Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53983-2010 Машины и поезда для уборки и очистки железнодорожного пути от засорителей, снега и льда. Общие технические требования

     4.1 Технические требования к снегоуборочным поездам

4.1.1 Самоходные снегоуборочные поезда должны состоять из головного полувагона, промежуточного полувагона (полувагонов), промежуточного полувагона с поворотным конвейером и тягово-энергетической секции с выбросным (разгрузочным) ротором.

Самоходные поезда могут состоять из головного полувагона, промежуточных полувагонов и концевого полувагона, имеющего электростанцию и тяговые тележки.

4.1.2 Несамоходные поезда должны состоять из головного полувагона, промежуточного полувагона (полувагонов), концевого полувагона с поворотным конвейером для выгрузки.

4.1.3 По согласованию с заказчиком допускается установка метателя на промежуточном вагоне самоходного поезда и на концевом вагоне несамоходного поезда.

4.1.4 Головной полувагон должен быть оборудован рабочими органами для забора снега и загрязнителей, крыльями для уборки междупутья, льдоскалывателями и транспортерами для перемещения снега и загрязнителей.

4.1.5 Промежуточные полувагоны должны иметь транспортеры для накопления и переброски снега и загрязнителей на последующие вагоны.

4.1.6 Концевой полувагон должен иметь кабину управления, поворотный конвейер для выгрузки материалов на обе стороны пути.

4.1.7 Тягово-энергетическая секция должна обеспечивать транспортировку и энергоснабжение несамоходных поездов. Конструкция тягово-энергетической секции должна обеспечивать возможность ее самостоятельной работы с плугами или другим навесным оборудованием, а также ее работу в качестве тяговой единицы с другими типами машин.

4.1.8 Между полувагонами должны быть установлены межвагонные электрические соединения.

4.1.9 Поезда во всех вариантах исполнения должны быть оборудованы:

- видеокамерами и мониторами для наблюдения за процессами загрузки и выгрузки;

- вентиляторным устройством, предназначенным для выдувания снега со стрелочных переводов;

- льдоскалывателями для сколки льда и уплотненного снега;

- боковыми крыльями и щетками для удаления снега и мусора с междупутья;

- указателями скорости в рабочем и транспортном режимах;

- ручными стояночными тормозами на каждой единице;

- розетками подключения внешнего источника питания;

- системой пожаротушения;

- проблесковыми маячками;

- чугунными тормозными колодками;

- освещением для работы в ночное время.

4.1.10 По согласованию с заказчиком на поездах могут быть предусмотрены места для отдыха обслуживающего персонала, помещение для приема пищи, душ и туалет.

4.1.11 В кабинах управления поездов должны быть установлены приборы, информирующие машинистов о выполнении перевода тележек из транспортного положения в рабочее и обратно.

4.1.12 Тяговые электродвигатели должны иметь защитные кожухи от попадания снега, снежной пыли.

4.1.13 Пульты помощников машиниста поезда должны иметь дублирующие кнопки звуковых сигналов.

4.1.14 В кабинах управления поездом должны быть устройства пожарной сигнализации.

4.1.15 Конструкция козырька кабины концевого полувагона должна исключать попадание снега в стекла при выгрузке снега выбросным ротором.

4.1.16 В кабинах управления поезда должны быть установлены дублирующие приборы контроля работы дизель-генераторного агрегата.