Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53978-2010 Специальный подвижной состав. Общие технические требования

     3.6 Требования к экипажной и механической частям

3.6.1 Конструкция экипажной части СПС должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 53337.

3.6.2 Механическая часть СПС должна отвечать условиям достаточной статической прочности, устойчивости и сопротивления усталости при наиболее невыгодном возможном сочетании действующих сил:

- от статической весовой нагрузки;

- возникающих при движении на прямых и при прохождении кривых участков пути различных радиусов с критическими скоростями и при давлении ветра на боковые стенки кузова 490 Па;

- от действия других сил:

а) приложенных вдоль продольной оси автосцепки для СПС с собственной массой:

- до 30 т - продольная сила сжатия должна быть равна их удвоенной силе тяжести;

- от 30 до 70 т - ±1000 кН;

- от 70 до 100 т - от минус 1500 до 1000 кН;

- свыше 100 т - от минус 2500 до 2000 кН;

б) возникающих при подъеме СПС (секции) с полным комплектом оборудования при помощи четырех домкратов или подъемного крана;

в) возникающих при опускании колесной пары;

г) возникающих при подъеме секции за один конец;

д) возникающих при подъеме тележки, сошедшей с рельсов.

3.6.3 Лобовая часть кузова СПС (кабина машиниста) должна быть рассчитана на воздействие равномерно распределенной по ширине подоконной части кабины продольной нагрузки до 150 кН.

3.6.4 Рамы СПС должны быть оборудованы устройствами для подъема надтележечного строения домкратами, а также выдерживать подъем одной стороны СПС с тележкой за лобовой брус или ударно-тяговые приборы.

3.6.5 Рамы СПС должны иметь усиленные участки, позволяющие производить в этих местах его подъемку домкратами.

3.6.6 Колеса СПС должны соответствовать ГОСТ 9036.

3.6.7 Все металлические части СПС, кроме внутренних полостей замкнутых сварных конструкций и резервуаров, внутренних поверхностей труб, внутренних полостей пневматических аппаратов, поверхностей трения, соответствующих ГОСТ 9219, должны быть защищены от коррозии лакокрасочными, полимерными или металлическими антикоррозийными покрытиями. Внутренняя поверхность труб пневматической и гидравлической систем должна подвергаться химической очистке методом травления с последующим пассивированием.

3.6.8 На экипажной и механической частях должны быть предусмотрены места для установки датчиков диагностирования систем СПС.