4.1.1 Самоходные снегоуборочные поезда должны состоять из головного полувагона, промежуточного полувагона (полувагонов), промежуточного полувагона с поворотным конвейером и тягово-энергетической секции с выбросным (разгрузочным) ротором.
Самоходные поезда могут состоять из головного полувагона, промежуточных полувагонов и концевого полувагона, имеющего электростанцию и тяговые тележки.
4.1.2 Несамоходные поезда должны состоять из головного полувагона, промежуточного полувагона (полувагонов), концевого полувагона с поворотным конвейером для выгрузки.
4.1.3 По согласованию с заказчиком допускается установка метателя на промежуточном вагоне самоходного поезда и на концевом вагоне несамоходного поезда.
4.1.4 Головной полувагон должен быть оборудован рабочими органами для забора снега и загрязнителей, крыльями для уборки междупутья, льдоскалывателями и транспортерами для перемещения снега и загрязнителей.
4.1.5 Промежуточные полувагоны должны иметь транспортеры для накопления и переброски снега и загрязнителей на последующие вагоны.
4.1.6 Концевой полувагон должен иметь кабину управления, поворотный конвейер для выгрузки материалов на обе стороны пути.
4.1.7 Тягово-энергетическая секция должна обеспечивать транспортировку и энергоснабжение несамоходных поездов. Конструкция тягово-энергетической секции должна обеспечивать возможность ее самостоятельной работы с плугами или другим навесным оборудованием, а также ее работу в качестве тяговой единицы с другими типами машин.
4.1.8 Между полувагонами должны быть установлены межвагонные электрические соединения.
4.1.9 Поезда во всех вариантах исполнения должны быть оборудованы:
- видеокамерами и мониторами для наблюдения за процессами загрузки и выгрузки;
- вентиляторным устройством, предназначенным для выдувания снега со стрелочных переводов;
- льдоскалывателями для сколки льда и уплотненного снега;
- боковыми крыльями и щетками для удаления снега и мусора с междупутья;
- указателями скорости в рабочем и транспортном режимах;
- ручными стояночными тормозами на каждой единице;
- розетками подключения внешнего источника питания;
- системой пожаротушения;
- проблесковыми маячками;
- чугунными тормозными колодками;
- освещением для работы в ночное время.
4.1.10 По согласованию с заказчиком на поездах могут быть предусмотрены места для отдыха обслуживающего персонала, помещение для приема пищи, душ и туалет.
4.1.11 В кабинах управления поездов должны быть установлены приборы, информирующие машинистов о выполнении перевода тележек из транспортного положения в рабочее и обратно.
4.1.12 Тяговые электродвигатели должны иметь защитные кожухи от попадания снега, снежной пыли.
4.1.13 Пульты помощников машиниста поезда должны иметь дублирующие кнопки звуковых сигналов.
4.1.14 В кабинах управления поездом должны быть устройства пожарной сигнализации.
4.1.15 Конструкция козырька кабины концевого полувагона должна исключать попадание снега в стекла при выгрузке снега выбросным ротором.
4.1.16 В кабинах управления поезда должны быть установлены дублирующие приборы контроля работы дизель-генераторного агрегата.