6.6.1 Перед началом измерения силовая установка СПС должна находиться в рабочем состоянии не менее 10 мин и быть прогрета до установления номинального температурного режима дизеля (за исключением измерений на режиме холодного запуска дизеля).
6.6.2 Значения температуры моторного масла и (или) охлаждающей жидкости силовой установки при проведении измерений должны находиться в пределах, рекомендуемых предприятием - изготовителем данной силовой установки (за исключением измерений в режиме холостого хода).
6.6.3 При проведении измерений частота вращения коленчатого вала дизеля и мощность СПС должны соответствовать требованиям ТУ на дизель и СПС конкретного типа.
6.6.4 Газоанализаторы следует прогреть и провести градуировку в соответствии с инструкциями предприятий - изготовителей газоанализаторов.
Дымомер следует прогреть и провести градуировку в соответствии с инструкцией по эксплуатации предприятия-изготовителя.
6.6.5 Во время измерения дымности ОГ в режиме холодного запуска дизеля должны быть соблюдены следующие условия:
- при гидромеханической и электромеханической передаче трансмиссия должна находиться в нейтральном положении (приводы отключены);
- при гидравлической трансмиссии гидротрансформатор не должен быть заблокирован;
- при электрической трансмиссии отключают напряжение на обмотках возбуждения силового генератора.
6.6.6 Испытательный цикл СПС при измерениях содержания выбросов ВВ и дымности ОГ при работе его дизелей (силовых установок) в режиме приема нагрузки в рабочем режиме и режиме ускорения в транспортном режиме должен соответствовать данным, приведенным в таблицах 9-12.
Таблица 9 - Испытательный цикл при определении концентрации ВВ и дымности ОГ самоходного СПС с механической, гидравлической и гидромеханическими передачами
Но- | Режим испытаний | Характеристика режима | Контролируемые параметры ОГ | Приме- | |||||
Частота вра- | Мощ- | Ско- | Дым- | Ок- | Углево- | Оксид угле- | |||
А1 | Режим холодного запуска дизеля | От 0 до | 0 | 0 | + | - | - | - | - |
А2 | Режим холостого хода | 0 | 0 | + | + | + | + | - | |
А3 | Транспортный режим | От 70% до 85% | - | + | + | + | + | - | |
А4 | Режим ускорения в транспортном режиме | От до | - | От 0 до | + | - | - | - | - |
А5 | Рабочий режим | + | + | + | + | Определяется для операций с длительностью рабочего режима более 3 мин | |||
А6 | Режим приема нагрузки в рабочем режиме | От 0 до | От 0 до | + | - | - | - | - | |
Мощность при номинальной загрузке рабочих органов СПС. Максимальная скорость СПС при движении своим ходом. Скорость рабочего режима. |
Таблица 10 - Испытательный цикл при определении концентрации ВВ и дымности ОГ самоходного СПС с электрической передачей
Но- | Режим испытаний | Характеристика режима | Контролируемые параметры ОГ | |||||
Частота вращения коленчатого вала дизеля | Мощ- | Ско- | Дым- | Оксиды азота NO | Углеводороды CH | Оксид углеро- | ||
Б1 | Режим холодного запуска дизеля | От 0 до | 0 | 0 | + | + | + | + |
Б2 | Режим холостого хода | 0 | 0 | + | - | - | - | |
Б3 | Транспортный режим | От 70% до 85% | + | + | + | + | ||
Б4 | Режим ускорения в транспортном режиме | От до | - | От 0 до | + | - | - | - |
Б5 | Режим нагружения на реостат | 10% | 0 | + | + | + | + | |
25% | 0 | + | + | + | + | |||
50% | 0 | + | + | + | + | |||
75% | 0 | + | + | + | + | |||
100% | 0 | + | + | + | + | |||
110% | 0 | + | + | + | + | |||
Б6 | Режим приема нагрузки в рабочем режиме | От 0 до | 0 | + | - | - | - | |
Мощность транспортного режима. Максимальная скорость СПС при движении своим ходом. |
Таблица 11 - Испытательный цикл при определении концентрации ВВ и дымности ОГ несамоходного СПС с механической, гидравлической и гидромеханическими передачами
Но- | Режим испытаний | Характеристика режима | Контролируемые параметры ОГ | Приме- | |||||
Частота вра- | Мощ- | Ско- | Дым- | Окси- | Углеводо- | Оксид угле- | |||
В1 | Режим холодного запуска дизеля | От 0 до | 0 | 0 | + | + | + | + | - |
В2 | Режим холостого хода | 0 | 0 | + | - | - | - | - | |
В3 | Рабочий режим | + | + | + | + | Определяется для операций с длительностью рабочего режима более 3 мин | |||
В4 | Режим приема нагрузки в рабочем режиме | От 0 до | От 0 до | + | - | - | - | - | |
Мощность при номинальной загрузке рабочих органов СПС. Скорость рабочего режима. |
Таблица 12 - Испытательный цикл при определении концентрации ВВ и дымности ОГ несамоходного СПС с механической, гидравлической и гидромеханическими передачами
Но- | Режим испытаний | Характеристика режима | Контролируемые параметры ОГ | |||||
Частота вращения коленчатого вала дизеля | Мощ- | Ско- | Дым- | Оксиды азота NO | Углево- | Оксид углеро- | ||
Г1 | Режим холодного запуска дизеля | От 0 до | 0 | 0 | + | - | - | - |
Г2 | Режим холостого хода | 0 | 0 | + | + | + | + | |
Г3 | Режим нагружения на реостат | 10% | 0 | + | + | + | + | |
25% | 0 | + | + | + | + | |||
50% | 0 | + | + | + | + | |||
75% | 0 | + | + | + | + | |||
100% | 0 | + | + | + | + | |||
110% | 0 | + | + | + | + | |||
Г4 | Режим приема нагрузки в рабочем режиме | От 0 до | 0 | + | - | - | - |
По шкале дымомера фиксируют максимальное значение дымности.
Измерения проводят не менее восьми раз. Измерения считают действительными, если расхождения между двумя последующими показаниями не превышают 10%, при этом четыре последних измеренных значения дымности не составляют убывающую или возрастающую последовательность. За результат измерений принимают среднеарифметическое значение последних четырех измерений.