Методы испытаний дизелевозов и их основных сборочных единиц для оценки ресурсов. Основные положения
Ресурсные испытания дизелевоза и составных его частей проводят по программам и методикам, разрабатываемым в соответствии с ГОСТ 27.403.
При проведении предварительных испытаний составных частей дизелевоза основным методом являются стендовые ускоренные ресурсные испытания по плану *. Испытывают одно изделие до достижения наработки , ч, или до достижения предельного состояния, указанного в КД дизелевоза.
_______________
* Определения планов испытаний - по ГОСТ 27.403.
Испытания проводят на предприятии-изготовителе или в специализированном испытательном центре в зависимости от наличия стендов. При этом продолжительность испытаний , ч, вычисляют по формуле
, (Б.1)
где - 80%-ный ресурс сборочной единицы, указанный в НД дизелевоза, ч;
- коэффициент продолжительности испытаний с учетом соотношения 80%-ного и среднего ресурсов при принятом распределении ресурса по закону Вейбула и коэффициенте вариации (таблица Б.1);
- суммарный коэффициент ускорения при стендовых испытаниях.
Таблица Б.1 - Коэффициенты для расчета продолжительности стендовых ресурсных испытаний сборочных частей дизелевозов
Наименование основных сборочных частей дизелевоза в сборе | Коэффициент вариации ресурса | Коэффициент продолжительности испытаний |
Дизелевоз в сборе | 0,37 | 1,41 |
Дизельный двигатель | 0,36 | 1,37 |
Ходовая часть дизелевоза | 0,36 | 1,47 |
Система управления | 0,36 | 1,37 |
Гидравлическая силовая система | 0,36 | 1,37 |
Данные испытаний обеспечивают достоверность контроля 80%-ного ресурса с доверительной вероятностью не менее 0,8 и относительной ошибкой не более 0,2 при объеме совокупности не более 20 единиц.
Коэффициенты для расчета продолжительности стендовых ресурсных испытаний основных сборочных частей дизелевоза приведены в таблице Б.1.
80%-ный ресурс считают подтвержденным, если изделие не достигло предельного состояния на момент достижения наработки .
Допускается при отсутствии стендов контроль ресурсов составных частей и дизелевоза в сборе проводить при приемочных испытаниях экспертным методом. Контроль ресурсов составных частей и дизелевоза в сборе при отсутствии стендов допускается при дальнейшей эксплуатации опытного образца.
При проведении периодических испытаний дизелевоза в сборе и его основных сборочных единиц основным методом являются эксплуатационные испытания по плану [NUT].
Испытания проводят не менее чем по пяти изделиям до достижения наработки .
Данные испытаний обеспечивают достоверность контроля 80%-ного ресурса с доверительной вероятностью не менее 0,8 и относительной ошибкой не более 0,2.
80%-ный ресурс считают подтвержденным, если за время испытаний 80% наблюдаемых изделий не достигли предельного состояния.