Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010 Информационная технология (ИТ). Системная и программная инженерия. Процессы жизненного цикла программных средств

     5.2.1 Категории процессов жизненного цикла


Настоящий стандарт группирует различные виды деятельности, которые могут выполняться в течение жизненного цикла программных систем, в семь групп процессов. Каждый из процессов жизненного цикла в пределах этих групп описывается в терминах цели и желаемых выходов, списков действий и задач, которые необходимо выполнять для достижения этих результатов.

a) процессы соглашения - два процесса (см. 5.2.2.1.1 и 6.1);

b) процессы организационного обеспечения проекта - пять процессов (см. 5.2.2.1.2 и 6.2);

c) процессы проекта - семь процессов (см. 5.2.2.1.3 и 6.3);

d) технические процессы - одиннадцать процессов (см. 5.2.2.1.4 и 6.4);

e) процессы реализации программных средств - семь процессов (см. 5.2.2.2.1 и 7.1);

f) процессы поддержки программных средств - восемь процессов (см. 5.2.2.2.2 и 7.2);

g) процессы повторного применения программных средств - три процесса (см. 5.2.2.2.3 и 7.3).

Цели и результаты процессов жизненного цикла образуют эталонную модель процессов.

В настоящем стандарте принята следующая нумерация:

6.а и 7.а - указывают на группу процесса;

6.а.b и 7.а.b - указывают на процесс (или процесс более низкого уровня) в пределах этой группы;

6.а.b.1 и 7.а.b.1 - описывают цели процесса;

6.а.b.2 и 7.а.b.2 - описывают выходы процесса;

6.а.b.3.с и 7.а.b.3.с - перечисляют виды деятельности процесса и пункты;

6.a.b.3.c.d и 7.a.b.3.c.d - перечисляют задачи в пределах деятельности (с).

Группы процессов жизненного цикла представлены на рисунке 1.

     
Рисунок 1 - Группы процессов жизненного цикла



Эталонная модель процесса не представляет конкретного подхода к осуществлению процесса, как и не предопределяет модель жизненного цикла системы (программного средства), методологию или технологию. Вместо этого эталонная модель предназначается для принятия организацией и базируется на деловых потребностях организации и области приложений. Определенный организацией процесс принимается в проектах организации в контексте требований заказчиков.

Результаты процесса используются для демонстрации успешного достижения цели процесса, что помогает оценщикам процесса определять возможности реализованного процесса организации и предоставлять исходные материалы для планирования улучшений организационных процессов.