6.1 При поступлении вагона на ППВ автосцепные устройства осмотреть на наличие дефектов без расцепки вагонов. В случае выявления дефектов требующих замены узлов или автосцепки произвести раздвижку вагонов и необходимые работы, в соответствии с требованиями Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог РФ ЦВ-ВНИИЖТ-494-97. Неисправные детали и узлы заменить новыми или отремонтированными.
6.2 Исправное состояние эластомерных поглощающих аппаратов (ЭПА) 73ZW и 73ZW12М, АПЭ-120-И.500 и АПЭ-90-А800, АПЭ-95-УВЗ и РТ-120 определяется при наружном осмотре по отсутствию зазоров между упорной плитой и передними упорами, между корпусом аппарата и задними упорами. Наличие указанных суммарных зазоров не более 5 мм не является признаком неисправности аппарата. Расстояние между упором автосцепки и ударной розеткой должно находиться в пределах от 120 до 150 мм (при укороченной розетке). ЭПА подлежат ремонту и гарантийному обслуживанию только в условиях завода-изготовителя ЭПА. При выявлении дефектов неисправный ЭПА подлежит замене на исправный.
6.3 При выявлении неисправного ЭПА вагон направляется в ТОР. ПТО в суточный срок должно уведомить организацию-собственника вагона, завод-изготовитель вагона и завод-изготовитель ЭПА для принятия решения о замене неисправного ЭПА составления рекламационного акта на ЭПА, не выдержавшие гарантийного срока эксплуатации по форме ВУ-41М.
6.4 Акт формы ВУ-41М составляется в установленном порядке комиссией в составе представителя организации-собственника вагона и завода-изготовителя вагона или ЭПА с привлечением начальника вагонного депо и приемщика. В акте обязательно указывается номер, дата изготовления, изготовитель ЭПА, его собственник, вид неисправности, величина суммарного зазора, номер вагона.