Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54120-2010 Двигатели автомобильные. Пусковые качества. Технические требования (с Изменением N 1)

     4 Технические требования

4.1 Общие положения

4.1.1 Пусковые качества двигателя оценивают двумя основными параметрами:

- предельной температурой надежного пуска;

- временем подготовки двигателя к принятию нагрузки.

4.1.2 Пусковые качества двигателей проверяют при суммарной наработке двигателя от 50 до 250 ч или после пробега АТС от 2000 до 25000 км.

4.1.3 Проверку пусковых качеств осуществляют:

- при постановке на производство новых или модернизированных двигателей, их узлов и агрегатов и систем АТС, влияющих на пуск двигателей;

- при выпуске серийной продукции - не реже одного раза в три года.

4.1.4 Проверку пусковых качеств двигателей не проводят на базовых двигателях и АТС, если нет конструктивных отличий, влияющих на пуск двигателей.

4.2 Требования к пусковым качествам двигателей

4.2.1 Предельная температура надежного пуска холодного двигателя и время подготовки двигателя к принятию нагрузки при этой температуре и применяемых моторном масле и топливе, указанных в химмотологической карте, приведены в таблице 1.


Таблица 1

Параметр

Тип двигателя

Бензиновый

Дизель с камерой в поршне при степени сжатия от 16 до 17

Дизель с камерой в поршне и турбонаддувом при степени сжатия не ниже 15

Дизель с раздельными камерами при степени сжатия не ниже 21

Предельная температура надежного пуска, °С:

не ниже

+45*

не выше

-

-20

-30**

-12

-30**

-10

-25**

-20**

Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более

3

8

10

8

10

8

10

10

* Для бензиновых двигателей автомобилей многоцелевого назначения предельная температура надежного пуска холодного двигателя не ниже плюс 50 °С.

** Пуск двигателей с применением устройств облегчения пуска; при использовании электрофакельного устройства допускается повышение предельной температуры надежного пуска:

- до минус 25 °С - для дизелей с камерой в поршне;

- до минус 22 °С - для дизелей с камерой в поршне и турбонаддувом.

Примечание - Для дизелей, в конструкции которых заложено автоматическое включение устройств облегчения пуска при отрицательных температурах окружающего воздуха, предельная температура холодного двигателя без устройств облегчения пуска не регламентируется.



4.2.2 Надежный пуск горячего двигателя должен быть обеспечен:

- для двигателей АТС народно-хозяйственного назначения и многоцелевого назначения, в том числе исполнения УХЛ по ГОСТ 15150, при температуре окружающего воздуха не ниже 40 °С;

- для двигателей АТС исполнения Т по ГОСТ 15150 при температуре окружающего воздуха не ниже 50 °С при затратах времени на подготовку двигателей к принятию нагрузки не более 3 мин.

4.2.3 Предельная температура надежного пуска двигателя с применением устройства облегчения пуска после тепловой подготовки и время подготовки двигателей к принятию нагрузки с учетом затрат времени на тепловую подготовку и применяемых масел (моторного и трансмиссионного) и топлива в соответствии с химмотологической картой приведены в таблице 2.


Таблица 2

Параметр

Двигатель

АТС народно-
хозяйственного назначения

автомобилей многоцелевого назначения

народно-хозяйственных АТС и автомобилей многоцелевого назначения
в исполнении УХЛ
по ГОСТ 15150

Предельная температура надежного пуска двигателя, °С, не выше

-45

-50

-60

Время подготовки двигателя к принятию нагрузки, мин, не более

(30)36*

30

45

* Пуск двигателя без применения устройств облегчения пуска холодного двигателя.



4.2.4 Время пуска и подготовки к принятию полной нагрузки двигателей многоцелевых автомобилей, оснащенных двухрежимной системой тепловой подготовки, после длительного автоматического поддержания их в теплом состоянии при температуре окружающего воздуха минус 50 °С должно быть не более 2 мин.

4.3 Комплектация двигателей и АТС

4.3.1 Двигатели АТС должны быть снабжены электростартерной системой пуска. Допускается применение других систем пуска, обеспечивающих выполнение требований 4.2.

4.3.2 Для АТС народно-хозяйственного назначения допускается любая комплектация двигателя по согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем.

По согласованию между предприятием-изготовителем и потребителем допускается не устанавливать систему предпускового подогрева и устройство облегчения пуска холодного двигателя.