Недействующий

О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза

1. Требования к тормозным системам

1.1. Должна быть возможна проверка износа накладок рабочих тормозных механизмов снаружи или снизу транспортного средства с использованием лишь обычно прилагаемых к нему инструментов или приспособлений, например, при помощи соответствующих смотровых отверстий или каким-либо иным способом. В качестве альтернативы допускаются звуковые или оптические устройства предупреждения водителя на его рабочем месте о необходимости замены накладок. В качестве визуального предупреждающего сигнала может использоваться желтый предупреждающий сигнал.

1.2. Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедления транспортного средства) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.

1.3. Для оценки технического состояния тормозных систем используют наибольшие величины тормозных сил. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1.1 и 1.2.

Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендах

     
Таблица 1.1

Наименование показателя

Тормозная система

Рабочая

Запас-
ная

Стоя-
ночная

Без АБС, или с АБС, с порогом отключения выше скорости стенда

С АБС с порогом отключения ниже скорости стенда

Эффектив-
ность тормо-
жения

Устойчивость транспортного средства при торможении

Эффектив-
ность тормо-
жения

Устойчивость транспортного средства при торможении

Удельная тормозная сила*

+

-

-

-

+

+

Относительная разность тормозных сил колес оси

-

+

-

-

-

-

Блокирование колес транспортного средства на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам**

+

-

-

-

+

+

* Для тягача и прицепа или полуприцепа показатель рассматривается отдельно.

** Используется только вместо показателя удельной тормозной силы

     

Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках в дорожных условиях

     
Таблица 1.2.

Наименование показателя

Тормозная система

Рабочая

Запас-
ная

Стоя-
ночная

Вспомо-
гатель-
ная

без АБС

с АБС

Эффектив-
ность тормо-
жения

Устойчивость транспортного средства
при торможении

Эффектив-
ность тормо-
жения

Устойчивость транспортного средства при торможении

Тормозной путь

+

-

+

-

+

-

-

Установившееся замедление*

+

-

+

-

+

-

+

Время срабатывания тормозной системы*

+

-

+

-

+

-

-

Коридор движения

-

+

-

-

-

-

-

Уклон дороги, на котором транспортного средства удерживается неподвижно

-

-

-

-

-

+

-

Прямолинейность движения транспортного средства при торможении (пункт 1.5)

-

-

-

+

-

-

-

* Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь".


Примечание к таблицам 1.1 и 1.2:

Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости транспортного средства при торможении, знак "-" - показатель не должен использоваться.

1.4. Рабочая тормозная система транспортного средства должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1.3 либо в дорожных условиях согласно таблице 1.4 или 1.5. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса транспортного средства при проверках не должна превышать технически допустимой максимальной массы.

Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах

     
Таблица 1.3.

Категория транспортного средства

Усилие на органе управления , Н

Удельная тормозная сила , не менее

M*

490

0,50

М, М

686

0,50

N, N, N

686

0,43

О, О, О, О (за исключением прицепов с центральной осью и полуприцепов)

686

0,45

О, О, О, О (прицепы с центральной осью и полуприцепы)

686

0,43

     

Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем

     
Таблица 1.4.

Категория транспортного средства

Усилие на органе управления , Н:

Тормозной путь транспортного средства , м, не более:

M*

490

16,5

М, М

686

16,5

N, N, N

686

18,6

* В том числе, с прицепом без тормозной системы.

     

Нормативы эффективности торможения транспортного средства при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения