федерация, Комитет по техническому регулированию РСПП (N 511 от 05.09.2011 г.)

Целесообразно указать - в каких случаях прибегают к "буквам латинского алфавита", убрав фразу "могут быть"

Отклонено. Фраза "могут быть" означает отсутствие требования или запрета.

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Пункт предлагаем изложить в следующей редакции:

"Предусмотренная пунктом 3.3 настоящей статьи информация о синтетических моющих средствах и товарах бытовой химии указывается на русском языке и, при необходимости, на государственном (ых) языке (ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется розничная продажа этих синтетических моющих средств и товаров бытовой химии. Наименование изготовителя, местонахождение изготовителя и название синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита с обязательным указанием страны изготовления на государственном (ых) языке (ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется розничная продажа этих синтетических моющих средств и товаров бытовой химии."

Принято

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Заменить ссылку п.4.3 на п.3.3.

Принято

Статья 4, часть 3, пункт 3.5

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

В связи с включением приложения 11 "Знаки опасности (пиктограммы)" в тексте п.3.5 приложение 9 переименовать на приложение 10. Также в конце включить ещё ссылку на приложение 7.

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО"

(N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Полностью переработать пункт 3.5 или исключить его.

По тексту пункта не ясно, что имеется ввиду под "дополнительным указанием знака обращения", что подразумевается под "предоставлением информации", кому и в какой форме она должна предоставляться.

Принято частично. См. пред. пункт

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Исключить.

Не понятно, что из Приложения 9, что из Приложения 6 т.к. например Приложение 9 не может быть полностью выполнено (п.4).

Принято частично.

См. пред. пункт

Статья 4, часть 3, пункт 3.6

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

"3.6. Транспортная маркировка должна содержать информацию об условиях хранения, перевозки, реализации и утилизации, которые позволят обеспечить безопасность синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, и содержать, при необходимости, меры предосторожности и (или) знаки опасности."

Принято

Статья 4, часть 3, пункт 3.6, абзац 1

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Исключить.

Некорректное определение, маркировка не может обеспечить безопасность.

Принято

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Первое предложение пункта изменить на следующую редакцию:

"Транспортная маркировка должна обеспечить информацию для создания безопасных условий при транспортировании, хранении, перевозке..." и далеее по тексту.

Маркировка указывает способы безопасного обращения, но не обеспечивает безопасность, это делают люди.

См. пред. пункт

Статья 4, часть 3, пункт 3.6, абзац 2

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Второй абзац пункта 3,6 изложить в следующей редакции:

"Транспортная маркировка должна содержать информацию в соответствии с приложением 9 и, при необходимости, меры предосторожности в соответствии с приложениями 8 и 10."

Принято

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Исключить во втором предложении слова "и при необходимости меры предосторожности в соответствии с Приложением 8".

Указание на меры предосторожности есть в Приложении 9 (с неправильной ссылкой).

Принято

Статья 4, часть 4

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Дополнить пунктом 4.2:

"4.2 В случае, если в упаковке находится токсичный или коррозионный состав, укупорка должна исключать свободный доступ детей к содержимому."

В отличие от европейской практики отсутствуют требования безопасности при обращении продукции, доступной в домашних условиях детям.

Принято

Статья 4, часть 4, пункт 4.1

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

В соответствии с ТР ТС "О безопасности упаковки" слово "тара" заменить на "упаковка" и изложить пункт в следующей редакции:

"Потребительская и транспортная упаковка должна обеспечивать безопасность и сохранность синтетических моющих средств и товаров бытовой химии в соответствии с техническим регламентом ТС "О безопасности упаковки".

Принято

Статья 5

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Полагаем целесообразным исключить статью 5 из текста проекта технического регламента.

Не принято. См. след. пункт

Статья 5, часть 2

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Часть 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"2. Методы исследований (испытаний) и измерений устанавливаются в стандартах, применяемых для целей подтверждения соответствия техническому регламенту ТС, или иных доказательственных материалах, если указанные стандарты отсутствуют и (или) не применялись".

Принято

Статья 6

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Оценка соответствия осуществляется в формах установленных техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности химической продукции".

Принято

Статья 7

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Необходимо уточнить положения проекта технического регламента, касающиеся маркировки продукции, в части единообразного применения понятия "единый знак обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза".

Принято

Статья 7, часть 1

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Корректировка текста в части номера статьи: ".. .согласно статье 6 настоящего..."

Принято

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

В части 1 статьи 7 содержится неверная ссылка на статью 7, следует заменить ее ссылкой на статью 6.

Принято

Статья 7, часть 2

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Корректировка текста:

"... в обращение на рынке."

Принято

Статья 7, часть 3

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

В соответствии с Решением КТС от 15 июля 2011 г. N 711 допускается нанесение знака обращения на упаковку или в сопроводительную документацию. Исходя из этого, предлагаем часть 3 изложить в следующей редакции:

"Единый знак обращения продукции на единой таможенной территории ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или сопроводительную документацию."

Принято

Статья 7, часть 5

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Исключить, так как это противоречит части 1 статьи 7.

Принято

Статья 9, часть 2

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

В соответствии с Соглашением государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов ТС проводится в порядке, установленном законодательством каждой Стороны. Полагаем необходимым пункт 2 статьи 9 исключить из текста проекта технического регламента.

Принято

Приложение 1

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Приложение изложить в следующей редакции (дополнив кодами ТН ВЭД ТС для правильной идентификации):

"Объекты технического регулирования


Группа 33

Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства

Из подгруппы 3307 - дезодоранты для помещений, ароматизированные или неароматизированные, обладающие или не обладающие дезинфицирующими свойствами: 3307 90 - прочие

Группа 34

Вещества поверхностно-активные органические (кроме мыла); поверхностно-активные средства, моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие, содержащие или не содержащие мыло (кроме средств товарной позиции 3401):

Принято за исключением группы 32 и 35. Дополнено группой 33 в части "средств дезодорирующих".

Из 3402 20 - средства, расфасованные для розничной продажи:

3402 20 900 0 - моющие и чистящие средства;

Из 3402 90 - прочие:

3402 90 900 0 - моющие и чистящие средства

3405 Ваксы и кремы для обуви, полироли и мастики для мебели, полов, автомобильных кузовов, стекла или металла, чистящие пасты и порошки и аналогичные средства (в том числе бумага, вата, войлок или фетр, нетканые материалы, пористые пластмассы или пористая резина, пропитанные или покрытые такими средствами), кроме восков товарной позиции 3404:

3405 10 000 0 - ваксы, кремы и аналогичные средства для обуви или кожи;

3405 20 000 0 - полироли, мастики и аналогичные средства для ухода за деревянной мебелью, полами или прочими изделиями из дерева;

3405 30 000 0 - полироли или аналогичные средства для автомобильных кузовов, кроме полирующих средств для металлов;

3405 40 000 0 - чистящие пасты и порошки и прочие чистящие средства;

Группа 35

Из 3505 20 - клеи:

3505 20 100 0 - содержащие менее 25 мас.% крахмалов или декстринов, или прочих модифицированных крахмалов;

3505 20 300 0 - содержащие 25 мас.% или более, но менее 55 мас.% крахмалов или декстринов, или прочих модифицированных крахмалов;

3505 20 500 0 - содержащие 55 мас.% или более, но менее 80 мас.% крахмалов или декстринов, или прочих модифицированных крахмалов;

3505 20 900 0 - содержащие 80 мас.% или более крахмалов или декстринов, или прочих модифицированных крахмалов;

Из 3506 - Готовые клеи и прочие готовые адгезивы, в другом месте не поименованные или не включенные; продукты, пригодные для использования в качестве клеев или адгезивов, расфасованные для розничной продажи в качестве клеев или адгезивов, нетто-массой не более 1 кг

3506 10 000 0 - готовые клеи и прочие готовые адгезивы, в другом месте не поименованные или не включенные; продукты, пригодные для использования в качестве клеев или адгезивов, расфасованные для розничной продажи в качестве клеев или адгезивов, нетто-массой не более 1 кг; - прочие

3506 91 000 0 - адгезивы на основе полимеров товарных позиций;

3901-3913 или каучука

Группа 38

Прочие химические продукты 3820 00 000 0 -- антифризы и жидкости антиобледенительные готовые"

Приложение 2 и 3

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Представить классификацию согласно раздела 5 Решения 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе".

