Недействующий

О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза

2. Требования к активной безопасности

2.1. Требования к тормозным системам

2.1.1. Транспортное средство оснащается тормозными системами, способными выполнять следующие функции торможения:

2.1.1.1. Рабочая тормозная система:

2.1.1.1.1. Действует на все колеса от одного органа управления;

2.1.1.1.2. При воздействии водителя на орган управления со своего сиденья, при расположении обеих рук водителя на органе рулевого управления - замедляет движение транспортного средства вплоть до полной остановки как при движении вперед, так и задним ходом.

2.1.1.2. Запасная тормозная система способна:

2.1.1.2.1. Для транспортных средств с четырьмя и более колесами - воздействовать на тормозные механизмы посредством, по крайней мере, половины двухконтурной рабочей тормозной системы, по крайней мере, на два колеса (на каждой из сторон транспортного средства) в случае отказа в рабочей тормозной системы или усилителя тормозной системы;

2.1.1.2.2. Для транспортных средств с тремя колесами - воздействовать на тормозные механизмы посредством одного из контуров системы с разделенными контурами или посредством воздействия водителя, сидящего на своем сиденье, по крайней мере, с одной рукой на рулевом колесе, на орган управления стояночным тормозом.

2.1.1.3. Стояночная тормозная система:

2.1.1.3.1. Беспрепятственно приводится в действие водителем со своего рабочего места, независимо от того, движется ли транспортное средство или неподвижно;

2.1.1.3.2. Затормаживает все колеса, по крайней мере, одной из осей;

2.1.1.3.3. Имеет орган управления, который, будучи приведенным в действие, способен сохранять заторможенное состояние транспортного средства только механическим путем.

2.1.2. Тормозные силы на колесах не должны возникать, если тормозные системы не применяются.

2.1.3. Действие рабочей и запасной тормозных систем обеспечивает плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление транспортного средства) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системой.

2.1.4. Наливные отверстия всех резервуаров для жидкости являются легко доступными и оснащены крышками.

2.1.5. У транспортных средств, имеющих четыре колеса и более, все резервуары для жидкости обеспечивают возможность проверки уровня жидкости относительно обозначенного минимального уровня без открытия резервуара, посредством:

2.1.5.1. Прозрачной секции резервуара;

2.1.5.2. Сигнального индикатора красного цвета, который загорается, когда уровень жидкости в резервуаре достигает минимальной отметки.

2.1.6. У транспортных средств, имеющих четыре колеса и более, гидравлическая тормозная система оборудуется красным сигнальным индикатором, который включается по сигналу от датчика давления, информирующему о неисправности любой части гидравлической тормозной системы, связанной с утечкой тормозной жидкости, одновременно с приведением в действие рабочей тормозной системы, и который горит, пока присутствует неисправность (при включённом зажигании), или является средством контроля уровня жидкости в резервуаре, при условии, что резервуар непосредственно соединён с пространством перед поршнем главного тормозного цилиндра.

2.1.7. Один и тот же сигнальный индикатор может выполнять функцию контроля уровня жидкости в резервуаре и контроля состояния гидравлической тормозной системы. Сигнальный индикатор должен:

2.1.7.1. Находиться в рабочем состоянии;

2.1.7.2. Быть надёжно закреплен;

2.1.7.3. Быть видимым при дневном освещении и в темное время суток с рабочего места водителя;

2.1.7.4. Иметь соответствующую понятную маркировку в виде надписи или пиктограммы;

2.1.7.5. Иметь устройство, тестирующее рабочее состояние лампы сигнального индикатора, которое позволяет проверить ее исправность с рабочего места водителя, без открытия резервуара.

2.1.8. Органы управления и контроля.

2.1.8.1. Рабочая тормозная система:

2.1.8.1.1. Применяется ножной орган управления (педаль), который перемещается без помех, при нахождении ноги в естественном положении.