Статус документа
Статус документа

ГОСТ 22235-2010 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ (с Изменением N 1, с Поправкой)

     5.6 Тепляки и размораживающие устройства

5.6.1 Тепляки (гаражи) с конвективным, радиационным и комбинированным (радиационный с конвективным) способом разогрева груза в вагонах должны быть оборудованы охлаждающими устройствами (если предусмотрены рабочие режимы, требующие охлаждения), устройствами автоматической регистрации температурного режима в секции разогрева и ограничения предельно допустимой температуры разогрева, комплектом контрольно-измерительных приборов для замера температуры, приспособлениями, защищающими буксы и тормозное оборудование от попадания влаги.

Температуру должны измерять:

- на входе теплоносителя в секцию;

- не менее чем в трех точках по длине секции тепляка - на расстоянии 0,20-0,25 м от стенок вагона и на высоте 1,5 м от уровня головок рельсов;

- на тормозном цилиндре вагона, стоящего вторым от ворот секции;

- на входе воды, используемой для охлаждения вагонов.

При устойчивом тепловом режиме работы тепляка измерение температуры на тормозном цилиндре проводят с периодичностью, установленной в эксплуатационной документации.

5.6.2 Вновь построенные тепляки и размораживающие устройства должны испытывать согласно 5.1.3 с разогревом груза в вагонах в зимних условиях. На основании результатов испытаний должна быть отрегулирована аппаратура контроля и управления, разработаны инструкция по эксплуатации тепляка и режимные карты разогрева.

Эксплуатируемые тепляки и размораживающие устройства перед началом сезонной работы должны быть подвергнуты контрольным испытаниям, проводимым комиссией при участии представителей предприятий, использующих тепляки, железнодорожной администрации. Выявленные недостатки должны быть устранены до начала эксплуатации.

5.6.3 Режим работы тепляка не должен допускать нагревания деталей вагона выше уровня согласно 4.1.5.

При разогреве груза в цистернах температура в тепляке, кроме того, должна ограничиваться в соответствии с требованиями взрывобезопасности груза.

При разогреве энергетических или коксующихся углей в полувагонах для исключения их самовозгорания температура в секции не должна превышать 100°С.

Разогрев в тепляках крытых вагонов, загруженных горюче-смазочными материалами, не допускается.

5.6.4 При температуре в секции до 60°С время нахождения вагонов в тепляке не ограничивается. При температуре от 60°С до 100°С время разогрева груза в вагонах не должно превышать 1 ч. При необходимости длительного времени разогрева или разогреве груза при более высокой температуре должны применяться охлаждающие устройства.

Максимальная температура в секции не должна превышать 130°С.

5.6.5 В тепляках, оборудованных охлаждающими устройствами, нижняя система охлаждения включается при достижении температуры тормозного цилиндра 55°С или в секции тепляка 100°С. Система охлаждения не должна выключаться до окончания процесса разогрева груза.

Верхняя система охлаждения включается при достижении в секции тепляка температуры 100°С через каждый час на 3 мин и за 5 мин до вывода вагонов из тепляка.

Вода, используемая для охлаждения, должна подаваться на детали и узлы вагонов равномерно по всей длине тепляка и не должна быть загрязнена механическими или химическими примесями.

Давление в охлаждающем устройстве должно быть не менее 0,25 МПа (2,5 кгс/см), а температура воды - не выше 25°С.

5.6.6 Перед подачей вагонов в тепляк воздух из тормозной системы должен быть выпущен, рукава тормозной магистрали соединены.

На тормозных приборах вагонов до ввода их в тепляк с орошающими устройствами должны быть установлены:

- уплотняющее приспособление на место соединения передней (со стороны штока) крышки с корпусом тормозного цилиндра;

- резиновые пробки-заглушки в атмосферное отверстие воздухораспределителя и влагоспускное отверстие в нижней части тормозного цилиндра;

- защитное приспособление на демпфер авторежима и регулятор рычажной передачи;

- заглушки на рукава крайних вагонов.

5.6.7 После вывода вагонов из тепляка защитные приспособления с тормозных приборов вагонов должны быть сняты.

Проверка и выявленные при проверке неисправности тормозного оборудования и буксовых узлов вагонов должны быть устранены специально обученными работниками вагонного хозяйства, имеющими допуск на выполнение этих работ.

При этом необходимо: