Разработка пользовательских интерфейсов мультимедийных приложений обычно включает в себя намного более широкий диапазон проблем проектирования и оценки по сравнению с проектированием обычных пользовательских интерфейсов, использующих только текстовый и графический формат представления данных. При проектировании мультимедийных интерфейсов может быть использовано большое количество различных методов и проектных решений. Мультимедийный пользовательский интерфейс включает, объединяет и согласовывает работу различных форм представления информации (например, статических форм в виде текста, графических символов, изображений, и динамических форм, например, в виде звука, анимации, видео и пр.). В рамках каждой формы может быть произведено дальнейшее распознавание. Например, графические символы могут быть представлены и в двух-, и в трехмерном виде, а аудиосредство может быть классифицировано в соответствии с уровнем качества звука или в соответствии с моно, стерео или объемным звучанием.
Эргономический проект расширяет возможности пользователей по управлению мультимедийными приложениями и обеспечивает его результативность, эффективность и удовлетворенность пользователя (см. ИСО 9241-11). Это может быть достигнуто путем создания хорошего проекта мультимедийных приложений, соответствующего характеристикам пользователей, производственных заданий (например, осуществление самого рабочего процесса, обучение или поддержка функционирования) и особенностям среды, в которой будет использоваться система. Эргономическое проектирование мультимедийных пользовательских интерфейсов может также повысить безопасность работы системы (например, с помощью подачи сигнала тревоги визуальными или акустическими средствами).
_________________
ИСО 9241-11:1998 "Эргономические требования к офисным работам с использованием видеодисплейных терминалов (VDT). Часть 11. Руководство по пригодности использования".
Разнообразные мультимедийные средства и их взаимодействие содержат множество перцептивных (относящихся к восприятию), когнитивных (познавательных) и других эргономических аспектов, важных для пользователей. Специфическими характеристиками мультимедиа являются потенциально высокая перцептивная нагрузка, структурная и семантическая сложность и большие объемы информации, которые передаются через систему. Мультимедийные приложения часто используют для коммуникационных целей. Манипулирование данными или информацией, представленной в мультимедийных приложениях, часто является частью общей нагрузки на пользователей.
Серия стандартов ИСО 14915 устанавливает требования и рекомендации по эргономическому проектированию мультимедийных пользовательских интерфейсов. Серия стандартов ИСО 14915 не содержит детального руководства по проектированию с использованием только одной формы представления информации. Поэтому серия стандартов ИСО 14915 не описывает проектирование, например, эффективной графической анимации или создание определенной последовательности видео. В настоящем стандарте рассмотрены проблемы проектирования, связанные с пользовательским интерфейсом мультимедийных приложений, например вопросы концептуальной структуры интерфейса, отбора и объединения форм представления информации, навигации пользователя или вопросы, относящиеся к средствам управления, которые используются для того, чтобы взаимодействовать с различными формами информации. Круг разнообразных мультимедийных приложений включает автономные и предоставленные сетью приложения различных размеров и степени сложности (начиная, например, от отдельной web-страницы до комплексного каталога или интерактивного моделирования).
_________________
Серия стандартов ИСО 14915 "Эргономика мультимедийных пользовательских интерфейсов".
Навигация - 1) процесс работы пользователя с сайтом; 2) - пути, проложенные на сайте; 3) - интерфейс сайта.
Серия стандартов ИСО 14915 состоит из следующих частей:
а) ИСО 14915-1 "Эргономика программного обеспечения мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 1. Принципы проектирования и структура".
Стандарт устанавливает принципы проектирования мультимедийных пользовательских интерфейсов и обеспечивает структуру проектирования мультимедийных средств. Принципы представлены для того, чтобы обеспечить основу для детальных рекомендаций относительно специфических мультимедиа-средств, описанных в других частях ИСО 14915. Приведены также общие рекомендации, относящиеся к процессу проектирования мультимедийных пользовательских интерфейсов.
b) ИСО 14915-2 "Эргономика программного обеспечения мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 2. Навигация и управление мультимедийными средствами".
Стандарт содержит рекомендации по навигации и управлению формами представления информации в мультимедийных приложениях. Управление этими формами связано главным образом с функциями управления динамическими формами, например аудио или видео. Понятие навигации относится к концептуальной структуре мультимедийного приложения и пользовательских взаимодействий с этим приложением, необходимых для перемещения в такой структуре. Стандарт включает в себя также рекомендации по поиску мультимедийных материалов.
c) ИСО 14915-3 "Эргономика программного обеспечения мультимедийных пользовательских интерфейсов. Часть 3. Выбор и объединение форм представления информации".
Стандарт содержит рекомендации по отбору форм представления информации для коммуникационных целей или целей выполнения производственного задания с учетом характеристик используемой информации. В стандарте приведены также указания по объединению различных форм представления информации. Кроме того, в стандарте приведены рекомендации по объединению мультимедийных компонентов в порядке их просмотра и чтения.