Недействующий

О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза

2. Требования к весовым параметрам транспортных средств категорий М, N и О

2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений, приведенных в таблице 1.

Таблица 1.

Категория транспортного средства, общее количество осей

Разрешенная максимальная масса, т

Одиночные:

Категории М, N:

2

18

3 (за исключением сочлененных автобусов категории М)

25 (26)

3 (сочлененные автобусы категории М)

28

4 (с двумя управляемыми осями)

31 (32)

Категория О (прицепы):

2

18

3

24

Автопоезда:

В составе тягача и прицепа (полуприцепа) с общим числом осей 5 или 6

40 (44)

В составе 2-осного тягача и 2-осного прицепа (полуприцепа)

36 (38)

Примечания:

1. Значение 26 т относится к транспортным средствам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 т.

2.  Значение 32 т относится к транспортным средствам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 т.

3.  Значение 44 т относится к автопоездам в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO.

4.  Значение 38 т относится к тягачам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской, и максимальной осевой массой на каждую полуприцепа, не превышающей 10 т.



Подвеска считается эквивалентной пневматической подвеске, если она удовлетворяет следующим требованиям:

1) каждая ось должна быть оснащена гидравлическими амортизаторами. На группе осей амортизаторы должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму колебания группы осей;

2) в процессе затухания свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, значения измеренной частоты и демпфирования колебаний подвески, воспринимающей максимальную нагрузку, должны находиться в пределах:

средний коэффициент демпфирования, , должен составлять более 20% от критической величины демпфирования для подвески в нормальном положении с гидравлическими амортизаторами, смонтированными и находящимися в рабочем состоянии;

коэффициент демпфирования подвески с демонтированными или неработающими амортизаторами, , должен составлять не более 50% от ;

частота свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, не должна превышать 2 Гц.

2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств не должна превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.

Таблица 2.

Тип, количество и расположение осей

Разрешенная масса, приходящаяся на ось (группу осей), т

Одиночная:

ведомая

10

ведущая

11,5

Двухосная тележка прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями:

менее 1 м

11

от 1 м, но менее 1,3 м

16

от 1,3 м, но менее 1,8 м

18

равном или более 1,8 м

20

Трехосная тележка прицепов или полуприцепов при расстояниях между осями:

менее 1,3 м

21

от 1,3 м, но менее 1,4 м

24

Двухосная ведущая тележка грузового автомобиля или автобуса, при расстоянии между осями:

менее 1 м

11,5

от 1 м, но менее 1,3 м

16

от 1,3 м, но менее 1,8 м

18

Двухосная тележка грузового автомобиля или автобуса с одной ведущей осью, состоящей из двух пар колес:

осевая масса на ведущую ось




11,5

Двухосная тележка грузового автомобиля или автобуса с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской, или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 т

19



2.3. Масса, приходящаяся на ведущую или ведущие оси транспортного средства (одиночного и в составе автопоезда), не должна быть менее 25% разрешенной максимальной массы этого транспортного средства (автопоезда) в соответствии с таблицей 1.

2.4. Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категории Mне должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем буксирующего транспортного средства, и:

- если прицеп имеет рабочую тормозную систему: технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства или, для транспортных средств категории MG - 1,5-кратное значение технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства, и, во всех случаях, 3500 кг;

- если прицеп не имеет рабочей тормозной системы: половины массы буксирующего транспортного средства в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.

2.5. Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категорий М и М не должна превышать 3500 кг.

2.6. Максимальная нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное устройство транспортного средства категорий М и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью:

- при технически допустимой максимальной массе прицепа, превышающей 3500 кг, должна быть не менее 10% его технически допустимой максимальной массы или 1000 кг (выбирается меньшее значение);

- при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4% его технически допустимой максимальной массы или 25 кг (выбирается меньшее значение).

3. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при несоответствии измеряемых параметров требованиям настоящего приложения.

3.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1 настоящего приложения, либо если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств Единого экономического пространства.