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Таблицы 1, 2, 3, 4 приложения 2 к проекту технического регламента являются повторением таблиц или части таблиц 16, 18, 21, 24 приложения 2 к проекту ТР ТС "О безопасности химической продукции". Таблицы 1, 2, 3, 4 приложения 3 повторяют таблицы 4, 5, 9, 11 приложения 2 к проекту ТР ТС "О безопасности химической продукции". При этом в ряде случаев имеются редакционные отличия.

Исключить указанные таблицы из приложений к техническому регламенту, сделав ссылку на соответствующую классификацию по критериям опасности, предусмотренную ТР ТС "О безопасности химической продукции".

На рассмотрении.

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Гармонизация Российского Законодательства с законодательством стран ЕС (в частности, с Согласованной на глобальном уровне системой классификации опасности и маркировки химической продукции) является, несомненно, передовым шагом. Однако нормативные акты РФ, прежде всего, должны быть обеспечены механизмами их реализации на территории РФ.

Так, в настоящий момент система оценки опасности, основанная на 4-х классах (ГОСТ 12.1.007-76 "ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности"), заложена в основы законодательства по охране труда, санитарно-эпидемиологическому благополучию и др. Кроме того, на существующей классификации основаны льготы и компенсации за опасные и вредные условия труда и, как следствие, социальные гарантии трудящихся и т.д. Т.е. законодательные нормы различных отраслей права тесно взаимосвязаны друг с другом и образуют плотную матричную структуру. При изменении одного блока норм, несомненно, возникнут пробелы, коллизии законодательства в части других отраслей. Поэтому при ориентации на международную передовую практику, необходим комплексный подход к изменению норм различных отраслей права.

Т.е. для введения в действие законопроекта, со стороны государства необходимо пересмотреть нормативные документы в области санитарно-эпидемиологического нормирования и др. законодательных областей, предусмотреть разработку методик, ориентированных на предлагаемую классификацию, создать аккредитованные лаборатории (переаккредитовать действующие).

Кроме того, классификация д.б. введена не просто формально, она должна стать отправной точкой для дальнейшей оценки опасности и рисков.

А это значит, что после проведения классификации веществ химическим предприятиям необходимо:

- заново проверить проектные решения с учётом предлагаемой классификации (здания, сооружения, технологические линии, оборудование и т.д.);

- провести переаттестацию рабочих мест;

- полностью переоформить техническую документацию на производство (технологические регламенты и т.д.);

- полностью переоформить техническую документацию по охране труда и промышленной безопасности (инструкции по ООТ, ПЛАСС и т.д.);

- полностью переоформить разрешительную документацию по экологии;

- и т.д.

К данным действиям предприятия смогут приступить только после внедрения со стороны государства методов переоценки, полной замены нормативной базы в виде Трудового Кодекса, ФЗ, Законов, подзаконных НПА: ГОСТ, СНиП, СанПин и т.д.

Приложение 2, таблица 1

Российская Федерация, Комитет по техническому регулированию РСПП (N 511 от 05.09.2011 г.)

Класс опасности 5 при вдыхании (ингаляционное воздействие) должен иметь следующее значение - "при CL5000" и далее по тексту. Возможно в тексте опечатка.

Принято

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Не указано, согласно какой документации определяется класс опасности. Дополнить: класс опасности по ГОСТ 12.1.007.

Принято

Приложение 2, таблица 1 и статья 4, пункт 2.2

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

В статье 4 п.2.2 речь идет о DL50 при нанесении на кожу, а в приложении 2 при внесении в желудок (перорально)?

Необходимо единое требование, по каким показателям надо испытывать продукцию

Принято

Приложение 2, таблица 2, определение "Раздражающее действие"

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Определение изложить в следующей редакции:

"Раздражающее действие - причинение обратимого повреждения коже в результате контактного воздействия в рекомендуемом режиме применения (рабочий раствор) в течение определенного времени."

Принято

Приложение 2, таблица 3, определения "Повреждение глаз" и "Раздражение глаз"

Определения изложить в следующей редакции:

"Повреждение глаз - повреждение ткани глаза или физическое ухудшение зрения в результате воздействия рекомендуемом режиме применения (рабочий раствор) на поверхность глаза, которое полностью не проходит в течение 21 дня с момента воздействия.

Раздражение глаз - появление изменений слизистой оболочки глаза в результате контакта с рекомендуемом режиме применения (рабочий раствор), которое полностью исчезает в течение 21 дня с момента воздействия."

Принято

Приложение 2, таблица 5

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Заголовок таблицы дополнить словами, "допущенной к обращению на рынке".

Таблица не гармонизирована с Решением 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе".

Согласно таблице на рынок не допускается продукция 1, 2 класса опасности и по показателям раздражающего действия. Согласно Решения 299 такая продукция допускается в обращение при условии обеспечения предупредительной маркировки.

Принято частично.

Приложение 3, таблица 1

Российская Федерация, Комитет по техническому регулированию РСПП (N 511 от 05.09.2011 г.)

Привести в соответствие с главой IV НПБ 256-99 "Препараты в аэрозольных упаковках. Общие требования пожарной безопасности".

Приложение 3, таблица 2



Привести в соответствие с п.1.2.3.4 ГОСТ 19433-88 (таблица 3).

Приложение 3, таблицы 3 и 4

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Исключить.

В ассортимент продукции, являющейся объектом регулирования настоящего технического регламента, не входят окисляющаяся продукция и самонагревающаяся продукция.

Отклонено. К такой продукции относятся отбеливатели.

Приложение 4 и статья 4, пункт 2.4

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

В статье 4 п.2.4 исключить после рН предлог "или" и в таблице приложения 4 изменить в связи с этим нумерацию.

Считаем необходимым изменение водородного показателя во всей продукции, т.к. является важным для обеспечения безопасности

Принято

Приложение 4, пункт 1

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Наименования показателей изложить в следующей редакции:

 "массовая доля щелочных компонентов в чистящих средствах, содержащих щелочь, и в средствах по уходу за канализационными трубами, %,

массовая концентрация щелочных компонентов в чистящих средствах, содержащих щелочь, и в средствах по уходу за канализационными трубами, г/дм3,"

Принято

Приложение 4, пункт 5, дополни- тельные сведения

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Удалить указание двух типов стиральных машин, т.к. это необоснованное ограничение, и дополнительные сведения изложить в следующей редакции:

"Обязательно указание в потребительской маркировке типа стиральных машин"

Принято

Приложение 5

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Показатели по массовой доле фосфорнокислых солей не соответствуют Решению 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе"

Принято

Приложение 6, пункт 3



Изложить пункт 3 в следующей редакции:

"Способ применения с указанием правил и условий эффективного и безопасного использования продукции."

Принято

Приложение 6, пункт 4

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Изложить пункт 4 в следующей редакции:

"Состав продукции в соответствии с приложением 7."

Более корректная формулировка: именно в таком виде и объёме (как в приложении) должна быть представлена информация о составе (соответствует европейскому подходу).

Формулировка с учетом неоднозначно понимается при госконтроле и выдвигается требование перечислить все ингредиенты, а часть из них представить с учетом требований Перечня.

Опечатка в ссылке на приложение.

Принято

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

В пункте ссылка должна быть на Приложение 7.

Требования к указанию состава должны быть гармонизированы с Решением 299 "О применении санитарных мер в Таможенном союзе".

Принято

Приложение 6, пункт 6

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Опечатка в ссылке на приложение. Заменить цифру 9 на 8.

Принято

Приложение 6, пункт 8

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Изложить пункт 8 в следующей редакции:

"Условия хранения (для продукции, требующей специальных условий хранения)"

Принято

Приложение 6, пункт 9

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Изложить пункт 9 в следующей редакции:

"Способ утилизации в случае, если продукция не может быть утилизирована как бытовой отход."

Принято

Приложение 6, пункт 12



Исключить.

Знак обращения может наноситься на сопроводительную документацию.

Принято

Приложение 6, примечание *



Дополнить термином способы стирки, который включает не только типы стиральных машин, а и ручную стирку. Дополнить возможностью использования пиктограмм.

