6.3.1.1 Цель
Цель процесса планирования проекта состоит в составлении и доведении до заинтересованных сторон эффективного и выполнимого плана.
Данный процесс определяет область применения менеджмента проекта и технических мероприятий, результаты процесса, проектные задачи и поставки, устанавливает графики для выполнения задач проекта, включая критерии достижения и ресурсы, необходимые для выполнения задач проекта.
6.3.1.2 Выходы
В результате успешного осуществления процесса планирования проекта:
a) определяется область проведения работ по проекту;
b) оценивается возможность достижения конечных целей проекта с имеющимися ресурсами и ограничениями;
c) определяются размеры и оцениваются задачи и ресурсы, необходимые для выполнения работы;
d) идентифицируются интерфейсы между элементами в проекте и с другими проектами и подразделениями организации;
e) разрабатываются планы реализации проекта;
f) активизируются планы реализации проекта.
6.3.1.3 Виды деятельности и задачи
Менеджер должен выполнять следующие виды деятельности в соответствии с принятыми в организации политиками и процедурами в отношении процесса планирования проекта:
6.3.1.3.1 Инициация проекта
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.3.1.3.1.1 Менеджер должен определять требования инициируемого проекта.
Примечание - Определение этих требований включает в себя идентификацию целей, мотиваций и ограничений проекта.
6.3.1.3.1.2 После определения требований проекта менеджер должен оценить осуществимость проекта, проверяя, что ресурсы (персонал, материалы, технологии и окружающая среда), необходимые для выполнения и управления проектом, доступны, адекватны и выделены, а сроки завершения проекта достижимы.
6.3.1.3.1.3 По мере необходимости и при согласии всех заинтересованных сторон требования проекта могут быть изменены на этом этапе для достижения критериев завершения.
6.3.1.3.2 Планирование проекта
Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:
6.3.1.3.2.1 Менеджер должен подготовить планы выполнения проекта. Планы, связанные с выполнением проекта, должны включать в себя описания связанных действий и задач и идентификацию программных продуктов, которые будут поставляться. Эти планы должны включать в себя, по крайней мере:
a) графики работ для своевременного завершения задач;
b) оценку усилий;
c) ресурсы, необходимые для выполнения задач;
d) распределение задач;
e) распределение обязанностей;
f) количественное определение рисков, связанных с задачами или самим процессом;