Недействующий

О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза

9. Требования к двигателю и его системам

9.1. Требования в отношении выбросов вредных веществ

9.1.1. Содержание оксида углерода (СО) в отработавших газах транспортного средства с бензиновыми и газовыми двигателями в режиме холостого хода на минимальной и повышенной частотах вращения коленчатого вала двигателя не должно превышать значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии таких данных - не должно превышать значений, указанных в таблице 9.1.

Таблица 9.1.

Категории и комплектация транспортных средств

Частота вращения коленчатого вала двигателя

СО, объемная доля, процентов

М и N, изготовленные до 1 октября 1986 г.

минимальная

4,5

Изготовленные, начиная с 1 октября 1986 г.

М и N, не оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

минимальная

3,5



повышенная

2,0

М и N, экологического класса 2 и ниже, оснащенные системами нейтрализации отработавших газов

минимальная

повышенная

0,5

0,3

М и N, экологического класса 3 и выше, оснащенные системами

минимальная

0,3

нейтрализации отработавших газов

повышенная

0,2



9.1.2. Требования пункта 9.1.1 должны выполняться при частоте вращения коленчатого вала двигателя, установленной изготовителем транспортного средства. При отсутствии данных изготовителя о величине повышенной частоты вращения испытания проводятся при частоте вращения коленчатого вала двигателя не ниже 2000 мин.

9.1.3. В условиях, установленных в пункте 9.1.2, значение коэффициента избытка воздуха у транспортных средств экологического класса 3 и выше при повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть в пределах, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии таких данных должно находиться в пределах от 0,97 до 1,03.

9.2. Дымность отработавших газов транспортных средств с дизелями в режиме свободного ускорения не должна превышать значений коэффициента поглощения света, указанного в документах, удостоверяющих соответствие транспортного средства Правилам ЕЭК ООН N 24-03, либо значений, указанных на знаке официального утверждения, нанесенном на двигатель или транспортное средство, либо установленных изготовителем транспортного средства. При отсутствии выше указанных сведений дымность отработавших газов не должна превышать следующих значений:

9.2.1. Для двигателей экологического класса 3 и ниже:

2,5 м для двигателей без наддува;

3,0 м для двигателей с наддувом.

9.2.2. для двигателей экологического класса 4 и выше - 1,5 м.

9.3. При проведении проверки соответствия требованиям пунктов 9.1 и 9.2 пробег транспортного средства должен быть не менее 3000 км. При меньшем пробеге проверка не проводится.

9.4. На транспортных средствах экологического класса 2 при визуальном осмотре проверяется наличие и техническое состояние элементов системы контроля выбросов вредных веществ (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор и другие).

9.5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, конструкция которых предусматривает оснащение системой бортовой диагностики, проверяются ее комплектность, функциональная работоспособность, а также исправность транспортного средства посредством считывания кодов неисправностей, сохраненных системой бортовой диагностики.

9.6. Системы питания и выпуска транспортных средств должны находиться в комплектном состоянии и быть герметичны, что подтверждается при визуальном осмотре. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, не допускаются. Должны отсутствовать дефекты, вызывающие подсос воздуха и (или) утечку отработавших газов. Система улавливания паров топлива, система рециркуляции отработавших газов, система вентиляции картера должны находиться в комплектном состоянии и быть герметичными. Не допускается демонтаж указанных систем, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства.

9.7. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны. Крышки топливных баков должны фиксироваться в закрытом положении, повреждения уплотняющих элементов крышек не допускаются. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается.

9.8. Система питания газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН N 66, 67, 107, 110 и 115. На газовых баллонах транспортных средств, работающих на сжатом природном и сжиженном нефтяном газах должны быть нанесены их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического их освидетельствования.

9.9. Уровень звука системы выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ±10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления работы двигателя от целевой частоты до частоты минимального холостого хода двигателя, не должен превышать значений, установленных изготовителем транспортного средства, а при отсутствии этих данных - значений, указанных в таблице 9.2.

Допустимые уровни звука выпускной системы двигателей транспортных средств

     
Таблица 9.2.

Категория транспортного средства

Уровень звука, дБ А

M, N

96

M, N

98

M, N

100



Целевая частота вращения коленчатого вала двигателя составляет: