4.2.1 Головной полувагон должен включать в себя следующие основные рабочие органы и системы:
- раму, укомплектованную автосцепными устройствами, тормозным оборудованием, лестницами и настилами. Рама должна быть установлена на тележки, обеспечивать необходимую прочность от поперечных и продольных нагрузок и являться основанием для установки рабочих органов и дополнительного оборудования. Конструкция ходовой рамы должна обеспечивать возможность прицепки к локомотиву или к грузовому поезду со стороны ротора-питателя для транспортировки поезда с конструкционной скоростью;
- ротор-питатель, с приводом от электро- или гидродвигателя. Ротор-питатель должен быть оснащен тросовыми (резинотросовыми или др.) щетками и регулируемым козырьком с вертикальным перемещением;
- электронную следящую систему, которая, в зависимости от нагрузки электродвигателей питателя, должна регулировать скорость движения поезда при уборке, обеспечивая номинальную загрузку двигателей питателя;
- конвейер-питатель для передачи убираемого материала от питателя к конвейеру-накопителю;
- боковые крылья, как совмещенные с щетками, так и отдельно от щеток для расширения очищаемой полосы и перемещения снега, льда и засорителей с междупутья к середине пути в зону питателя. В нижней части крыльев должны быть шарнирно установлены несколько секций ножей-щитков, прикрепленных фиксаторами к раме крыла. При наезде на препятствие фиксаторы должны "срезаться", а нож-щиток поворачиваться на шарнире;
- транспортер-накопитель для накопления и передачи убираемого материала в первый промежуточный или концевой полувагоны. В качестве несущего элемента транспортер-накопитель должен иметь резинокордную (резинотканевую) ленту, имеющую по краям катковые тяговые цепи. Края ленточного полотна должны быть защищены от просыпания снега, льда или засорителей резиновыми фартуками бортов;
- пассивные и активные льдоскалыватели для рыхления уплотненного снега или сколки льда;
- автомат контроля загрузки для автоматизации процесса загрузки полувагона и поезда в целом. Автомат контроля загрузки должен срабатывать на максимальную грузоподъемность;
- пневмосистему для управления тормозами и для перемещения рабочих органов. Для управления пневмоцилиндрами рабочих органов в кабине управления должны быть установлены электропневматические распределители;
- кабину управления, в которой должны быть размещены пульт управления движением, пульт управления рабочими органами, шкаф с электрооборудованием и приборы управления тормозами, два кресла.