Настоящий стандарт распространяется на цельнокатаные колеса (далее - колеса) и бандажи составных колес (далее - бандажи) колесных пар тепловозов, электровозов, дизель-поездов, электропоездов, грузовых и пассажирских вагонов и специального подвижного состава с конструкционной скоростью не более 250 км/ч.
Стандарт устанавливает разрушающий и неразрушающие методы определения макроостаточных напряжений (далее - остаточные напряжения) в колесе или бандаже, возникающих вследствие воздействия технологических и эксплуатационных факторов.
Требования 4.1, 5.1.1-5.1.4 настоящего стандарта обеспечивают соблюдение требований безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере технического регулирования на железнодорожном транспорте.