Менеджмент непрерывности бизнеса - это процесс управления, в рамках которого определяют потенциальные угрозы и их воздействие на деловые операции организации. Этот процесс является основой для повышения гибкости организации и направлен на обеспечение эффективного реагирования на угрозы и защиту интересов ключевых причастных сторон (в т.ч. потребителей, поставщиков, персонала), репутации, бренда и деятельности, добавляющей ценность, а также соответствия законодательным и обязательным требованиям.
Основной задачей системы менеджмента непрерывности бизнеса является обеспечение бесперебойной и непрерывной работы организации. Поставка продукции и услуг организации должны продолжаться в независимости от любых внешних воздействующих факторов. Бизнес должен быть непрерывным.
Требования настоящего стандарта следует применять наряду с нормативно-правовыми актами в области здоровья, экологии и обеспечения безопасности, которые имеют обязательную силу на территории Российской Федерации. Нормативно-правовые нормы РФ и обязательные процедуры в области обеспечения безопасности должны быть интегрированы в систему менеджмента непрерывности бизнеса организации. При этом следует избегать дублирования в документации по обеспечению непрерывности бизнеса действующих документов организации.
В качестве синонимов термина "менеджмент непрерывности бизнеса" часто используют термины "управление непрерывностью бизнеса", "управление непрерывностью деятельности", "управление бесперебойностью работы". Выбор термина зависит от потребностей организации и требований ее причастных сторон.
При разработке настоящего стандарта учтены основные требования национального документа Великобритании BIP 2142:2007 "Маршрутная карта менеджмента непрерывности бизнеса. Внедрение требований BS 25999".