Исходя из этого примечание изложить в следующей редакции:

"В назначении синтетических моющих средств (средств для стирки) должны быть указаны способ стирки, типы тканей (для специальных средств) и стиральных машин. Допускается использование пиктограмм."

Принято

Приложение 6, примечание **

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

Дополнить примечание следующим предложением:

"Допускается использование пиктограмм."

Принято

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Изменить редакцию примечания:

"Потребительская упаковка CMC должна содержать указание о рекомендуемом расходе..." и далее по тексту.

Принято



Последнее предложение в примечании исключить или привести все предупредительные надписи, которые требуются для продукции в аэрозольной упаковке.

Это не единственная предупредительная фраза, требующаяся для продукции в аэрозольной упаковке, а также п. 6 настоящего приложения уже указывает о необходимости описания опасности.

Принято

Приложение 7

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Уточнить Перечень, приведённый в приложении 7 и, по возможности, сделать перечень аналогичным перечню, установленному Директивой ЕС N 648/2004.

Приложение 7, примечания

Российская Федерация, Ассоциация АППИК БХ (N 06/09-01 от 06.09.2011 г.)

В соответствии с законодательством ТС в примечания ввести дополнительный пункт:

"4. Названия потенциальных аллергенов могут быть представлены либо на государственном(ых) или официальном языке(ах) государств-членов ТС, в которых осуществляется реализация продукции либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита."

Принято

Приложение 8

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

Наиболее сложной представляется ситуация с приложением 8, в котором приводятся описания опасности (сигнальные слова, пиктограммы) и меры предосторожности в потребительской маркировке. Таблица 1 этого приложения повторяет положения таблиц 15, 16, 17, 19 приложения 5 к ТР ТС "О безопасности химической продукции", таблица 2 повторяет таблицы 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13 приложения 5 к ТР ТС "О безопасности химической продукции". Однако в данном случае имеются не только редакционные отличия, но и отличия по содержанию. В частности, не содержится указаний на символы и меры предосторожности для тех классов опасности, для которых в ТР ТС "О безопасности химической продукции" такие символы и меры предусмотрены. В таблице 2, например, отсутствует указание пользоваться защитными перчатками, тогда как в ТР ТС "О безопасности химической продукции" это требование есть.

Предложение

На рассмотрении

Четко разграничить сферу действия ТР ТС "О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии" и ТР ТС "О безопасности химической продукции". Исключить таблицы 1 и 2 приложения 8, имея в виду, что положения о нанесении символов и иных предупреждений более полно раскрываются в ТР ТС "О безопасности химической продукции" вплоть до изображений этих символов. Если есть необходимость установить особенности для синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, то необходимо прямо предусмотреть, что в отношении синтетических моющих средств и товаров бытовой химии, относящихся, например, к классу опасности 3 не применяются положения о нанесении символа, предусмотренные ТР ТС "О безопасности химической продукции". Однако в данном случае более мягкий режим в отношении предупредительной маркировки требует серьезного обоснования.

Приложе ние 8, таблица 1 и приложение 2, таблица 5

Российская Федерация, ОАО Концерн "Калина" (N 20-323-2011 от 19.08.2011 г.)

Не гармонизированы в части указания нанесения предупредительной маркировки. Требования должны быть единообразны.

Принято

Приложение 9, пункт 7



В пункте 7 ссылки на приложения некорректны. Исправить ошибки.

Принято

Приложение 9, пункт 7

Российская Федерация, ОАО "РОСНАНО" (N 1004/16-АС от 04.10.2011)

В приложении 9 неверно приведена ссылка на приложения 9 и 11, должна быть указана ссылка на приложение 8.

Принято

Пояснительная записка, пункт 1, последний абзац

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Абзац изложить в следующей редакции:

"За основу проекта настоящего технического регламента взяты технический регламент "Требования к безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии", утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 марта 2008 г. N 217 и проект технического регламента Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации "О безопасности синтетических моющих средств и товаров бытовой химии", подготовленный Российской Федерацией на основании "Программы разработки технических регламентов" в редакции распоряжения Правительства РФ от 09.03.2010 г. N 300-р"

Принято

Пояснительная записка, пункт 3, первый абзац

Российская Федерация, Технический комитет по стандартизации ТК 354 "Бытовая химия" (ООО "НИИБХ "Росса" N 372-У от 01.09.2011 г.)

