ОСТ 95 432-84 Металлизация изделий и конструкций алюминием. Типовые технологические процессы

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

3.1. Для подготовки поверхности должны применяться следующие материалы:

дробь чугунная колотая типа ДЧК номера 0,5; 0,8; 1; 1,4 по ГОСТ 11964-81Е;

дробь стальная колотая типа ДСК номера 0,5; 0,8; 1; 1,4 по ГОСТ 11964-81Е;

стальной песок с содержанием кремния 14-20% марки СП-17 с размером фракции зерна от 0,4 до 1,6 мм до ТУ 24-8-708-78;

электрокорунд или карбид кремния зернистостью 32; 40; 50; 63; 80; 100; 125 мкм по ГОСТ 3647-80 с размером частиц от 0,4 до 1,6 мм.

3.2. Абразив не должен содержать следов масла, грязи и ржавчины.

3.3. Шарошки для подготовки поверхности должны быть изготовлены из легированной (износостойкой) стали, например марки 65Г. Твердость режущих поверхностей должна составлять не менее HRC 57-63.

3.4. Для нанесения алюминиевых покрытий следует применять алюминиевую проволоку, содержащую не менее 99,5% алюминия по ГОСТ 7871-75 и ГОСТ 11069-74*.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 11069-2001. - Примечание изготовителя базы данных.


Разрешается применять проволоку следующих марок: Св. А97, Св. А5 по ГОСТ 7871-75; АД1; АМц; АМг1; АМг2 по ГОСТ 14838-78; AT по ГОСТ 6132-79.

3.5. Проволока для металлизации должна быть чистой, баз заyсенцев, вмятин, резких перегибов и расслоений. Проволока перед ее применением должна обезжириваться органическими растворителями: ацетоном, бензином, уайт-спиритом или синтетическими моющими средствами, не обладающими травящей способностью к алюминию.

3.6. Сжатый воздух, применяемый для подготовки поверхности и распыления алюминия, должен быть предварительно очищен от масла и влаги с помощью масловодоотделителей. Допускается использовать для распыления инертные газы (аргон, гелий).

3.7. В процессе работы сжатый воздух должен периодически контролироваться на отсутствие масла и влаги обдувом белой фильтровальной бумаги, находящейся от сопла аппарата на расстоянии 10-15 мм. Появление на бумаге следов масла и влаги указывает на непригодность воздуха и необходимость осмотра масловодоотделителей и замены в них фильтрующих элементов.