Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология (ИТ). Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств

     6.2.5 Процесс менеджмента качества

6.2.5.1 Цель

Целью процесса менеджмента качества является гарантия того, что продукты, услуги и реализации процессов жизненного цикла соответствуют целям организации в области качества и удовлетворяют заказчика.

6.2.5.2 Выходы

В результате успешного осуществления процесса менеджмента качества:

a) определяются политики и процедуры в области менеджмента качества организации;

b) определяются цели организации в области качества;

c) определяются обязанности и полномочия менеджмента качества;

d) осуществляется мониторинг степени удовлетворенности заказчика и

e) предпринимаются соответствующие действия, когда цели в области качества не достигаются.

6.2.5.3 Виды деятельности и задачи

Организация должна выполнять следующие виды деятельности и задачи в соответствии с принятыми в организации политиками и процедурами в отношении процесса менеджмента качества.

6.2.5.3.1 Менеджмент качества

Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:

6.2.5.3.1.1 Организация должна определять политики, стандарты и процедуры в области менеджмента качества.

Примечание 1 - Модель процесса для системы менеджмента качества в [4]. Для организаций, желающих развить положения [4] в направлении непрерывного совершенствования эксплуатационных характеристик, соответствующее руководство приведено в [5].

Примечание 2 - Руководство по применению [4] для программных средств приведено в [31].

6.2.5.3.1.2 Организация должна устанавливать конечные и текущие цели менеджмента качества, основанные на стратегии, направленной на обеспечение удовлетворенности заказчика.

6.2.5.3.1.3 Организация должна определять обязанности и полномочия при реализации менеджмента качества.

6.2.5.3.1.4 Организация должна оценивать степень удовлетворенности заказчика и составлять отчеты.

Примечание - Выполнение требований настоящего стандарта предоставляет организации подход для достижения удовлетворенности заказчика.

6.2.5.3.1.5 Организация должна проводить периодические ревизии планов обеспечения качества проектов.

Примечание - Необходимо гарантировать, что цели в области качества, основанные на требованиях правообладателя, устанавливаются для каждого проекта.

6.2.5.3.1.6 Организация должна проводить мониторинг состояния совершенствования продукции и услуг в области качества.

6.2.5.3.2 Корректирующие действия менеджмента качества

Данный вид деятельности состоит из решения следующих задач:

6.2.5.3.2.1 Организация должна предпринимать корректирующие действия, если конечные цели менеджмента качества не достигнуты.

6.2.5.3.2.2 Организация должна выполнять корректирующие действия и сообщать о результатах в пределах организации.