В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 авиационная лизинговая компания: Организация, осуществляющая финансовый и/или операционный лизинг AT.
3.2 авиационная техника; AT: Воздушные суда и их компоненты [1].
3.3 аутентичность компонента воздушного судна: Соответствие компонента воздушного судна (ВС) установленным требованиям государства регистрации ВС.
3.4 гражданская авиация; ГА: Авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики [2].
3.5 единое информационное пространство; ЕИП (в системе эксплуатации AT): Совокупность взаимоувязанных интегрированных информационных систем (ИС), основанная на информационных ресурсах всех участников процессов сопровождения жизненного цикла AT.
Примечание - Интеграция информационных систем субъектов ИАС МЛГ ВС в ЕИП осуществляется на основе единой нормативной базы, форматов и алгоритмов обработки информационных потоков, единых принципов, обеспечивающих информационное взаимодействие по сопровождению эксплуатации AT.
3.6 жизненный цикл ВС: Совокупность взаимосвязанных процессов последовательного изменения состояния ВС от начала исследования и обоснования разработки до окончания эксплуатации.
3.7 задача (в ИАС МЛГ ВС): Производственная функция пользовательского модуля ИАС МЛГ ВС, представляющая формализованную совокупность автоматизированных действий.
Примечание - Результатом решения задачи является выходной документ установленной формы или заданного вида.
3.8 интегрированный отчет: Результат оценки информации о текущем состоянии ВС и его компонентов, представленной субъектом ИАС МЛГ ВС, в форматах, определенных оператором ИАС МЛГ ВС.
3.9 интерфейс обмена данными (в ИАС МЛГ ВС): Определенная совокупность программных средств, которые обеспечивают интеграцию информационной системы субъекта с ИАС МЛГ ВС.
3.10 информационная единица: Файл или набор файлов, рассматриваемый как единое целое (ГОСТ 2.051).
3.11 информационная поддержка изделий; ИПИ (continuous acquisition and life-cycle support; CALS): Непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла, представляющая подход к проектированию и производству высокотехнологичной и наукоемкой продукции, заключающийся в использовании компьютерной техники и современных информационных технологий на всех стадиях жизненного цикла изделия, обеспечивающая единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла, реализованная в соответствии с требованиями системы международных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными [3].
3.12 информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов; ИАС МЛГ ВС: Совокупность нормативно-технической базы, аппаратно-программных средств и алгоритмов обработки информационных потоков, связанных с жизненным циклом ВС и его компонентов, обеспечивающих непрерывный контроль и анализ летной годности ВС в рамках единого информационного пространства государственного контроля разработки, производства, поставки и эксплуатации AT.
3.13 компонент воздушного судна: Любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия [1].
3.14 комплекс задач (в ИАС МЛГ ВС); КЗ: Функционально законченная часть программного обеспечения (ПО), предназначенная для обработки одной или более предметно ориентированных задач определенного класса.
Примечание - Комплекс задач ИАС МЛГ ВС выстраивается с учетом возможности распределенной обработки информации.
3.15 летная годность экземпляра ВС; ЛГ: Соответствие конкретного экземпляра ВС, его компонентов действующим нормам летной годности.
Примечание - Летная годность AT подтверждается свидетельством о годности или одобрением к использованию изделий AT.
3.16 мониторинг летной годности ВС: Процесс сбора, логического анализа поступающей от субъектов ИАС МЛГ ВС информации о состоянии каждого экземпляра ВС, об особенностях его эксплуатации, а также о процессах и мероприятиях, выполняемых на ВС с целью обеспечения соответствия экземпляра ВС действующим требованиям (нормам) летной годности.
3.17 нормы летной годности: Часть авиационных правил, которая содержит требования к конструкции, параметрам и летным качествам воздушных судов и их компонентов, направленные на обеспечение безопасности полетов [4].
3.18 обменный файл (в ИАС МЛГ ВС): Файл, содержащий структурированные данные в форматах, определенных оператором ИАС МЛГ ВС.
3.19 оператор ИАС МЛГ ВС: Субъект ИАС МЛГ ВС, выполняющий функции разработки ИАС МЛГ ВС и сопровождения ИАС МЛГ ВС на этапе эксплуатации системы.
Примечание - В процессе сопровождения ИАС МЛГ ВС в целях информационного обслуживания субъектов ИАС МЛГ ВС оператор ИАС МЛГ ВС комплектует электронные фонды Центральной нормативно-методической библиотеки (ЦНМБ) ГА.
3.20 организация - поставщик авиационно-технического имущества: Юридическое лицо любой формы собственности, осуществляющее закупку, поставку и хранение авиационно-технического имущества (АТИ) [5].
Примечание - К организациям - поставщикам АТИ не относятся организации по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) AT, а также изготовители АТИ, имеющие соответствующие разрешительные документы на право ремонта и изготовления АТИ.
3.21 поддержание летной годности ВС: Совокупность процессов и мероприятий, своевременное и качественное выполнение которых гарантирует, что в любой момент своего жизненного цикла ВС соответствует действующим требованиям (нормам) летной годности, и его состояние обеспечивает безопасную эксплуатацию.