Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53898-2010 Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению

     6 Описание информационного взаимодействия систем


Информационное взаимодействие двух систем управления документами осуществляется посредством последовательного обмена сообщениями заданного настоящим стандартом вида.

При этом одна система управления документами рассматривается как отправитель документа на исполнение (или на обработку), а вторая система управления документами рассматривается как получатель, обеспечивающий исполнение (обработку) полученного документа.

Работа с документами ведется в системах управления документами независимо и настоящим стандартом не рассматривается.

Последовательность шагов при обмене сообщениями в процессе информационного взаимодействия систем управления документами отправителя и получателя и описание видов сообщений, формируемых на каждом из указанных шагов, приведены в таблице 2.


Таблица 2

Номер шага при обмене сообщениями

Вид сообщения из системы управления документами - отправителя документа

Вид сообщения из системы управления документами - получателя документа

Примечания

1

Основной документ

-

Документ и относящиеся к нему задания и дополнительные материалы направляются на исполнение (обработку)

2

-

Уведомление

Направляется информация о доставке и приеме сообщения, об ошибках приема и интерпретации сообщения, о регистрации полученного документа и др.

3

Дополнения к основному документу

-

К ранее направленному документу направляются дополнительные задания (или изменения ранее выданных заданий) и дополнительные материалы

4

-

Уведомление

Направляется информация о доставке и приеме сообщения, содержащего дополнения к основному документу, об ошибках приема и интерпретации сообщения и др.

5

-

Документ-ответ

В виде самостоятельного документа направляется ответ на переданный документ (или отчет о его исполнении)

6

Уведомление

-

Направляется информация о доставке и приеме сообщения, содержащего документ-ответ, об ошибках приема и интерпретации сообщения, о регистрации полученного документа-ответа и др.

7

-

Дополнения к документу-ответу

К ранее направленному документу-ответу направляются дополнительные материалы

8

Уведомление

-

Направляется информация о доставке и приеме сообщения, содержащего дополнения к документу-ответу, об ошибках приема и интерпретации сообщения и др.



При информационном взаимодействии систем управления документами отправка уведомлений, документов-ответов, дополнений к основному документу и дополнений к документу-ответу может либо не производиться, либо производиться неоднократно.

Состав зон в сообщении зависит от его вида. Перечень обязательных и допустимых зон сообщения, входящих в состав сообщения в зависимости от его вида, приведен в таблице 3.


Таблица 3

Вид сообщения

Перечень зон сообщения

обязательных

допустимых

Основной документ

"Заголовок",

"Документ"

"Задания",

"Дополнительные материалы",

"Расширение"

Дополнения к основному документу

"Заголовок",

"Документ"*,

"Задания" или "Дополнительные материалы"

"Задания",

"Дополнительные материалы", "Расширение"

Документ-ответ

"Заголовок",

"Документ"

"Дополнительные материалы",

"Расширение"

Дополнения к документу-ответу

"Заголовок",

"Документ"*,

"Дополнительные материалы"

"Расширение"

Уведомление

"Заголовок",

"Уведомление"

"Расширение"

* Зона сообщения "Документ" содержит только ссылочную информацию о ранее переданном документе, к которому относится передаваемая в данном сообщении информация (см. раздел 10).