3.4.1 СПС должен быть оборудован следующими типами тормозов:
- пневматическим прямодействующим автоматическим со сквозной тормозной магистралью;
- прямодействующим неавтоматическим;
- ручным (для стоянки) механическим.
Тормоза других типов (электрические, дисковые, рельсовые, гидравлические, стояночные автоматические) и противоюзные устройства устанавливают по требованию заказчика.
3.4.2 Требования к поршневым компрессорам для пневматических тормозных систем - по ГОСТ 10393.
3.4.3 Пневмоприводы должны соответствовать требованиям ГОСТ 18460, требования безопасности - по ГОСТ Р 52869.
3.4.4 Пневматическая система должна быть оборудована:
- устройствами для осушения сжатого воздуха или устройствами для отделения, сбора и удаления сконденсировавшейся влаги;
- разобщительными кранами для отключения элементов при их неисправности.
Дополнительно в пневматической системе могут быть установлены фильтры перед элементами особо чувствительными к загрязнению.
3.4.5 Конструкция рычажной передачи тормоза и экипажной части должна исключать возможность сползания колодок с поверхности катания колес на фаску и за наружный торец бандажа. Допускается выход тормозных колодок за наружную поверхность бандажа в эксплуатации не более 10 мм.
3.4.6 Трубопровод тормозной магистрали должен быть смонтирован без видимых невооруженным глазом провисаний по отношению к горизонтальной плоскости, проходящей через оси концевых кранов. Соединение трубопроводов рекомендуется выполнять при помощи соединительной арматуры для безрезьбовых труб.
3.4.7 Качество сжатого воздуха, поступающего в тормозную систему после блока очистки и осушки сжатого воздуха, должно соответствовать ГОСТ Р 53977.
3.4.8 Давление в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессора и его отключении регулятором должно быть в пределах от 0,75 до 0,9 (±0,02) МПа.
3.4.9 Расход воздуха на собственные нужды блока осушки воздуха должен составлять не более 15% от количества осушенного и очищенного воздуха.
3.4.10 На СПС по согласованию с заказчиком допускается управление тормозами с выносного пульта управления, если такой пульт предусмотрен конструкцией СПС.