6.1 Допускаемые радиусы кривых железнодорожного пути, на которых выполняется передвижение и сцепление вагонов, приведены в таблице 2.
Таблица 2
Транспортная операция | Участок пути | Минимальный радиус кривой железнодорожного пути (в плане), м | |
Вагоны основных типов | Вагоны с увеличенными линейными размерами | ||
Сцепление автоматическое | Сопряжение прямой и кривой без переходного радиуса | 135 | 250 |
S-образная кривая без прямой вставки | 190 | 480 | |
Круговая кривая | 135 | 250 | |
Проход в сцепе | Сопряжение прямой и кривой без переходного радиуса | 80 | 110 |
S-образная кривая без прямой вставки | 120 | 160 | |
Круговая кривая | 80 | 110 | |
Проход одиночного вагона | Сопряжение прямой и кривой без переходного радиуса | 60 | 80 |
S-образная кривая без прямой вставки | 120 | 160 | |
Круговая кривая | 60 | 80 | |
Примечания 1 К вагонам с увеличенными линейными размерами относятся грузовые, изотермические, специальные вагоны (машины для обслуживания пути, транспортеры и т.п.) с длиной по осям сцепления более 21 м. 2 Автоматическое сцепление в кривых меньшего радиуса должно проводиться под контролем работника, выполняющего маневры. 3 Проход транспортеров в месте сопряжения прямой и кривой без переходного радиуса допускается для транспортеров грузоподъемностью: 400 т и более - не менее 150 м, от 220 до 400 т - не менее 125 м и не более 220 т - 60-100 м в зависимости от типа и грузоподъемности транспортера. |
6.2 Сортировочные пути за тормозной (парковой) позицией вновь сооружаемых горок должны соответствовать правилам и нормам проектирования сортировочных устройств на железных дорогах колеи 1520 мм, утвержденными железнодорожной администрацией.
6.3 Угол сопряжения смежных прямолинейных элементов паромных переправ должен быть в вертикальной плоскости не более 2°12', а предназначенных для передвижения вагонов, имеющих подвешенные к раме топливные баки, холодильное или электрическое оборудование, - не более 1°45'.
6.4 Не допускается подача и передвижение вагона на путях при нарушении габаритов подвижного состава, установленных ГОСТ 9238.
6.5 Железнодорожные пути необщего пользования должны быть в исправном состоянии в соответствии с действующими нормативными документами, обеспечивающими безопасность движения с установленными скоростями.