Недействующий

О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза


Рисунок 4.1. Схемы определения величины приведенной колеи ""



Величина колеи полуприцепа вычисляется как среднее между серединами наружных колес задней оси (тележки) тягача и серединами наружных колес оси (тележки) полуприцепа.

2. Высоту центра масс определяют по формуле:

                                              (4.7)


где: - высота оси крена над опорной поверхностью в поперечном сечении, проходящем через центр масс, мм;

- боковое смещение центра масс, определяемое по результатам замеров боковой деформации шин, мм;

- угол наклона опорной поверхности при опрокидывании транспортного средства;

- угол крена подрессоренных масс.

При отсутствии точных данных величина может быть принята равной статическому радиусу колеса транспортного средства.

4.3. Требования к устойчивости при испытаниях "рывок руля" для транспортных средств категорий М и N (кроме категории М класса I)

4.3.1. Углы поворота рулевого колеса для транспортных средств категорий М, М и N должны находиться в пределах, установленных в таблице 4.1.

Таблица 4.1.

Установившееся значение бокового ускорения, м/с

Радиус траектории, м (справочно)

Угол поворота рулевого колеса, рад.


минимальный

максимальный

1

500

(0,21+0,2)х10

(0,21+1,3) х10

2

250

(0,42+0,4) х10

(0,42+2,6) х10

4

125

(0,84+0,48) х10

(0,84+5,0) х10


- база транспортного средства, м;

- среднее передаточное число рулевого управления

4.3.2. Углы поворота рулевого колеса для транспортных средств категорий М, N и N должны находиться в пределах, установленных в таблице 4.2.

Таблица 4.2.

Установившееся значение бокового ускорения, м/с

Радиус траектории, м (справочно)

Угол поворота рулевого колеса, рад.


минимальный

максимальный

1

280

(0,36+0,1) х10

(0,36+1,3) х10

2

140

(0,72-0,2) х10

(0,72+2,6) х10


- база транспортного средства, м;

s - передаточное число рулевого управления

4.3.3. Заброс угловой скорости [] транспортного средства (превышение угловой скорости над установившимся ее значением, возникающим при переходе от прямолинейного движения к движению по окружности) над установившимся значением не должен превышать значений, указанных в таблице 4.3.