Абзац изложить в следующей редакции:

"Технический регламент ТС распространяется на выпускаемые в обращение на территории государств-членов ТС синтетические моющие средства и товары бытовой химии:

1) новые, ранее не находившиеся в обращении, независимо от страны происхождения;

2) находящиеся в обращении;

3) ввозимые на территорию государств-членов ТС, а также перевозимые транзитом."

Слово "главы" исключить.

Принято

Пояснительная записка, пункт 4, третий абзац



"Федеральный закон Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";"

Принято

Пояснительная записка, пункт 5, последний абзац



Абзац изложить в следующей редакции:

"Требования безопасности, установленные в проекте технического регламента, гармонизированы с требованиями безопасности директивы Европейского парламента и Совета N 648/2004 от 31 марта 2004 г. "О моющих и чистящих средствах".

Принято

Пояснительная записка, пункт 6



Добавить:

"Регламент Европейского парламента и Совета N 648/2004 от 31 марта 2004 г. "О моющих и чистящих средствах".



(ООО "РоссаНИИБХ", исх. N 355-ТК от 2.08.2011 г.

Приложения 1
к техническому регламенту Таможенного союза
"О безопасности синтетических моющих средств
и товаров бытовой химии"

     

Коды ТН ВЭД ТС на синтетические моющие средства и товары бытовой химии

Группа 33


Эфирные масла и резиноиды; парфюмерные, косметические или туалетные средства

Из подгруппы 3307

дезодоранты для помещений, ароматизированные или неароматизированные, обладающие или не обладающие дезинфицирующими свойствами:

3307 90

- прочие

     
Группа 34


Мыло, поверхностно-активные органические вещества, моющие средства, смазочные материалы, искусственные и готовые воски, составы для чистки и полировки, свечи и аналогичные изделия, пасты для лепки, пластилин, "зубоврачебный воск" и зубоврачебные составы на основе гипса.

3402

Вещества поверхностно-активные органические (кроме мыла); поверхностно-активные средства, моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие, содержащие или не содержащие мыло (кроме средств товарной позиции 3401):

3402 20

- средства, расфасованные для розничной продажи:

3402 20 900 0

-- моющие и чистящие средства

3402 90

- прочие:

3402 90 900 0

-- моющие и чистящие средства для ухода за деревянной мебелью, полами или прочими изделиями из дерева

3405 30 000 0

- полироли и аналогичные средства для автомобильных кузовов, кроме полирующих средств для металлов

3405 40 000 0

- чистящие пасты и порошки и прочие чистящие средства

3405

Ваксы и кремы для обуви, полироли и мастики для мебели, полов, автомобильных кузовов, стекла или металла, чистящие пасты и порошки и аналогичные средства (в том числе бумага, вата, войлок или фетр, нетканые материалы, пористые пластмассы или пористая резина, пропитанные или покрытые такими средствами), кроме восков товарной позиции 3404:

3405 10 000 0

- ваксы, кремы и аналогичные средства для обуви или кожи

3405 20 000 0

- полироли, мастики и аналогичные средства

Группа 38

Прочие химические продукты

3820 00 000 0

- антифризы и жидкости антиобледенительные готовые



(АППиК БХ, e-mail от 26.08.2011 г.)


Объекты технического регулирования

Группа 32

Из 3214 - замазки стекольная и садовая, цементы смоляные, составы для уплотнения и прочие мастики

3214 10 100 0 - замазки стекольная и садовая, цементы смоляные, составы для уплотнения и прочие мастики

Группа 34

Вещества поверхностно-активные органические (кроме мыла); поверхностно-активные средства, моющие средства (включая вспомогательные моющие средства) и средства чистящие, содержащие или не содержащие мыло (кроме средств товарной позиции 3401):

Из 3402 20 - средства, расфасованные для розничной продажи:

3402 20 900 0 - моющие и чистящие средства

Из 3402 90 - прочие:

3402 90 900 0 - моющие и чистящие средства

Из 3405:

3405 10 000 0 - ваксы, кремы и аналогичные средства для обуви или кожи