2.1. Максимальная масса транспортных средств не должна превышать разрешенных значений, приведенных в таблице 1.
Таблица 1.
Категория транспортного средства, общее количество осей | Разрешенная максимальная масса, т |
Одиночные: | |
Категории М, N: | |
2 | 18 |
3 (за исключением сочлененных автобусов категории М) | 25 (26) |
3 (сочлененные автобусы категории М) | 28 |
4 (с двумя управляемыми осями) | 31 (32) |
Категория О (прицепы): | |
2 | 18 |
3 | 24 |
Автопоезда: | |
В составе тягача и прицепа (полуприцепа) с общим числом осей 5 или 6 | 40 (44) |
В составе 2-осного тягача и 2-осного прицепа (полуприцепа) | 36 (38) |
Примечания: 1. Значение 26 т относится к транспортным средствам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 т. 2. Значение 32 т относится к транспортным средствам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 т. 3. Значение 44 т относится к автопоездам в составе 3-осного тягача и 2- или 3-осного полуприцепа, перевозящего 40-футовый контейнер ISO. 4. Значение 38 т относится к тягачам с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской, и максимальной осевой массой на каждую полуприцепа, не превышающей 10 т. |
Подвеска считается эквивалентной пневматической подвеске, если она удовлетворяет следующим требованиям:
1) каждая ось должна быть оснащена гидравлическими амортизаторами. На группе осей амортизаторы должны быть расположены таким образом, чтобы свести к минимуму колебания группы осей;
2) в процессе затухания свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, значения измеренной частоты и демпфирования колебаний подвески, воспринимающей максимальную нагрузку, должны находиться в пределах:
средний коэффициент демпфирования, , должен составлять более 20% от критической величины демпфирования для подвески в нормальном положении с гидравлическими амортизаторами, смонтированными и находящимися в рабочем состоянии;
коэффициент демпфирования подвески с демонтированными или неработающими амортизаторами, , должен составлять не более 50% от ;
частота свободных низкочастотных вертикальных колебаний подрессоренных масс, приходящихся на ведущую ось или группу осей, не должна превышать 2 Гц.
2.2. Максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей) транспортных средств не должна превышать разрешенные значения, приведенные в таблице 2.
Таблица 2.
Тип, количество и расположение осей | Разрешенная масса, приходящаяся на ось (группу осей), т |
Одиночная: | |
ведомая | 10 |
ведущая | 11,5 |
Двухосная тележка прицепов или полуприцепов при расстоянии между осями: | |
менее 1 м | 11 |
от 1 м, но менее 1,3 м | 16 |
от 1,3 м, но менее 1,8 м | 18 |
равном или более 1,8 м | 20 |
Трехосная тележка прицепов или полуприцепов при расстояниях между осями: | |
менее 1,3 м | 21 |
от 1,3 м, но менее 1,4 м | 24 |
Двухосная ведущая тележка грузового автомобиля или автобуса, при расстоянии между осями: | |
менее 1 м | 11,5 |
от 1 м, но менее 1,3 м | 16 |
от 1,3 м, но менее 1,8 м | 18 |
Двухосная тележка грузового автомобиля или автобуса с одной ведущей осью, состоящей из двух пар колес: осевая масса на ведущую ось |
|
Двухосная тележка грузового автомобиля или автобуса с ведущей осью, состоящей из двух пар колес, оборудованной пневматической или эквивалентной ей подвеской, или с двумя ведущими осями, состоящими из двух пар колес и максимальной осевой массой на каждую ось, не превышающей 9,5 т | 19 |
2.3. Масса, приходящаяся на ведущую или ведущие оси транспортного средства (одиночного и в составе автопоезда), не должна быть менее 25% разрешенной максимальной массы этого транспортного средства (автопоезда) в соответствии с таблицей 1.
2.4. Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категории Mне должна превышать технически допустимой массы, установленной изготовителем буксирующего транспортного средства, и:
- если прицеп имеет рабочую тормозную систему: технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства или, для транспортных средств категории MG - 1,5-кратное значение технически допустимой максимальной массы буксирующего транспортного средства, и, во всех случаях, 3500 кг;
- если прицеп не имеет рабочей тормозной системы: половины массы буксирующего транспортного средства в снаряженном состоянии и, во всех случаях, 750 кг.
2.5. Масса прицепа, предназначенного для буксировки транспортным средством категорий М и М не должна превышать 3500 кг.
2.6. Максимальная нагрузка, приходящаяся на тягово-сцепное устройство транспортного средства категорий М и N, предназначенного для буксировки прицепа с центральной осью:
- при технически допустимой максимальной массе прицепа, превышающей 3500 кг, должна быть не менее 10% его технически допустимой максимальной массы или 1000 кг (выбирается меньшее значение);
- при технически допустимой максимальной массе прицепа, не превышающей 3500 кг, должна быть не менее 4% его технически допустимой максимальной массы или 25 кг (выбирается меньшее значение).
3. Порядок оформления одобрения типа транспортного средства или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства при несоответствии измеряемых параметров требованиям настоящего приложения.
3.1. Если габаритные размеры транспортного средства превышают значения, указанные в пункте 1 настоящего приложения, либо если технически допустимая максимальная масса транспортного средства, или технически допустимая максимальная масса автопоезда, или технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось (группу осей), превышает значения, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего приложения, то в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства делается запись о необходимости оформления специального разрешения для передвижения такого транспортного средства по территории государств Единого экономического пространства.