Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 54092-2010 Железнодорожный специальный подвижной состав. Внешний шум. Нормы и методы определения

     5.5 Режимы работы при измерениях

5.5.1 Измерения в транспортном режиме

Для самоходного СПС измерения проводят при установившемся режиме движения со скоростью 2/3 конструкционной ±5 км/ч при работе силовой установки в режиме тяги с реализацией номинальной мощности.

Допускается раздельная реализация скоростных режимов (измерение уровня шума при движении самоходного СПС с различными скоростями с выключенным дизелем) и нагрузочных режимов (измерение уровня шума при работе самоходного СПС с нагрузкой на реостат или в "стоповом" режиме в рабочем диапазоне частот вращения дизеля) с последующим суммированием результатов измерений.

Для несамоходного СПС измерения при движении выполняют при транспортировании отдельным локомотивом со скоростью 2/3 конструкционной СПС ±5 км/ч. На период прохождения перед измерительным микрофоном локомотив должен двигаться с выключенным дизелем (в режиме выбега) и неработающими вспомогательными агрегатами (компрессор, вентиляторы различного назначения).

5.5.2 Измерения в технологическом режиме

Для СПС с рабочим (технологическим) режимом непрерывного или циклического действия в движении измерения проводят при установившемся режиме движения со скоростью рабочего (технологического) режима.

Для СПС с рабочим (технологическим) режимом без движения измерения проводят на стоянке при выполнении рабочих (технологических) операций.

5.5.3 Измерения при работе СПС на стоянке в целях обеспечения слышимости разговорной речи

Измерения проводят при следующих условиях: двигатель должен работать на холостом ходу без нагрузки при минимальной частоте вращения, вентилятор должен работать при минимальной частоте вращения, вспомогательное оборудование - в нормальном эксплуатационном режиме, компрессор не должен работать.