Обозначения: 1 - граница прозрачной части левого бокового окна, 2 - левая боковая стойка переднего окна, 3 - контур очистки переднего окна, 4 - граница нормативной зоны А, 5 - граница нормативной зоны Б, 6 - граница прозрачной части переднего окна, 7 - правая боковая стойка переднего окна, граница прозрачной части правого бокового окна, 9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П.
Рисунок 5.1. Расположение нормативных зон А и Б переднего окна и нормативного поля обзора П
5.2. Требования к размерам и расположению нормативных зон А и Б на наружной поверхности переднего окна.
5.2.1. Размеры и расположение нормативных зон А и Б определяются углами в соответствии с таблицей 5.1.
Таблица 5.1.
Категория транспортного средства | Компоновка транспортного средства по расположению двигателя | Зона | Нормативный угол, градусы, не менее | |||
вверх | вниз | влево | вправо | |||
Капотная | А | 3 | 1 | 13 | 20 | |
Б | 7 | 5 | 17 | + | ||
М | Полукапотная | А | 7 | 4 | 15 | 20 |
Б | 12 | 8 | 19 | + | ||
Вагонная | А | 7 (5)* | 4 | 15 (13)* | 20 | |
Б | 12 (5)* | 11 | 19 (13)* | + | ||
Капотная | А | 6 | 3 | 15 | 20 | |
Б | 9 | 7 | 19 | + | ||
М | Полукапотная | А | 9 | 15 (8)* | 20 | 20 |
Б | 10 | 21 (8)* | 22 | + | ||
Вагонная | А | 9 | 15 | 20 | 20 | |
Б | 10 | 21 | 22 | + | ||
Капотная | А | 3 | 1 | 13 | 20 | |
Б | 7 | 5 | 17 | + | ||
N | Полукапотная | А | 5 | 2 | 14 | 20 |
Б | 8 | 6 | 18 | + | ||
С кабиной над двигателем | А | 5 | 2 | 14 (13)* | 20 | |
Б | 8 (5)* | 6 | 18 (13)* | + | ||
N | Все варианты | А | 6 | 3 | 15 | 16 |
Б | 9 | 7 | 18 | + | ||
N | Все варианты | А | 6 | 7 | 15 | 16 |
Б | 7 (6**)* | 10 | 18 | + | ||
Примечания: + - правая граница нормативной зоны Б симметрична левой границе относительно средней продольной плоскости транспортного средства; * - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам, поставленным на производство до 1 января 2005 г. ** - значение применяется к транспортным средствам капотной компоновки с составным ветровым стеклом и боковыми разделительными стойками. |
5.2.2. Расстояние между границами прозрачной части переднего окна и нормативной зоны Б по всему контуру должно быть не менее 25 мм.
5.2.3. Для транспортных средств вагонной компоновки категории MG и категории NG с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г., допускается расстояние между границами прозрачной части переднего окна и нормативной зоной Б менее 25 мм. При этом зона Б ни в одной точке не должна выходить за границу прозрачной зоны переднего окна.
5.3. Требования к степени очистки нормативных зон А и Б устанавливаются в соответствии с таблицей 5.2.
Таблица 5.2.
Конструкция переднего окна | Степень очистки, %, не менее, по нормативным зонам | ||
А | Б | ||
Категория транспортного средства | |||
M, N | М, N, N | М, М, N, N, N | |
Без средней стойки | 98 (84)* | 100 | 80 (70)* |
Со средней стойкой | 97 | 100 | 70 |
Откидывающаяся оконная рама | 84 | 84 | 70 |
Примечание: * - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам категории М вагонной компоновки и категории N с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г. |
5.4. Требования к непросматриваемым зонам, создаваемым стойками переднего окна.
5.4.1. Количество боковых стоек должно быть не более двух. Для транспортных средств, не относящихся к категории М, допускается наличие средней стойки.
5.4.2. Угловые величины непросматриваемых зон устанавливаются в соответствии с таблицей 5.3.
Таблица 5.3.
Категория транспортного средства | Углы образуемые стойками, градусы, не более | |
боковой | средней | |
M, N | 6 (9)* | 4 |
М, N, N | 7 | 4 |
Примечание: * - значения, указанные в скобках, применяются к транспортным средствам категории М вагонной компоновки и категории N с кабиной над двигателем, поставленным на производство до 1 января 2005 г. |
5.5 Границы нормативного поля обзора П характеризуются следующим расположением.
5.5.1. Нормативное поле обзора П находится впереди плоскости, параллельной и проходящей через точки и (см. рисунок 5.2.).