5.8.1 Вынуждающая сила вибрационных устройств, предназначенных для уплотнения насыпных грузов при погрузке, навешиваемых на нижнюю обвязку вагонов, должна быть по амплитуде не более 34,3 кН (3500 кгс) при частоте 24-25 Гц. Продолжительность вибрации за один цикл погрузки не должна быть более 5 мин.
Устройства должны быть оснащены приспособлениями для жесткой связи с вагонами, площадь контакта с нижней обвязкой вагона должна быть не менее 0,08 м при собственной массе не более 500 кг.
5.8.2 Параметры устройств для поверхностного уплотнения насыпного груза в полувагонах должны соответствовать следующим значениям:
- длина катка-уплотнителя, м, - не более 2,65;
- масса катка-уплотнителя, кг, - не более 4000;
- длина конусной части катка-уплотнителя, м, - 0,53;
- угол между образующей конуса и осью катка, °, - не более 25;
- вынуждающая сила по амплитуде, кН (кгс), - не более 34,3 (3500);
- частота вынуждающей силы, Гц, - 24-25.
Поперечная ось катка должна быть совмещена с осью железнодорожного пути.
Скорость передвижения полувагонов под установкой должна быть не более 0,15 м/с (0,54 км/ч).
Каток не должен опускаться ниже уровня верхней обвязки полувагона и контактировать с ней и торцовыми дверями (стенками) полувагона при его движении под установкой.
Не допускается:
- уплотнение груза в полувагонах, с уширением кузова более 0,05 м на сторону;
- уплотнение груза на расстоянии менее 4 м от торцовых дверей, с неисправным верхним запором или разошедшимися створками;
- вибрационное уплотнение груза при остановках вагонов.
5.8.3 Очистные устройства, оборудованные механическими щетками, должны обеспечивать давление ворса щеток не более 0,3 МПа (3 кгс/см).
5.8.4 Конструкцией устройств для гидравлической очистки полувагонов при подготовке их к погрузке должна быть исключена возможность попадания влаги в буксы, тормозные приборы и воздушную магистраль.
5.8.5 Турбореактивная установка для газодинамической очистки вагонов не должна допускать нагрева отдельных сборочных единиц и деталей вагонов выше значений, установленных требованиями 4.1.5. Установка должна быть оборудована:
- защитными экранами с обеих сторон вагонов в зоне интенсивных потоков газовых струй (при очистке вагонов в закрытом помещении);
- системой контроля температуры деталей вагонов (допускается применение переносного устройства).
Перед подачей вагонов под очистку соединительные рукава тормозной магистрали необходимо соединить, на крайних вагонах установить заглушки, торцовые двери полувагонов закрыть на оба запора или закрепить в открытом положении.
После очистки следует проверить техническое состояние вагонов и устранить выявленные неисправности.
Не допускается:
- запуск двигателя при нахождении вагонов в зоне обдувки;
- работа двигателя при остановке полувагонов в зоне обдувки;
- подача под очистку вагонов с отсутствующими смотровыми крышками роликовых букс.
5.8.6 Механические устройства для закрывания крышек люков полувагонов должны передавать усилие на крышку не более 7,8 кН (800 кгс) при одном амортизированном контакте площадью не менее 500 мм или при двух жестких контактах площадью по 500 мм каждый при условии опирания упоров на кронштейны или обвязку крышки люка.