Настоящий стандарт группирует различные виды деятельности, которые могут выполняться в течение жизненного цикла программных систем, в семь групп процессов. Каждый из процессов жизненного цикла в пределах этих групп описывается в терминах цели и желаемых выходов, списков действий и задач, которые необходимо выполнять для достижения этих результатов.
a) процессы соглашения - два процесса (см. 5.2.2.1.1 и 6.1);
b) процессы организационного обеспечения проекта - пять процессов (см. 5.2.2.1.2 и 6.2);
c) процессы проекта - семь процессов (см. 5.2.2.1.3 и 6.3);
d) технические процессы - одиннадцать процессов (см. 5.2.2.1.4 и 6.4);
e) процессы реализации программных средств - семь процессов (см. 5.2.2.2.1 и 7.1);
f) процессы поддержки программных средств - восемь процессов (см. 5.2.2.2.2 и 7.2);
g) процессы повторного применения программных средств - три процесса (см. 5.2.2.2.3 и 7.3).
Цели и результаты процессов жизненного цикла образуют эталонную модель процессов.
В настоящем стандарте принята следующая нумерация:
6.а и 7.а - указывают на группу процесса;
6.а.b и 7.а.b - указывают на процесс (или процесс более низкого уровня) в пределах этой группы;
6.а.b.1 и 7.а.b.1 - описывают цели процесса;
6.а.b.2 и 7.а.b.2 - описывают выходы процесса;
6.а.b.3.с и 7.а.b.3.с - перечисляют виды деятельности процесса и пункты;
6.a.b.3.c.d и 7.a.b.3.c.d - перечисляют задачи в пределах деятельности (с).
Группы процессов жизненного цикла представлены на рисунке 1.
Рисунок 1 - Группы процессов жизненного цикла
Эталонная модель процесса не представляет конкретного подхода к осуществлению процесса, как и не предопределяет модель жизненного цикла системы (программного средства), методологию или технологию. Вместо этого эталонная модель предназначается для принятия организацией и базируется на деловых потребностях организации и области приложений. Определенный организацией процесс принимается в проектах организации в контексте требований заказчиков.
Результаты процесса используются для демонстрации успешного достижения цели процесса, что помогает оценщикам процесса определять возможности реализованного процесса организации и предоставлять исходные материалы для планирования улучшений организационных процессов.