Недействующий

О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза

1 - ось отсчета; 2 - горизонтальная (левая) часть светотеневой границы; 3 - наклонная (правая) часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспортное средство; 6 - плоскость матового экрана; - угол наклона светового пучка к горизонтальной плоскости; - расстояние от оптического центра фары до экрана; 7 - положение контрольной точки для измерения силы света в направлении оси отсчета светового прибора); 8 - положение контрольной точки для измерения силы света в режиме "ближний свет" в направлении линии, расположенной в одной вертикальной плоскости с оптической осью прибора для проверки и регулировки фар, и направленной под углом 52' ниже горизонтальной части светотеневой границы светового пучка ближнего света; 9 - положение контрольной точки для измерения силы света противотуманных фар в направлении 3° вверх; 10, 11 - координаты точек для измерения положения светотеневой границы в вертикальной плоскости; - расстояние по экрану от проекции оптического центра фары до положения горизонтальной (левой) части светотеневой границы; - расстояние от проекции оптического центра фары до плоскости рабочей площадки; , - координаты точек измерения положения светотеневой границы в горизонтальной и вертикальной плоскостях соответственно (значения 600 мм; 174,5 мм)

Рис.3.1. Схема расположения транспортного средства на посту проверки света фар, форма светотеневой границы и размещение контрольных точек на экране:

а) для режима "ближний свет" с наклонным правым участком светотеневой границы;

б) для режима "ближний свет" с ломаным правым участком светотеневой границы

Геометрические показатели расположения светотеневой границы пучка ближнего света фар на матовом экране в зависимости от высоты установки фар и расстояния до экрана

     
Таблица 3.3.

Расстояние от оптического центра фары до плоскости рабочей площадки , мм

Номинальный угол наклона светового пучка фары в вертикальной плоскости

Расстояние от проекции оптического центра до светотеневой границы фары на экране, удаленном на 10 м, мм

угл. мин

процентов

До 600

34

1,00

100

От 600 до 700

45

1,30

130

От 700 до 800

52

1,50

150

От 800 до 900

60

1,76

176

От 900 до 1000

69

2,00

200

От 1000 до 1200

75

2,20

220

От 1200 до 1500

100

2,90

290



Нормативы угла регулировки заданы значениями угла в зависимости от высоты установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния от оптического центра фары до экрана, или расстоянием по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями и .

Правый участок следа светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR на экране может быть наклонным или ломаным.

3.10.11. Угловое отклонение в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR от вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должно быть не более ±0,2%.

3.10.12. Сила света каждой из фар в режиме "ближний свет", измеренная в направлении оптической оси фары и в направлении 52' вниз от левой части светотеневой границы, должна соответствовать значениям, указанным в таблице 3.4.

Сила света фар в режиме "ближний свет"

     
Таблица 3.4

Тип фары

Сила света в направлении оптической оси фары, кд,
не более

Сила света в направлении 52' вниз от левой части световой границы, кд,
не менее

C; CR

800

1600*

НС; HCR; DC; DCR

950

2200*

* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем двигателе, проводят измерение при работающем двигателе.



3.10.13. Проверку параметров, указанных в таблице 3.4, проводят после регулировки положения светового пучка ближнего света в соответствии с пунктом 3.10.9. При несоответствии параметров фары указанным в таблице 3.4 нормативам, проводят повторную регулировку в пределах ±0,5% в вертикальном направлении от номинального значения угла по таблице 3.2 и повторное измерение силы света.

3.10.14. Сила света всех фар типов R, HR, CR, HCR, DR, DCR, расположенных на одной стороне транспортного средства, в режиме "дальний свет" должна быть не менее 10000 кд, а суммарная величина силы света всех головных фар указанных типов не должна быть более 225000 кд.

3.10.15. Силу света фар типов CR, HCR, DCR в режиме "дальний свет" измеряют в направлении оптической оси фары.

3.10.16. Фары типов R, HR, DR должны быть отрегулированы так, чтобы центр светового пучка совпадал с точкой пересечения оптической оси фары с экраном (точка 7 на рис. 3.1, а и б).

3.10.17. Силу света фар типов R, HR, DR измеряют в направлении оптической оси фары после проведения регулировки в соответствии с пунктом 3.10.13.

3.10.18. Противотуманные фары должны быть отрегулированы так, чтобы светотеневая граница на измерительном экране находилась ниже линии Н для фар типа В на 1,15°, для фар типа F3 на 1°.

3.11. Фонари заднего хода должны включаться при включении передачи заднего хода и работать в постоянном режиме.

3.12. Требования к указателям поворота и аварийной сигнализации.