Недействующий

О безопасности колесных и транспортных средств. Технический регламент Таможенного союза

IV. Требования безопасности

9. Запрещается установка на транспортные средства категорий M и N конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар и государственный регистрационный знак и элементы его крепления.

10. Не допускается в составе кондиционеров, а также холодильного оборудования, применяемых на транспортных средствах, наличие озоноразрушающих веществ и материалов, перечень которых утвержден Комиссией по техническому регулированию, санитарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества.

11. Конструкция транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, категории N, используемых для перевозки опасных грузов, а также специальных транспортных средств обеспечивает возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Оснащение указанной аппаратурой осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств Единого экономического пространства.

12. Выпускаемые в обращение транспортные средства категорий М, М, N и N, осуществляющие коммерческие перевозки грузов и пассажиров, оснащаются техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, оснащаются указанными техническими средствами в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств Единого экономического пространства.

13. Функционирование интерфейса (совокупность элементов, обеспечивающих возможность взаимодействия пользователя с электронными системами, включая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления), а также нанесение информационных и предупреждающих надписей на транспортное средство (шасси), оценка соответствия которого проводится в форме одобрения типа, осуществляются на русском языке.

Указанное требование применяется в отношении:

выводимых на информационных экранах (дисплеях) предупреждающих сообщений о неисправностях систем транспортного средства, опасности для жизни и здоровья людей, а также активации отдельных систем безопасности автомобиля;

надписей на табличках и наклейках на транспортном средстве, информирующих о порядке безопасного использования транспортного средства и его систем.

При условии соответствующего перевода и (или) разъяснения в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства указанное требование не применяется в отношении:

сообщений информационных экранов (дисплеев) аудио-, видео-, игровых и других мультимедийных систем;

аббревиатур;

надписей, нанесенных на органы управления;

единиц измерения;

названий фирм, фирменных наименований транспортных средств, применяемых на них систем и компонентов транспортных средств;

маркировок официальных утверждений типа, предусмотренных обязательными требованиями Правил ЕЭК ООН и Глобальных технических правил;

сообщений и надписей, специально предназначенных для работников сервисных станций.

Указанное требование действует:

в отношении транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия в государствах Единого экономического пространства - со дня вступления в силу настоящего технического регламента;

в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) - с 1 января 2013 г.

14. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:

1) эффективное действие тормозной системы;

2) эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость;

3) минимизацию травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия;

4) минимизацию физического воздействия на других участников движения;

5) пожарную безопасность;

6) обзорность внешнего пространства для водителя;

7) измерение, регистрацию и ограничение скорости транспортного средства;

8) электробезопасность;