Недействующий

О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза

Обозначения: 1 - граница прозрачной части левого бокового окна, 2 - левая боковая стойка переднего окна, 3 - контур очистки переднего окна, 4 - граница нормативной зоны А, 5 - граница нормативной зоны Б, 6 - граница прозрачной части переднего окна, 7 - правая боковая стойка переднего окна, граница прозрачной части правого бокового окна, 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.


Рисунок 5.1. Расположение нормативных зон А и Б переднего окна и нормативного поля обзора П



5.2. Требования к размерам и расположению нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна.

5.2.1. Размеры и расположение нормативных зон А и Б определяются углами в соответствии с таблицей 5.1.

Таблица 5.1.

Категория транспортного средства

Компоновка транспортного средства по расположению двигателя

Зона

Нормативный угол, градусы, не менее

вверх

вниз

влево

вправо

Капотная

А

3

1

13

20


Б

7

5

17

+

М

Полукапотная

А

7

4

15

20


Б

12

8

19

+

Вагонная

А

7 (5)*

4

15 (13)*

20


Б

12 (5)*

11

19 (13)*

+

Капотная

А

6

3

15

20


Б

9

7

19

+

М

Полукапотная

А

9

15 (8)*

20

20


Б

10

21 (8)*

22

+

Вагонная

А

9

15

20

20


Б

10

21

22

+

Капотная

А

3

1

13

20


Б

7

5

17

+

N

Полукапотная

А

5

2

14

20


Б

8

6

18

+

С кабиной над двигателем

А

5

2

14 (13)*

20


Б

8 (5)*

6

18 (13)*

+

N

Все варианты

А

6

3

15

16


Б

9

7

18

+

N

Все варианты

А

6

7

15

16


Б

7 (6**)*

10

18

+

Примечания:

+ - правая граница нормативной зоны Б симметрична левой границе относительно средней продольной плоскости транспортного средства;

* - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам, поставленным на производство до 1 января 2005 г.

** - значение применяется к транспортным средствам капотной компоновки с составным ветровым стеклом и боковыми разделительными стойками.



5.2.2. Расстояние между границами прозрачной части переднего окна и нормативной зоны Б по всему контуру должно быть не менее 25 мм.

5.2.3. Для транспортных средств вагонной компоновки категории MG и категории NG с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г., допускается расстояние между границами прозрачной части переднего окна и нормативной зоной Б менее 25 мм. При этом зона Б ни в одной точке не должна выходить за границу прозрачной зоны переднего окна.

5.3. Требования к степени очистки нормативных зон А и Б устанавливаются в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица 5.2.

Конструкция переднего окна

Степень очистки, %, не менее, по нормативным зонам


А

Б

Категория транспортного средства

M, N

М, N, N

М, М, N, N, N

Без средней стойки

98 (84)*

100

80 (70)*

Со средней стойкой

97

100

70

Откидывающаяся оконная рама

84

84

70

Примечание: * - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам категории М вагонной компоновки и категории N с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г.



5.4. Требования к непросматриваемым зонам, создаваемым стойками переднего окна.

5.4.1. Количество боковых стоек должно быть не более двух. Для транспортных средств, не относящихся к категории М, допускается наличие средней стойки.

5.4.2. Угловые величины непросматриваемых зон устанавливаются в соответствии с таблицей 5.3.

Таблица 5.3.

Категория транспортного средства

Углы образуемые стойками, градусы, не более

боковой

средней

M, N

6 (9)*

4

М, N, N

7

4

Примечание: * - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам категории М вагонной компоновки и категории N с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г.



5.5 Границы нормативного поля обзора П характеризуются следующим расположением.

5.5.1. Нормативное поле обзора П находится впереди плоскости, параллельной и проходящей через точки и (см. рисунок 5.2.).