73. Оценка соответствия единичных транспортных средств перед их выпуском в обращение осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции и проверки технического состояния транспортного средства.
Оценка соответствия проводится только в отношении комплектных транспортных средств.
Целью оценки соответствия является удостоверение в том, что единичное транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 9-12 и приложениями NN 4-8 к настоящему техническому регламенту.
74. Оценка соответствия единичного транспортного средства проводится в следующем порядке:
1) подача заявки на проведение оценки соответствия транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию, проводящую оценку соответствия единичных транспортных средств. Состав документов, представляемых заявителем, предусмотрен приложением N 12 к настоящему техническому регламенту;
2) рассмотрение аккредитованной испытательной лабораторией представленных заявителем документов и принятие решения по заявке;
3) идентификация единичного транспортного средства;
4) проверка выполнения требований, предусмотренных настоящим техническим регламентом, посредством проведения технической экспертизы конструкции;
5) подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;
6) оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
7) проверка технического состояния транспортного средства в соответствии с положениями подраздела 3 раздела V настоящего технического регламента.
Если единичное транспортное средство относится к типу, на который было оформлено одобрение типа транспортного средства, то оценка соответствия в форме технической экспертизы не проводится, а свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства и результатов проверки технического состояния транспортного средства.
В случае представления заявителем сообщений об официальном утверждении типа конструкции транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 10-12, 14, 16-18, 21, 26, 34, 39, 46, 48, 58, 73 и 107, техническая экспертиза по соответствующим разделам приложения N 4 к настоящему техническому регламенту не проводится.
75. В качестве заявителя выступает изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, либо лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства на таможенную территорию государства Единого экономического пространства.
Если проводится оценка соответствия транспортного средства, изготовленного в государстве Единого экономического пространства в условиях серийного производства, в конструкцию которого по согласованию с изготовителем транспортного средства в индивидуальном порядке вносятся изменения до выпуска в обращение, то представителем изготовителя может быть назначено лицо, осуществляющее внесение указанных изменений в конструкцию транспортного средства.
Если проводится оценка соответствия транспортного средства, выпускаемого в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу, то представителем изготовителя может быть назначено лицо, осуществляющее выпуск в обращение транспортных средств, поставленных по государственному оборонному заказу. Изготовитель на основании идентификационного номера транспортного средства должен предоставить информацию о степени соответствия транспортного средства действующим требованиям технического регламента, на основании которой должно быть принято решение о возможности оценки соответствия такого транспортного средства и последующего его выпуска в обращение.
76. Аккредитованная испытательная лаборатория обязана предоставить заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, предъявляемых при оценке соответствия.
77. В качестве доказательственных материалов, подтверждающих соответствие единичного транспортного средства требованиям, предусмотренным приложениями N 4-6 к настоящему техническому регламенту, могут представляться протоколы испытаний, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории.
78. Аккредитованная испытательная лаборатория проводит осмотр транспортного средства с целью идентификации, в том числе, по идентификационному номеру (при наличии), и проверки его соответствия представленной документации.
Акт осмотра прилагается к документации, представленной заявителем.
79. Аккредитованная испытательная лаборатория согласует с заявителем сроки проведения оценки соответствия.
80. Аккредитованная испытательная лаборатория проводит техническую экспертизу конструкции транспортного средства, в том числе, необходимые измерения, в отношении соответствия требованиям, предусмотренным пунктами 9-12 и приложениями NN 4-6 и 8 к настоящему техническому регламенту.
По результатам технической экспертизы конструкции транспортного средства оформляется протокол.
Документация, имеющая отношение к проведению оценки соответствия единичного транспортного средства, хранится в архиве аккредитованной испытательной лаборатории не менее пяти лет.
81. По результатам изучения всех необходимых доказательственных материалов аккредитованная испытательная лаборатория составляет заключение, содержащее мотивированное обоснование достаточности представленных доказательственных материалов для оценки соответствия единичного транспортного средства, оформляет и выдает заявителю свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, в которое при необходимости заносятся отметки об ограничении применения транспортного средства. Форма указанного документа предусмотрена приложением N 17 к настоящему техническому регламенту.
82. Регистрация и ведение единого реестра свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств Единого экономического пространства.
83. Положения в отношении оценки соответствия единичных транспортных средств применяются:
в отношении транспортных средств категорий М, М, N, N, О - с момента вступления в силу настоящего технического регламента;
в отношении транспортных средств категорий М, N и L - с 1 июля 2012 года. Разрешается досрочное применение указанных положений по просьбе заявителя.