Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53633.0-2009 Информационные технологии (ИТ). Сеть управления электросвязью. Расширенная схема деятельности организации связи (eТОМ). Общая структура бизнес-процессов (с Поправкой)

     5.4 Группы процессов уровня 1 в главной области "Управление организацией"

5.4.1 К главной области ЕМ относятся процессы управления деятельностью в масштабах организации и процессы, применяемые к организации в целом. Эти процессы охватывают все процессы управления бизнесом организации связи:

- поддержка работы организации в целом, в том числе процессы финансового управления, управления правовыми отношениями, управления выполнением директив регулирующих органов, управления стоимостью и качеством продукции;

- выработка корпоративной политики, стратегий и направлений деятельности;

- формулирование целей и выпуск руководств для бизнеса организации в целом, в том числе разработка и планирование стратегий развития архитектуры организации;

- управление внутренними процессами организации, в том числе выполнением проектов, учетом себестоимости и объемов выпуска продукции.

5.4.2 Распределение процессов главной области ЕМ по группам процессов уровня 1 (см. рисунок 2) должно осуществляться в соответствии с функциональными характеристиками этих групп, приведенными в таблице 7.


Таблица 7 - Функциональные характеристики групп процессов уровня 1 в главной области ЕМ

Группа процессов

Функциональные характеристики

Планирование стратегии и развития организации
(strategic and enterprise planning)

Процессы разработки стратегии и планов развития организации связи.

Стратегическое планирование включает в себя следующие процессы:

- определение направлений развития бизнеса организации;

- выбор рынков для продвижения продуктов;

- определение требований к финансированию;

- подготовка рекомендаций по приобретениям, которые могут усилить финансовые или рыночные позиции организации.

Процессы планирования развития организации осуществляют разработку и координацию выполнения общего плана производственной деятельности организации, включающего в себя планы для всех основных структурных единиц организации.

Процессы управления архитектурой организации, определяющие направления развития информационных технологий (ИТ), обеспечивающие подготовку руководящих документов и политик ИТ, утверждение бюджета ИТ

Управление рисками организации (enterprise risk management)

Процессы управления рисками включают в себя выявление рисков и угроз доходам или репутации организации, выполнение необходимых управляющих действий для минимизации или устранения влияния выявленных рисков.

Примечание - Выявленные риски могут быть физическими или логическими/виртуальными. Успешное управление рисками позволяет организации выполнять свои критически важные функции, процессы и приложения в условиях серьезных инцидентов, связанных с угрозами/нарушениями безопасности и попытками мошенничества

Управление эффективностью организации (enterprise effectiveness management)

Процессы подготовки и предоставления инструментальных средств, методологий и учебных курсов для обеспечения рационального и эффективного управления производственной деятельностью организации.

Процессы, направленные на совершенствование производственных процессов, обеспечение эффективности процессов управления программами развития и проектами, процессов управления качеством продукции и производительностью организации

Управление знаниями организации и исследованиями (knowledge and research management)

Процессы управления знаниями организации, исследованиями технологий, применяемых в организации, и оценки целесообразности приобретения новых технологий

Управление финансами и активами (financial and asset management)

Процессы управления финансами обеспечивают общее управление учетом доходов организации. Они решают следующие задачи:

- сбор данных, подготовка отчетов и анализ результатов деятельности организации;

- учет кредиторской и дебиторской задолженностей;

- учет затрат;

- гарантирование доходов;

- подготовка платежных ведомостей;

- подготовка итогового баланса;

- планирование и оплата налогов.

Процессы управления активами устанавливают политику активов, контролируют движение активов и управляют полным бухгалтерским балансом организации

Управление отношениями с заинтересованными сторонами и внешними связями
(stakeholder and external relations management)

Процессы управления отношениями с заинтересованными сторонами и c внешними организациями.

Примечания

1 К заинтересованным сторонам относятся поставщики/партнеры, акционеры, общественные организации.

2 К внешним организациям относятся регулирующие органы, местные организации (на обслуживаемой территории) и объединения клиентов.

3 Примерами процессов группы являются отношения с акционерами, внешние связи, трудовые отношения и связи с общественностью

Управление персоналом
(human resources management)

Процессы управления персоналом решают следующие задачи:

- составление штатного расписания и установление должностных окладов;

- координация аттестации сотрудников и указаний по назначению заработной платы;

- установление политики по управлению персоналом и программ поощрения персонала;

- управление трудовыми отношениями, в том числе заключением коллективного договора;

- разработка программы охраны труда;

- разработка правил аттестации сотрудников и должностных инструкций;

- подготовка программ обучения;

- выработка политики по приему, увольнению и отстранению от должности сотрудников;

- разработка организационной структуры организации и координация процессов реорганизации