Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54129-2010 Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов специального железнодорожного подвижного состава. Нормы и методы определения

     6.6 Подготовка, порядок проведения и результаты измерений

6.6.1 Перед началом измерения силовая установка СПС должна находиться в рабочем состоянии не менее 10 мин и быть прогрета до установления номинального температурного режима дизеля (за исключением измерений на режиме холодного запуска дизеля).

6.6.2 Значения температуры моторного масла и (или) охлаждающей жидкости силовой установки при проведении измерений должны находиться в пределах, рекомендуемых предприятием - изготовителем данной силовой установки (за исключением измерений в режиме холостого хода).

6.6.3 При проведении измерений частота вращения коленчатого вала дизеля и мощность СПС должны соответствовать требованиям ТУ на дизель и СПС конкретного типа.

6.6.4 Газоанализаторы следует прогреть и провести градуировку в соответствии с инструкциями предприятий - изготовителей газоанализаторов.

Дымомер следует прогреть и провести градуировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации предприятия-изготовителя.

6.6.5 Во время измерения дымности ОГ в режиме холодного запуска дизеля должны быть соблюдены следующие условия:

- при гидромеханической и электромеханической передаче трансмиссия должна находиться в нейтральном положении (приводы отключены);

- при гидравлической трансмиссии гидротрансформатор не должен быть заблокирован;

- при электрической трансмиссии отключают напряжение на обмотках возбуждения силового генератора.

6.6.6 Испытательный цикл СПС при измерениях содержания выбросов ВВ и дымности ОГ при работе его дизелей (силовых установок) в режиме приема нагрузки в рабочем режиме и режиме ускорения в транспортном режиме должен соответствовать данным, приведенным в таблицах 9-12.


Таблица 9 - Испытательный цикл при определении концентрации ВВ и дымности ОГ самоходного СПС с механической, гидравлической и гидромеханическими передачами

Но-
мер режи-
ма

Режим испытаний

Характеристика режима

Контролируемые параметры ОГ

Приме-
чание

Частота вра-
щения колен-
чатого вала дизеля

Мощ-
ность дизеля

Ско-
рость СПС

Дым-
ность N

Ок-
сиды азота NO

Углево-
дороды CH

Оксид угле-
рода CO

А1

Режим холодного запуска дизеля

От 0 до

0

0

+

-

-

-

-

А2

Режим холостого хода


0

0

+

+

+

+

-

А3

Транспортный режим

От 70% до 85%

-


+

+

+

+

-

А4

Режим ускорения в транспортном режиме

От до

-

От 0 до

+

-

-

-

-

А5

Рабочий режим




+

+

+

+

Определяется для операций с длительностью рабочего режима более 3 мин

А6

Режим приема нагрузки в рабочем режиме


От 0 до

От 0 до

+

-

-

-

-

Мощность при номинальной загрузке рабочих органов СПС.

Максимальная скорость СПС при движении своим ходом.

Скорость рабочего режима.



Таблица 10 - Испытательный цикл при определении концентрации ВВ и дымности ОГ самоходного СПС с электрической передачей

Но-
мер режи-
ма

Режим испытаний

Характеристика режима

Контролируемые параметры ОГ

Частота вращения коленчатого вала дизеля

Мощ-
ность дизеля

Ско-
рость СПС

Дым-
ность N

Оксиды азота NO

Углеводороды CH

Оксид углеро-
да CO

Б1

Режим холодного запуска дизеля

От 0 до

0

0

+

+

+

+

Б2

Режим холостого хода


0

0

+

-

-

-

Б3

Транспортный режим

От 70% до 85%



+

+

+

+

Б4

Режим ускорения в транспортном режиме

От до

-

От 0 до

+

-

-

-

Б5

Режим нагружения на реостат


10%

0

+

+

+

+


25%

0

+

+

+

+


50%

0

+

+

+

+


75%

0

+

+

+

+


100%

0

+

+

+

+


110%

0

+

+

+

+

Б6

Режим приема нагрузки в рабочем режиме


От 0 до

0

+

-

-

-

Мощность транспортного режима.

Максимальная скорость СПС при движении своим ходом.



Таблица 11 - Испытательный цикл при определении концентрации ВВ и дымности ОГ несамоходного СПС с механической, гидравлической и гидромеханическими передачами

Но-
мер режи-
ма

Режим испытаний

Характеристика режима

Контролируемые параметры ОГ

Приме-
чание

Частота вра-
щения колен-
чатого вала дизеля

Мощ-
ность дизеля

Ско-
рость СПС

Дым-
ность N

Окси-
ды азота NO

Углеводо-
роды
CH

Оксид угле-
рода CO

В1

Режим холодного запуска дизеля

От 0 до

0

0

+

+

+

+

-

В2

Режим холостого хода


0

0

+

-

-

-

-

В3

Рабочий режим




+

+

+

+

Определяется для операций с длительностью рабочего режима более 3 мин

В4

Режим приема нагрузки в рабочем режиме


От 0 до

От 0 до

+

-

-

-

-

Мощность при номинальной загрузке рабочих органов СПС.

Скорость рабочего режима.



Таблица 12 - Испытательный цикл при определении концентрации ВВ и дымности ОГ несамоходного СПС с механической, гидравлической и гидромеханическими передачами

Но-
мер режи-
ма

Режим испытаний

Характеристика режима

Контролируемые параметры ОГ

Частота вращения коленчатого вала дизеля

Мощ-
ность дизеля

Ско-
рость СПС

Дым-
ность N

Оксиды азота NO

Углево-
дороды CH

Оксид углеро-
да CO

Г1

Режим холодного запуска дизеля

От 0 до

0

0

+

-

-

-

Г2

Режим холостого хода


0

0

+

+

+

+

Г3

Режим нагружения на реостат


10%

0

+

+

+

+


25%

0

+

+

+

+


50%

0

+

+

+

+


75%

0

+

+

+

+


100%

0

+

+

+

+


110%

0

+

+

+

+

Г4

Режим приема нагрузки в рабочем режиме


От 0 до

0

+

-

-

-



По шкале дымомера фиксируют максимальное значение дымности.

Измерения проводят не менее восьми раз. Измерения считают действительными, если расхождения между двумя последующими показаниями не превышают 10%, при этом четыре последних измеренных значения дымности не составляют убывающую или возрастающую последовательность. За результат измерений принимают среднеарифметическое значение последних четырех измерений.