Недействующий

О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза


Рис.4.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.5.2. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 5.5.1. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

5.5.3. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

5.5.4. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

5.5.5. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора и боковых стенок.

5.6. Не допускаются:

5.6.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

5.6.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

5.6.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

5.6.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

5.7. Применение восстановленных шин

5.7.1. Применение шин, восстановленных наложением нового протектора, не допускается на передней оси магистральных тягачей бескапотной компоновки категорий N и N и передней оси транспортных средств категории М классов II и III.

5.7.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 5.7.1, на транспортных средствах могут применяться восстановленные шины, соответствующие Правилам ЕЭК ООН N 108 и N 109 по производству восстановленных шин.

5.7.3. Допускается применение шин, восстановленных наложением нового протектора, по следующим классам восстановления шин в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин АЭ 001-04, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 21 января 2004 г. N АК-9-р:

5.7.3.1. По классу I:

на всех осях транспортных средств категорий M, М, М класса I, средней и задней осях транспортных средств категории М классов II и III;

на всех осях транспортных средств категорий N и О, кроме передних осей магистральных тягачей с бескапотной компоновкой категорий N и N;

5.7.3.2. По классу II:

на задних осях транспортных средств категорий М, М и М класса I;

на задних осях транспортных средств категорий N и О;

5.7.3.3. По классу "Д":

на задних осях транспортных средств категорий М, М и М класса I;

на задних осях транспортных средств категорий N и О.

Примечание: Подразделение транспортных средств категории М на классы осуществляется в соответствии с Правилами ЕЭК ООН N 107.

5.7.4. На задней оси транспортных средствах категории М, средних и задней осях транспортных средств категории N, на любых осях транспортных средств категории О допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку "Regroovable", также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки.