В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 устройство защиты при опрокидывании (ТOPS) для миниэкскаваторов (tip-over protective structure): Система структурных элементов, предназначенная для уменьшения риска нанесения повреждений оператору в случае опрокидывания управляемой им машины при условии применения ремней безопасности (3.5).
Примечание - К структурным элементам относятся любой подрамник, кронштейн, опора, подпятник, болт, шплинт, подвеска или упругий амортизатор, обеспечивающие надежное крепление к поворотной платформе, за исключением элементов, интегрированных с рамой поворотной платформы.
3.1.1 кабинный тип ТOPS (сabin type TOPS): TOPS для машин с закрытой кабиной для оператора.
3.1.2 навесной тип ТOPS (сanopy type TOPS): TOPS для машин с открытым навесом для оператора.
Примечание - Эти типы ТOPS сконструированы с учетом необходимости их объединения с элементами TOPS для оценки результатов испытаний по определению, отделены ли они от нагрузки, воспринимаемой этими элементами.
3.2 защита от падающего объекта (FOG) (falling object guard): Система верхней и передней защиты кабины оператора на экскаваторе.
[ИСО 10262]
3.3 поворотная платформа (swing frame): Основное шасси или основная нагруженная структура элементов, вращающаяся над ходовой рамой миниэкскаватора, где непосредственно смонтировано TOPS.
3.4 поворотная стрела (swing-type boom): Стрела, поворачивающаяся горизонтально вместе с поворотной платформой.
[ИСО 7135:1993, рисунок 18]
3.5 ремни безопасности (belt assembly with anchorages): Сборка седельных ремней безопасности совместно с анкерами.
[ИСО 6683:1981, пункт 4.3]
3.6 опорная плита (bedplate): Основной несущий элемент, который крепится к раме машины для обеспечения испытаний.
3.7 объем ограничения деформации (DLV) (deflection-limiting volume): Ортогональное приближение к объему, занимаемому мужчиной-оператором высокого роста, в положении сидя, в обычной одежде и предохранительном шлеме.
[ИСО 3164:1995, пункт 3.1; рисунок 1]
a - элемент верхней рамы, к которому прикладывают боковую нагрузку;
b - самая дальняя точка на конце элемента верхней рамы;
c - вертикальная линия, проходящая через точку b;
d - вертикальная плоскость, параллельная осевой линии машины, проходящая через линию c;
e - боковая имитируемая плоскость грунта
Рисунок 1 - Определение боковой имитируемой плоскости грунта
3.8 образец для испытаний (representative specimen): TOPS, монтажная арматура и рама машины (полностью или частично), используемые для испытаний, материалы для которых можно выбирать в соответствии со спецификацией изготовителя продукции.
3.9 устройство распределения нагрузки (load distribution device): Устройство, используемое для предотвращения местного проникновения элементов TOPS в точке приложения нагрузки.
3.10 точка приложения нагрузки (load application point): Точка на структуре TOPS, к которой прикладывают нагрузку при испытании структуры TOPS.
3.11 деформация TOPS (deflection of TOPS): Перемещение структуры TOPS, обусловленное приложением нагрузки и измеренное в точке приложения нагрузки.