7.1 Управление документацией
Ключевым элементом любой системы менеджмента является процесс управления документацией.
В рамках СМНБ очень важно, чтобы во время любого нарушения или разрушения бизнеса соответствующие лица, причастные к СМНБ, имели установленный и санкционированный доступ к информации об инциденте, планам обеспечения непрерывности бизнеса и сопроводительной документации. Большая часть информации, содержащейся в документации СМНБ, может быть конфиденциальной. Такая информация должна быть соответствующим образом защищена.
В организации должен быть установлен и поддерживаться в рабочем состоянии документально оформленный процесс управления записями, который включает в себя идентификацию, хранение, защиту, поиск, определение срока хранения и уничтожения документов и записей.
7.2 Требования к документации
Документация организации должна охватывать следующие аспекты СМНБ:
- политику в области обеспечения непрерывности бизнеса;
- область применения СМНБ;
- процедуры, средства управления и поддержки СМНБ;
- результаты анализа воздействия на бизнес и оценки риска;
- стратегии МНБ;
- планы обеспечения непрерывности бизнеса и планы управления в условиях инцидента;
- актуализированную подробную информацию о способах контакта и мобилизации персонала и любых вовлеченных (например, аварийных) организаций и агентств, которые должны участвовать в действиях при возникновении инцидента, а также необходимые для этого ресурсы;
- график выполнения работ, полученные результаты, корректирующие и предупреждающие действия;
- анализ ситуаций после завершения инцидента;
- программы обучения.
Любая организация, уполномоченная для проведения аудита, добровольно или в результате установленных требований, должна обеспечивать наличие письменных объективных свидетельств аудита по СМНБ.
Вышеперечисленный перечень может помочь организации разработать необходимую документацию. Этот список соответствует требованиям, установленным в ГОСТ Р 53647.2, однако он не является исчерпывающим и при необходимости может быть дополнен.
7.3 Управление записями
Обеспечение объективных свидетельств эффективности СМНБ является одной из ключевых задач, стоящих перед любой организацией. Должна проводиться регистрация записей об управлении СМНБ, а также об учениях, инцидентах, их последствиях, достигнутых результатах и ином полученном опыте.
Объективные свидетельства СМНБ, полученные на основе записей, могут быть использованы для демонстрации эффективности внутреннего управления: согласованности деятельности организации с установленной политикой в области непрерывности бизнеса и достижения поставленных целей. Результаты и опыт, полученные во время учений и/или при возникновении инцидентов, подтверждают эффективность инвестиций, направленных на обеспечение непрерывности бизнеса.
Причастные стороны также могут быть заинтересованы в подобных записях. При получении запроса или юридического требования, направленного против организации, в которой произошел серьезный инцидент и, как следствие, была приостановлена поставка критических видов продукции/услуг, могут потребоваться свидетельства обеспечения непрерывности бизнеса и эффективного управления в условиях инцидента. Неспособность получить подобные объективные свидетельства может повлиять на имидж организации.