Недействующий

О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза


Рисунок 3.1. Определение линии пола



Транспортное средство удовлетворяет предписаниям пункта 3.7.1, если выполняются все предписания пункта 3.7.

3.7.2. Эмблемы и другие декоративные объекты, выступающие более чем на 10 мм, включая любую подложку, над поверхностью, к которой они крепятся, имеют возможность отклоняться или отламываться при приложении к ним усилия 100 Н, а в отклоненном или отломанном состоянии не выступают над поверхностью, к которой они крепятся, более, чем на 10 мм.

3.7.3. Любая выступающая часть наружной поверхности высотой 5 мм и более и контактирующая с шаром диаметром 100 мм имеет радиусы закругления не менее 2,5 мм, за исключением оговоренных ниже случаев. Проверка проводится при управляемых колесах, находящихся в положении для прямолинейного движения.

3.7.4. Выступы высотой менее 5 мм, но более 1,5 мм имеют закругленные кромки.

3.7.5. Решетки, в частности, воздухозаборных отверстий, в том числе, выступающие над поверхностью кузова, а также ребра охлаждения двигателя с воздушным охлаждением, в зависимости от расстояния между последовательно расположенными элементами, соответствуют требованиям, приведенным в таблице 3.2.

Таблица 3.2.

Расстояние между последовательно расположенными элементами, мм

Требования

Более 40 мм

Радиус закругления не менее 2,5 мм на всей своей наружной поверхности

Более 25 мм, но не более 40 мм

Радиус закругления не менее 1 мм на всей своей наружной поверхности

Более 10 мм, но не более 25 мм

Радиус закругления не менее 0,5 мм на всей своей наружной поверхности

Не более 10 мм

Скругленные кромки



3.7.6. Стеклоочистители ветрового стекла, заднего стекла и фар имеют закругленные кромки.

3.7.7. Радиус кривизны сопел стеклоомывателя и очистителя фар составляет не менее 2,5 мм. Края сопел, выступающие менее чем на 5 мм, закругляются.

3.7.8. Колеса, гайки или болты крепления колес, колпаки ступиц и колесные колпаки не имеют остроконечных или режущих кромок, выступающих за поверхность обода колеса.

3.7.9. Колеса не имеют барашковых гаек.

3.7.10. Колеса не выступают за пределы наружного контура кузова в плане, за исключением шин, колпаков колес и гаек крепления колес. В случае выступания колесных колпаков и гаек крепления колес за пределы наружного контура кузова в плане, выступающие поверхности колпаков и гаек крепления колес, либо их защитного элемента, имеют радиус закругления не менее 5 мм и величину выступания не более 30 мм.

3.7.11. Отбортовки листового металла кузова имеют угол отгиба приблизительно 180°.

3.7.12. Боковые воздушные дефлекторы или водосточные желоба в том случае, если они не загнуты по направлению к кузову, так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм, имеют радиус закругления кромок не менее 1 мм.

3.7.13. Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность.

3.7.14. Минимальный радиус закругления всех обращенных наружу жестких поверхностей, выступающих более чем на 5 мм, не менее 5 мм. Остальные выступающие наружу поверхности имеют скругленные кромки.

3.7.15. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм.

3.7.16. Для транспортных средств категории M и N не выступают за наружную поверхность кузова ручки дверей и багажника более чем на 40 мм, остальные выступающие элементы - более чем на 30 мм.

3.7.17. Для транспортных средств категории N и N не выступают за наружную поверхность кузова кнопки дверей более чем на 30 мм, поручни и ручки крепления капота - более чем на 70 мм, остальные выступающие элементы - более чем на 50 мм.

3.7.18. В случае поворотных ручек, которые вращаются параллельно плоскости двери, имеющих открытые концы, эти концы загибаются по направлению к поверхности кузова.

3.7.19. Поворотные ручки, которые вращаются наружу в любом направлении, но не параллельно плоскости двери, в закрытом положении ограждаются предохранительной рамкой или заглубляются. Конец ручки направляется либо назад, либо вниз. Если данные требования не выполняются, то такие поворотные ручки должны иметь независимый возвратный механизм и, в случае отказа возвратного механизма, выступание ручек не должно превышать 15 мм, а их кромки должны иметь радиусы закругления не менее 2,5 мм. Если выступание ручек не превышает 5 мм, то части, направленные наружу, закругляются.

3.7.20. Стекла окон, открывающиеся наружу по отношению к внешней поверхности транспортного средства при открытии не имеют кромок, направленных вперед, а также не выступают за край габаритной ширины транспортного средства.

3.7.21. Ободки и козырьки фар не выступают по отношению к наиболее выступающей точке поверхности стекла фары более чем на 30 мм (при горизонтальном измерении от точки контакта сферы диаметром 100 мм одновременно со стеклом фары и с ободком (козырьком) фары).

3.7.22. Кронштейны для домкрата не выступают за вертикальную проекцию линии пола, расположенную непосредственно над ними, более чем на 10 мм.